Автор: Кормушина Наталья Геннадьевна Должность: учитель биологии и географии Учебное заведение: МБУ " Школа №70" Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Процессы жизнедеятельности клетки Раздел: среднее образование
Вид занятия : смотр знаний
Тип занятия:
контроля, оценки и коррекции знаний
Цели занятия
Учебная: выявление уровня усвоения знаний фактического материала, понятий, глубины усвоения
знаний о жизненном цикле клетки, способах деления клетки: митозе и мейозе, их особенностях,
отличиях, значении для организмов;
Развивающая: способствовать развитию коммуникативной культуры, внимания, памяти,
познавательного интереса к теме занятия.
Воспитательная: формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее,
учиться слушать товарищей и выражать свое мнение, способствовать воспитанию уважительного
отношения к мнению окружающих в работе в паре.
Обучающийся должен знать:
-формы бесполого размножения, их особенности и значение;
-формы полового размножения, их особенности и значение;
-характеристику фаз мейоза, его биологическое значение и отличие от митоза.
- этапы и значение гаметогенеза.
Обучающийся должен уметь
охарактеризовать:
- различные виды деления клетки (митоз и мейоз);
- жизненный цикл клетки и митотический
использовать знания в стандартных условиях; изменённых условиях ( экзамен в форме ЕГЭ)
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Организационны
й момент
Мотивация
учебной
деятельности
Целеполагание
и
определение
путей достижения
цели
Организационный
момент.
Привет ствие
учеников. Создание доброжелательной рабочей
обстановки в классе, хорошего эмоционального
н а с т р оя
п е р ед
р а б ото й .
О р г а н и з а ц и я
познавательной
деятельности
учащихся
(актуализация знаний).
Знание особенностей деления клеток позволяет
изучить
механизмы,
лежащие
в
основе
наследования свойств и признаков в поколениях.
Размножение
является
одним
из
свойств,
необходимых
для
существования
жизни.
Воспроизведение
себе
подобных
является
уникальным
процессом,
в
основе
которого
лежит
образование
половых
клеток
–
гаметогенез, центральным
звеном
которого
является мейоз
Вопросы для входного индивидуального
письменного опроса с эталонами ответов.
Выберите один правильный ответ
из предложенных в скобках.
1. Какой тип деления клеток не сопровождается
уменьшением набора хромосом (амитоз, мейоз,
митоз)?
2. Какое деление характерно для соматических
клеток (амитоз, митоз, мейоз)?
3.
Какой
набор
хромосом
получается
при
митотическом
делении
диплоидного
ядра
(гаплоидный, диплоидный)?
4.
Сколько
хромосом
образуется
в
результате
митоза (одна, две, три, четыре)?
5.
Какая
часть
сперматозоида
и
яйцеклетки
является носителем генетической информации
(оболочка, цитоплазма, рибосомы, ядро)?
6. Для какого деления характерна конъюгация и
кроссинговер (амитоз, митоз, мейоз)?
7.
В
результате
какого
типа
деления
клетки
получаются четыре гаплоидные клетки (митоз,
мейоз, амитоз)?
8. Какой набор хромосом будет в клетках после
деления, если в материнской было 6 хромосом
(при митозе, при мейозе)?
9. Для какого способа размножения характерно
образование
гамет
(вегетативное,
бесполое,
половое)?
10. Что образуется в результате овогенеза
(сперматозоид, яйцеклетка, зигота)?
Посмотрите на тему урока. Какие задачи вы
Приветствуют учителя,
проверяют готовность своего
рабочего места к уроку,
получают рабочие листы к
уроку, настраиваются на
работу
Отвечают на вопросы
входного индивидуального
письменного опроса и
выполняют задания,
предложенные учителем.
Формулируют задачи урока
Предлагают пути их
достижения
При повторении данной
темы, необходимо обратить
внимание на следующее:
1) знание теоретического
материала.