Напоминание

"Использование музыкальных игр в работе по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста"


Автор: Дмитриева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: АНО ДО "Планета Детства "Лада" детский сад № 173 "Василек"
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование музыкальных игр в работе по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование музыкальных игр в работе по пдд.
Одной из поставленных нами задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города является развитие слухового внимания, умения различать «звуки улицы», выделяя из них опасные для жизни и здоровья. Решая эту задачу, мы обратились к музыкальным играм. Мир звуков безграничен и он подчас, таит в себе большую опасность. Как часто мы наблюдаем, что идя по улице, ребенок отвлекается, что-то ест, одновременно говорит с товарищем, или по мобильному телефону, не внимателен, не следит за движением транспорта, идущих рядом пешеходов, то вряд ли можно надеяться на понимание им серьезности возникновения опасности. Если у ребенка не выработано слуховое внимание, и он не ориентируется в огромном мире звуков, он не может быстро отреагировать на опасность (совсем рядом проезжает автомобиль, еде велосипедист, везут малыша на коляске и т.д.) Наша задача - научить внимательно, прислушиваться к окружающим его звукам, не просто слушать и слышать, а в дальнейшем дифференцировать их и правильно реагировать на изменения окружающей действительности, которые они несут в себе. Что такое звук? Звук-это вибрация воздуха, которая оказывает влияние на любой предмет, человеческий организм. Каждый звук имеет свои особенности. Взрослое ухо чутко улавливает звуки, несущие в себе опасность (шум колес, лай собаки, сигнал светофора и др.). Мы можем отличить один звук от другого, выделить из всего многообразия тот, который для нас важен (опасен) или необходим в данный момент.
Умение различать эти особенности звуков, развить внимание, умение прислушиваться, все это составляет основу нашей работы с дошкольниками. Итак, для того чтобы развить у детей все эти умения мы используем в работе развивающие эти способности музыкальные игры. Например:
«Давай послушаем»

средний и старший дошкольный возраст

Цель игры:
развитие слухового внимания в помещении и на улице.
Организация:
в групповом помещении дети лежат на ковре полукругом, в удобном расслабленном состоянии; на улице стоят рядом с педагогом.
Ход игры:

1 вариант.
Педагог (говорит полушепотом) предлагает ребятам закрыть глаза и послушать звуки (2-3 минуты). Затем говорит, что будет шепотом задавать вопросы, а отвечать на них тоже надо шепотом, что бы услышанные звуки не затерялись. -Какие звуки услышали? - Откуда они доносятся? - Какие звуки доносятся из коридора? музыкального зала? Из окошка? - Какие звуки мы слышим хорошо? (громкие) - Какие звуки едва слышны? (с улицы, с соседней группы)
2 вариант.

Педагог предлагает ребятам послушать звуки, которые издают разные предметы, если ими действует человек, например: -Взять газету и скомкать её в шар, чтобы дети услышали издаваемый характерный шум. - Подойти к двери и сильно её закрыть, так, что бы был слышен хлопок. - Взять воздушный шар, надуть его, подержать и отпустить, что бы было слышно, как выходит воздух. -Взять надутый воздушный шар и проколоть иголкой, чтобы был слышен хлопок. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать, какие действия она будет производить, и какие звуки им помогут в этом.
3 вариант.

Игра на улице, аналогично проводится, как в помещении. Детям

предлагают закрыть глаза и послушать звуки. Кто больше всего

услышит, и назовет разных звуков. Дети закрывают глаза на 2-3

минуты, педагог выслушивает всех детей. Затем предлагает послушать

еще, быть внимательнее


В раздел образования