Напоминание

НОД "Перелетные и зимующие птицы"


Автор: Свичкорева Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №54
Населённый пункт: Северск, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Перелетные и зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54» (МБДОУ «Детский сад №54») Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Перелётные и зимующие птицы» Воспитатель б/к Свичкорёва Анастасия Сергеевна

«Перелётные и зимующие птицы»

Цель:
формирование представлений у детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи
:  расширить представления детей о признаках осени.  познакомить детей с перелётными и зимующими птицами.  обогатить словарный запас детей (перелётные, зимующие птицы).  учить слушать товарища,  развивать умение оказывать помощь друг другу, умение делать выбор.
Словарная

работа
: перелётные, зимующие, теплые края, грач, скворец, соловей, черноклювый, черноглазый
Предварительная работа
: беседы по теме: «пришла осень», «птицы улетают», рассматривание изображений птиц, загадывание загадок про птиц, подвижные игры: «Воробей и автомобиль», «Перелет птиц», «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Ворона и воробей».»
Материал

для

детей:
Карандаши, мелки, фломастеры, медальки с изображением птиц.
Материал

для

педагога:
Конверт – письмо, загадки про птиц, картинки птиц, магнитофон, флэшка или диск с записью звуков леса, ветра.
Ход занятия:
Дети находят конверт и рассматривают содержимое. Достают картинки птиц и начинают обсуждать кто это. В: Ребята, а кто знает загадки про птиц? Кто отгадает загадку, показывает всем ребятам отгадку с помощью интерактивной доски (помогают друг другу) 1. На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец— Он и летчик, и певец. (скворец) 2. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. (грач) 3. Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (соловей) 4. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири) 5. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей) 6. В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Это птички – невелички Называются… (синички) На интерактивной доске картинки птиц группируются в группы условно обозначенные: перелетные и зимующие. В: молодцы, ребята, отгадали всех птиц. А как вы думаете почему картинки с птицами на доске сгруппировались таким образом? А почему эти птицы называются зимующими? (Видео ролик о зимующих птицах) Гимнастика для глаз. А почему эти птицы называются перелетными? (рассказ ребенка о птицах перелетных) Подвижная игра «Перелётные птицы» Перед детьми на столах лежат медальки с изображением птиц (перелётных и зимующих) картинкой вниз, так что дети их не видят. Дети выбирают себе медальку и смотрят. Игра начинается как только звучит музыка леса. Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. По сигналу «музыка леса» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Ветер!» - птицы разлетаются по разным сторонам ковра – скрываются от ветра. После слов: «Ветер прекратился», - птицы снова летят. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети усаживаются на ковер и по таблице вспоминают уже известное им стихотворение. (И. Токмакова «Опустел скворечник…») На столах заранее подготовлены разнообразные материалы для рисования (мелки восковые, цветные карандаши, фломастеры), бумага с изображением птиц перелетных и зимующих. Дети самостоятельно выбирают и разукрашивают. После окончания рисования возможно организовать выставку работ, желающие дети могут придумать рассказ о птице, которую раскрасили. Список литературы: 1. 500 загадок для детей., Игорь Мазнин: Москва, 2002г. Стр.77-78
Приложения



В раздел образования