Автор: Свичкорева Анастасия Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №54 Населённый пункт: Северск, Томская область Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД "Перелетные и зимующие птицы" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54»
(МБДОУ «Детский сад №54»)
Образовательная деятельность по речевому развитию
в средней группе
«Перелётные и зимующие птицы»
Воспитатель б/к
Свичкорёва
Анастасия Сергеевна
«Перелётные и зимующие птицы»
Цель: формирование представлений у детей о перелётных и зимующих
птицах.
Задачи :
расширить представления детей о признаках осени.
познакомить детей с перелётными и зимующими птицами.
обогатить словарный запас детей (перелётные, зимующие птицы).
учить слушать товарища,
развивать умение оказывать помощь друг другу, умение делать
выбор.
Словарная
работа :
перелётные,
зимующие,
теплые
края,
грач,
скворец, соловей, черноклювый, черноглазый
Предварительная работа : беседы по теме: «пришла осень», «птицы
улетают», рассматривание изображений птиц, загадывание загадок про птиц,
подвижные игры: «Воробей и автомобиль», «Перелет птиц», «Совушка –
сова», «Зимующие и перелётные», «Ворона и воробей».»
Материал
для
детей: Карандаши,
мелки,
фломастеры,
медальки
с
изображением птиц.
Материал
для
педагога: Конверт
–
письмо,
загадки
про
птиц,
картинки птиц, магнитофон, флэшка или диск с записью звуков леса, ветра.
Ход занятия:
Дети находят конверт и рассматривают содержимое. Достают картинки
птиц и начинают обсуждать кто это.
В: Ребята, а кто знает загадки про птиц? Кто отгадает загадку, показывает
всем
ребятам
отгадку
с
помощью
интерактивной
доски
(помогают
друг
другу)
1. На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(скворец)
2. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(грач)
3. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(соловей)
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(снегири)
5. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей)
6. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Это птички – невелички
Называются…
(синички) На интерактивной доске картинки птиц
группируются в группы условно обозначенные: перелетные и зимующие.
В: молодцы, ребята, отгадали всех птиц. А как вы думаете почему картинки с
птицами на доске сгруппировались таким образом?
А почему эти птицы называются зимующими? (Видео ролик о зимующих
птицах)
Гимнастика для глаз.
А почему эти птицы называются перелетными? (рассказ ребенка о птицах
перелетных)
Подвижная игра «Перелётные птицы»
Перед детьми на столах лежат медальки с изображением птиц (перелётных и
зимующих) картинкой вниз, так что дети их не видят. Дети выбирают себе
медальку и смотрят. Игра начинается как только звучит музыка леса.
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. По сигналу
«музыка леса» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Ветер!» - птицы
разлетаются по разным сторонам ковра – скрываются от ветра. После слов:
«Ветер прекратился», - птицы снова летят. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети усаживаются на ковер и по таблице вспоминают уже известное им
стихотворение. (И. Токмакова «Опустел скворечник…»)
На столах заранее подготовлены разнообразные материалы для рисования
(мелки восковые, цветные карандаши, фломастеры), бумага с изображением
птиц
перелетных
и
зимующих.
Дети
самостоятельно
выбирают
и
разукрашивают.
После
окончания
рисования
возможно
организовать
выставку работ, желающие дети могут придумать рассказ о птице, которую
раскрасили.
Список литературы:
1.
500 загадок для детей., Игорь Мазнин: Москва, 2002г. Стр.77-78
Приложения