"Использование музыкальных игр в работе по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста"
Автор: Дмитриева Ирина Викторовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Учебное заведение: АНО ДО "Планета Детства "Лада" детский сад № 173 "Василек" Населённый пункт: город Тольятти Самарская область Наименование материала: статья Тема: "Использование музыкальных игр в работе по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Использование музыкальных игр в работе по пдд.
Одной из поставленных нами задач обучения детей правилам безопасного
поведения на улицах города является развитие слухового внимания, умения
различать «звуки улицы», выделяя из них опасные для жизни и здоровья.
Решая эту задачу, мы обратились к музыкальным играм.
Мир звуков безграничен и он подчас, таит в себе большую опасность. Как
часто мы наблюдаем, что идя по улице, ребенок отвлекается, что-то ест,
одновременно
говорит
с
товарищем,
или
по
мобильному
телефону,
не
внимателен, не следит за движением транспорта, идущих рядом пешеходов,
то вряд ли можно надеяться на понимание им серьезности возникновения
опасности.
Если у ребенка не выработано слуховое внимание, и он не ориентируется в
огромном мире звуков, он не может быстро отреагировать на опасность
(совсем рядом проезжает автомобиль, еде велосипедист, везут малыша на
коляске и т.д.)
Наша задача - научить внимательно, прислушиваться к окружающим его
звукам, не просто слушать и слышать, а в дальнейшем дифференцировать их
и
правильно
реагировать
на
изменения
окружающей
действительности,
которые они несут в себе.
Что такое звук? Звук-это вибрация воздуха, которая оказывает влияние на
любой
предмет,
человеческий
организм.
Каждый
звук
имеет
свои
особенности. Взрослое ухо чутко улавливает звуки, несущие в себе опасность
(шум колес, лай собаки, сигнал светофора и др.). Мы можем отличить один
звук от другого, выделить из всего многообразия тот, который для нас важен
(опасен) или необходим в данный момент.
Умение
различать
эти
особенности
звуков,
развить
внимание,
умение
прислушиваться, все это составляет основу нашей работы с дошкольниками.
Итак, для того чтобы развить у детей все эти умения
мы
используем в
работе развивающие эти способности музыкальные игры. Например:
«Давай послушаем»
средний и старший дошкольный возраст
Цель игры: развитие слухового внимания в помещении и на улице.
Организация: в групповом помещении дети лежат на ковре полукругом, в
удобном расслабленном состоянии; на улице стоят рядом с педагогом.
Ход игры:
1 вариант.
Педагог
(говорит
полушепотом)
предлагает
ребятам
закрыть
глаза
и
послушать звуки (2-3 минуты). Затем говорит, что будет шепотом задавать
вопросы, а отвечать на них тоже надо шепотом, что бы услышанные звуки не
затерялись.
-Какие звуки услышали?
- Откуда они доносятся?
- Какие звуки доносятся из коридора? музыкального зала? Из окошка?
- Какие звуки мы слышим хорошо? (громкие)
- Какие звуки едва слышны? (с улицы, с соседней группы)
2 вариант.
Педагог
предлагает
ребятам
послушать
звуки,
которые
издают
разные
предметы, если ими действует человек, например:
-Взять газету и скомкать её в шар, чтобы дети услышали
издаваемый
характерный шум.
- Подойти к двери и сильно её закрыть, так, что бы был слышен хлопок.
- Взять воздушный шар, надуть его, подержать и отпустить, что бы было
слышно, как выходит воздух.
-Взять надутый воздушный шар и проколоть иголкой, чтобы был слышен
хлопок.
Затем
воспитатель
предлагает
детям
закрыть
глаза
и
послушать,
какие
действия она будет производить, и какие звуки им помогут в этом.
3 вариант.
Игра на улице, аналогично проводится, как в помещении. Детям
предлагают закрыть глаза и послушать звуки. Кто больше всего
услышит, и назовет разных звуков. Дети закрывают глаза на 2-3
минуты, педагог выслушивает всех детей. Затем предлагает послушать