Напоминание

Умножение десятичных дробей


Автор: Покшиванова Любовь Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали
Населённый пункт: с. Сухие Аврали Самарской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Умножение десятичных дробей
Раздел: среднее образование





Назад





Урок первый
в системе уроков по теме
«Умножение десятичных дробей».

Класс
: 5
Тип урока
: Урок открытия новых знаний
Тема урока
: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:

Деятельностная цель урока
: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель
: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей
Задачи урока:

образовательные:
- ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей; - выработать алгоритм умножения десятичных дробей; - овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи; - развитие познавательного интереса к предмету; - формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока; - развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные , - коммуникативные, - познавательные (общеучебные и логические), -регулятивные.
Планируемые результаты:

предметные:
- уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей; - уметь использовать математические термины, комментируя свои действия; - применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; - контролировать свои действия в процессе выполнения; - обнаруживать и исправлять ошибки; - оценивать свои достижения; - развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию; - уметь проводить самооценку; - понимать необходимость приобретения новых знаний; - уметь аргументировать свою точку зрения.
Применяемая технология:
технология проблемного обучения.
Формы организации работы:
- коллективная (фронтальная), - групповая, - индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация, - карточки с тестовыми заданиями, - бланк ответов к тестам
Список учебной и дополнительной литературы:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014 2. С.С.Минаева, 30 тестов по математике. (Ко всем учебникам по математике за 5-7 классы), М. «Экзамен», 2011г. 3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г. 4. И.Л.Гусева,С.А.Пушкин,Н.В.Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс, М: «Интеллект- Центр», 2013
Этапы урока Целевая установка Действия учителя Действия учеников Результаты взаимодействия(к акие компетенции формировались)
1.Мотивация к

учебной

деятельности
. -настроить учащихся на активную работу на уроке; - включить учащихся в учебную деятельность; - создать положительный эмоциональный настрой на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. Все ученики встают. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно- смысловая; Личностная.
2.Актуализация

знаний и фиксация

затруднения в

пробном действии
. - На слайде представлена таблица - Угадайте секрет составления таблицы. - Заполните таблицу. Вопросы: 1) Как называются компоненты при умножении? 2) Как найти неизвестный множитель? 3) Каким числом представлен первый множитель? второй множитель? -Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы. 2,2 8,3 0,9 4,23 7,5 15 3 4 1,5 6 1,8 2,2 3 6,6 12,3 Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение
4) Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? 5) В чем возникли сомнения? -Первая строчка – 1множитель, вторая строчка – 2 множитель, третья строчка – произведение. После решения всеми учащимися вписываются ответы в заготовленную в презентации аналогичную таблицу. -Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. -Формулируют правило. -При умножении десятичных дробей. изученных алгоритмов); Коммуникативная ;
3. Выявление

места и причины

затруднения
. организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; -согласовывается цель урока. - Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? -В чем причина затруднения? -Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? -Умножить десятичные дроби. -Нет. -Не известен алгоритм умножения десятичных дробей -Научиться умножать десятичные дроби. -Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей. Принятие цели и задачи урока. Ценностно- смысловая;
4. Построение

проекта выхода из

затруднения
. - найти алгоритм выхода из затруднения. -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: Найдите площадь пола в кабинете математики. - Подумайте, что надо знать, измерить, -Ребята предлагают свои способы. -Измерить длину, ширину пола; вычислить ее площадь по формуле площади Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма
вычислить, чтобы рассчитать площадь пола. прямоугольника. действия)
5. Реализация

построенного

проекта.
- найти алгоритм умножения десятичных дробей. -Вычислим площадь пола. Ребята! Я предлагаю встать из-за парт и выполнить необходимые измерения. Результаты измерений округляйте до десятых. - Запишем на доске полученные данные: а=5,2 м, в=4,8м -Вычислим площадь пола. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей. - Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? - Каков наш следующий шаг? - Обучающиеся проводят необходимые измерения, работая в группах. -Перевести метры в дециметры 5,2м = 52дм; 4,8м = 48дм. 52дм *48дм = 2496дм 2 = 24,96м 2 -Формулируют алгоритм. -Читают учебник, сравнивают и делают вывод. -Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. -Да. -Научиться применять данный алгоритм при умножении десятичных дробей Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей. Коммуникативная

Физкультминутка
Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированн ые действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд - Предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд. Дети проводят физкультминутку. (Ученики повторяют движения за дежурным одноклассником) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления.
6.Первичное

закрепление ( с

проговариванием

во внешней речи).
- организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативно го взаимодействия; - алгоритма действия. Задание на слайде: -Произведение чисел 126 и 22 равно 2772. Используя этот результат, соедините каждое произведение десятичных дробей с соответствующим числом: 1,26 *2,2 27,72 1,26 *0,22 0,02772 12,6 *2,2 2,772 0,126 *0,22 0,2772 - Выполните действия: а) 4,24 . 3, 6; б) 6,5 . 0,39; в) 5, 027 . 23, 27. Обучающиеся применяют правило. Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей; Коммуникативная ; учебно – познавательная
7.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.
- организовать проверку умения применять алгоритм -Ребята. Вы уверены, что научились умножать десятичные дроби? -Приступаем к выполнению тестовых заданий - Нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование по алгоритму);
умножения десятичных дробей на типовых заданиях. Каждый ученик получает текст теста (Приложение 1) и бланк ответов (Приложение 2) Ученики выполняют самостоятельную работу в форме теста, заполняют банк ответов. регулятивная.
8.Включение в

систему знаний и

повторение.
- учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. - Выполните № 1403(а, б) из учебника в парах постоянного состава. - Каким способом вы решали? - Какое свойство умножения для этого применяли? - Решить № 1400 самостоятельно. Учащиеся выполняют задание. -Удобным. - Переместительное. Учащиеся выполняют задание. Учебно – познавательная ; исследовательская ; Регулятивная; Личностная; Коммуникативная
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания. - Записываем домашнее задание: п.36, № 1432(а – г); 1433 Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание Коммуникативная ; Личностная.
9.Рефлексия

учебной

деятельности.
- учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? - Игра «Микрофон» Ученики отвечают фронтально. -Научиться умножать десятичные дроби. -Да. Коммуникативная ; Личностная.
Предлагаю закончить предложения на выбор: • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • теперь я могу… • я научился… • я смог… • я попробую… Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за урок! -Ответы учащихся.(заканчивают предложения , анализируя собственную деятельность на уроке) Приложение 1
Вариант 1. А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03. 1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162. А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4 1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96. А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 см 2 ; 2) 7,54 см 2; ;3) 15,5 см 2 ; 4) 86,4 см 2 А4. Найдите корень уравненияx ÷ 0/04=2,4 1)2,44; 2)0.096; 3)0,96; 4)свой ответ____ Вариант 2. А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4. 1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256. А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046. 1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622. А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 см 2 ; 2) 12,1 см 2 ; 3) 8,45 см 2 ; 4) 8,55 см 2
А4. Найдите корень уравнения x ÷ 0/03=2,4 1)7,2; 2)0.072; 3)0,72; 4)свой ответ____ Приложение 2 БЛАНК ОТВЕТОВ Фамилия___________________ Имя______________ Класс__________________ Количество баллов_________ Дата___________ № задания № 1 №2 №3 №4 Ответ


В раздел образования