Напоминание

"Разноцветные облака в разноцветном небе"


Автор: Григаровская Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 124 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников"
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Разноцветные облака в разноцветном небе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Россия Кемеровская область г.Кемерово МБДОУ № 124 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Конспект НОД по цветовой экологии в подготовительной группе «Разноцветные облака в разноцветном небе»





Работу выполнила: Григаровская Елена Ивановна
Цель: Дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков. Материал: Мозаика, глобус, картина, штатив, пробирка, спиртовка, вода, соль, спички, бумага, гуашь, салфетки, клейстер, кисточки, подставки, оргстекло. Ход: Дети входят в зал, под спокойную музыку и садятся за столы. Воспитатель: Ребята, я хотела узнать, какое у вас настроение, но не говорите об этом словами, а подберите нужные цвета мозаики и выложите у себя на столе. - Какое у тебя настроение? - Какие цвета ты использовал? - На что похоже твоё настроение? - А какого цвета бывает небо? Всегда ли оно одинаковое? (какого цвета и когда?). А теперь давайте нарисуем фон. - Какие краски вы будете использовать, чтобы получить голубой (розовый, фиолетовый) цвет? (под медленную, спокойную музыку дети наносят фон). - Пока будет сохнуть затонированная бумага, я предлагаю вам немного попутешествовать. Представьте себе, что мы поднялись на ракете в космос, и оттуда посмотрите на Землю. - Что мы увидим? Как выглядит Земля? На что она похожа? (голубой шар). Шар- это потому, что Земля круглая, а вот почему голубой? (вода)- океаны. (вносит глобус). - А какая в морях и океанах вода? (солёная). Разве можно пить солёную воду? А какую мы пьём? (пресную). - Покажите, где же на Земле находится пресная вода? (на глобусе- реки). Но ведь её так мало и все реки текут в моря и океаны, значит она должна вся кончиться. - Как же на Землю попадает пресная вода? (картина о круговороте воды в природе).
- Ребята, давайте вспомним о круговороте воды в природе. Почему стрелка от моря идёт вверх? (испаряется- превращается в облака- ветер переносит, они остывают и выпадают атмосферные осадки.) - Какие атмосферные осадки вы знаете? (Дождь, снег, град- попадают на землю, а оттуда в ручейки, роднички). В море вода солёная, а дождь и снег не солёные. Я предлагаю вам провести небольшой опыт. Добавляю соль в воду- это море. Начинаю нагревать- солнце. - Что происходит? (Вода испаряется- пар поднимается вверх, остывает и падает каплями). То же самое происходит и с облаками. - А вы бы хотели покататься на облаках? Музыкальная физминутка. «Облака» муз. В. Шаинского. - Теперь представьте, что вы становитесь лёгкими, как пар поднимаетесь вверх и становитесь белыми, пушистыми облаками. - Что вы видите с такой высоты? - На что бывают похожие облака? Д/ Игра «По кругу». Облака бывают разные. Кучевые- огромные как горы; перистые, слоистые- несущие дожди. А теперь представьте, что вы волшебники и можете создавать облака, какие хотите. Используя салфетки, для этого их надо смять, обмокнуть в клейстер и наклеить (под спокойную музыку). При рассматривании работ отметить, что они не похожи друг на друга, все прекрасны и неповторимы.


В раздел образования