Автор: Григаровская Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 124 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников" Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область Наименование материала: Конспект Тема: "Разноцветные облака в разноцветном небе" Раздел: дошкольное образование
Россия Кемеровская область г.Кемерово
МБДОУ № 124 «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Конспект НОД по цветовой экологии
в подготовительной группе
«Разноцветные облака в разноцветном небе»
Работу выполнила: Григаровская Елена Ивановна
Цель: Дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков.
Материал: Мозаика, глобус, картина, штатив, пробирка, спиртовка, вода, соль,
спички, бумага, гуашь, салфетки, клейстер, кисточки, подставки, оргстекло.
Ход: Дети входят в зал, под спокойную музыку и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я хотела узнать, какое у вас настроение, но не говорите об
этом словами, а подберите нужные цвета мозаики и выложите у себя на столе.
- Какое у тебя настроение?
- Какие цвета ты использовал?
- На что похоже твоё настроение?
- А какого цвета бывает небо? Всегда ли оно одинаковое? (какого цвета и когда?).
А теперь давайте нарисуем фон.
- Какие краски вы будете использовать, чтобы получить голубой (розовый,
фиолетовый) цвет?
(под медленную, спокойную музыку дети наносят фон).
- Пока будет сохнуть затонированная бумага, я предлагаю вам немного
попутешествовать. Представьте себе, что мы поднялись на ракете в космос, и
оттуда посмотрите на Землю.
- Что мы увидим? Как выглядит Земля? На что она похожа? (голубой шар).
Шар- это потому, что Земля круглая, а вот почему голубой? (вода)- океаны.
(вносит глобус).
- А какая в морях и океанах вода? (солёная). Разве можно пить солёную воду? А
какую мы пьём? (пресную).
- Покажите, где же на Земле находится пресная вода? (на глобусе- реки). Но ведь
её так мало и все реки текут в моря и океаны, значит она должна вся кончиться.
- Как же на Землю попадает пресная вода? (картина о круговороте воды в
природе).
- Ребята, давайте вспомним о круговороте воды в природе. Почему стрелка от
моря идёт вверх? (испаряется- превращается в облака- ветер переносит, они
остывают и выпадают атмосферные осадки.)
- Какие атмосферные осадки вы знаете? (Дождь, снег, град- попадают на землю,
а оттуда в ручейки, роднички). В море вода солёная, а дождь и снег не солёные.
Я предлагаю вам провести небольшой опыт. Добавляю соль в воду- это море.
Начинаю нагревать- солнце.
- Что происходит? (Вода испаряется- пар поднимается вверх, остывает и падает
каплями). То же самое происходит и с облаками.
- А вы бы хотели покататься на облаках?
Музыкальная физминутка. «Облака» муз. В. Шаинского.
- Теперь представьте, что вы становитесь лёгкими, как пар поднимаетесь вверх и
становитесь белыми, пушистыми облаками.
- Что вы видите с такой высоты?
- На что бывают похожие облака?
Д/ Игра «По кругу».
Облака бывают разные. Кучевые- огромные как горы; перистые, слоистые-
несущие дожди. А теперь представьте, что вы волшебники и можете создавать
облака, какие хотите.
Используя салфетки, для этого их надо смять, обмокнуть в клейстер и наклеить
(под спокойную музыку).
При рассматривании работ отметить, что они не похожи друг на друга, все
прекрасны и неповторимы.