Напоминание

Конспект НОД по коллективному рисованию "На деревья на лужок тихо падает снежок"


Автор: Давиденко Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 22 "Синяя птица"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по коллективному рисованию "На деревья на лужок тихо падает снежок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по изодеятельности (рисование)

во второй младшей группе

по теме

«На деревья на лужок тихо падает снежок»

(коллективное рисование красками)
Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Вызвать сочувствие, умение сопереживать персонажам картин. Разделять радость детей по поводу того, что удалось помочь зверюшкам. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками. Материал: картина – аппликация с сюжетом, гуашь белого цвета, кисточка, тряпочка на каждого ребенка, банки с водой. Ход занятия. Воспитатель подготавливает все к занятию, садится и рисует. (Звучит тихая, спокойная музыка). Когда к нему подходят дети спрашивают, что он делает, воспитатель отвечает, что он рисует домик для мишки: зимой все медведи спят и нашему мишке тоже пора спать, только у него нет домика, и мишка попросил меня нарисовать ему домик. Воспитатель рисует и комментирует свои действия: — Я беру кисточку, окунаю ее волосики в белую краску, если на кисточке много краски, снимаю о край тарелочки и прикладываю кисточку на бумагу рядом с мишкой, потом отнимаю кисточку и прикладываю рядом (и так пока не нарисую берлогу для мишки) Вот и готов домик для мишки, а чтобы он не растаял, я нарисую, как падает снежок; он падает и на домик и на землю, падает везде. «Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится». — Но не только мишке нужна помощь. Сейчас я помою кисточку и все вам расскажу. Воспитатель моет кисточку, вытирает ее, при этом комментируя свои действия. Ставит кисточку на подставку. Обращает внимание детей на картину: — Посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (Опрашивает всех детей). — А кто это спрятался за елку? (Опрашивает каждого ребенка). — Правильно, лисичка. А чтобы лисичка зайку не увидела надо его спрятать. — Какого цвета снег? Правильно, белого. И зайка белого цвета. Если мы нарисуем везде снег, зайка спрячется от лисички, и она его не найдет. А если снег ляжет на домик собачки, то ему в домике будет тепло и собачка тоже будет рада. А елочки очень любят, когда у них на веточках лежит белый снег, это очень красиво, елочкам это очень нравится. - Ну, что, ребята, поможем зайке и собачке? Тогда берите кисточки, становитесь, кто, где хочет, и начинайте рисовать белый снежок. В процессе рисования, если ребенок затрудняется, или что-то неправильно делает, воспитатель говорит: — помнишь, как я отжимал лишнюю краску о край баночки, попробуй и ты. Если где-то дети не нарисовали снег, привлекаю словесными методами: - Елочка тоже хочет, чтобы ты нарисовал на ней снежок. (В процессе рисования нужно пообщаться с каждым ребенком). В конце работы помочь детям помыть кисточки и поставить их на подставки. Полюбоваться на картину, поблагодарить детей от имени героев картины. Литература Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – М.: «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.


В раздел образования