Конспект НОД по коллективному рисованию "На деревья на лужок тихо падает снежок"
Автор: Давиденко Светлана Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 22 "Синяя птица" Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД по коллективному рисованию "На деревья на лужок тихо падает снежок" Раздел: дошкольное образование
(коллективное рисование красками)
Цель:
продолжать
знакомить
детей
с
красками
и
правилами
работы
с
ними.
Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Вызвать
сочувствие, умение сопереживать персонажам картин. Разделять радость детей по поводу
того,
что
удалось
помочь
зверюшкам.
Продолжать
вызывать
интерес
к
рисованию
красками.
Материал:
картина
–
аппликация
с
сюжетом,
гуашь
белого
цвета,
кисточка,
тряпочка на каждого ребенка, банки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель подготавливает все к занятию, садится и рисует. (Звучит тихая,
спокойная
музыка).
Когда
к
нему
подходят
дети
спрашивают,
что
он
делает,
воспитатель отвечает, что он рисует домик для мишки: зимой все медведи спят и
нашему мишке тоже пора спать, только у него нет домика, и мишка попросил меня
нарисовать ему домик.
Воспитатель рисует и комментирует свои действия:
— Я беру кисточку, окунаю ее волосики в белую краску, если на кисточке много краски,
снимаю о край тарелочки и прикладываю кисточку на бумагу рядом с мишкой, потом
отнимаю кисточку и прикладываю рядом (и так пока не нарисую берлогу для мишки)
Вот и готов домик для мишки, а чтобы он не растаял, я нарисую, как падает снежок; он
падает и на домик и на землю, падает везде.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится».
— Но не только мишке нужна помощь. Сейчас я помою кисточку и все вам расскажу.
Воспитатель моет кисточку, вытирает ее, при этом комментируя свои действия. Ставит
кисточку на подставку. Обращает внимание детей на картину:
— Посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (Опрашивает всех детей).
— А кто это спрятался за елку? (Опрашивает каждого ребенка).
— Правильно, лисичка. А чтобы лисичка зайку не увидела надо его спрятать.
— Какого цвета снег? Правильно, белого. И зайка белого цвета. Если мы нарисуем везде
снег, зайка спрячется от лисички, и она его не найдет. А если снег ляжет на домик собачки,
то ему в домике будет тепло и собачка тоже будет рада. А елочки очень любят, когда у них
на веточках лежит белый снег, это очень красиво, елочкам это очень нравится.
- Ну, что, ребята, поможем зайке и собачке? Тогда берите кисточки, становитесь, кто, где
хочет, и начинайте рисовать белый снежок.
В процессе рисования, если ребенок затрудняется, или что-то неправильно делает,
воспитатель говорит: — помнишь, как я отжимал лишнюю краску о край баночки,
попробуй и ты. Если где-то дети не нарисовали снег, привлекаю словесными методами:
- Елочка тоже хочет, чтобы ты нарисовал на ней снежок. (В процессе рисования нужно
пообщаться с каждым ребенком). В конце работы помочь детям помыть кисточки и
поставить их на подставки. Полюбоваться на картину, поблагодарить детей от имени
героев картины.
Литература
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», - 2007.