Напоминание

Тематическая прогулка - повышение двигательной активности детей


Автор: Вечирко Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: Тематическая прогулка - повышение двигательной активности детей
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Тематические прогулки –

повышение двигательной активность детей»

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ «БЕЛОСНЕЖКА»

Вечирко Н.В.

В ФГОС прописано: «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Реализацию этих задач на практике осуществляют инструкторы по физической культуре в тесном взаимодействии с воспитателями ДОУ, в разных формах организации педагогического процесса. Любые образовательные задачи эффективно решаются лишь при эмоционально комфортном пребывании дошкольников в детском саду. Детям, например так же, как и взрослым тяжело входить в новую неделю после выходных. Выходом может быть - организация тематических прогулок по понедельникам. Практика проведения таких прогулок существует давно во всех ДОУ. В нашем ДОУ также была разработана система проведения тематических прогулок. В этом учебном году к проведению таких прогулок подключили узких специалистов: инструктор по физической культуре, педагога- ‘эколога, психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя. Таким образом, усилилось взаимодействие воспитателей и узких специалистов, а для ребят – это положительный эмоциональный заряд на всю неделю. Роль инструктора по ФИЗО в проведении прогулок – это консультативная помощь (подбор подвижных игр, физических упражнений), проведение праздников, соревнований, эстафет или проведение тематической прогулки. В этом учебном году, каждый понедельник утром в раздевалке пока только группы для детей с ОВЗ ребят встречает педагог, переодетый в сказочного героя (обычно подбирают героя к лексической теме недели или календарю праздников). Основная цель героя - заинтересовать детей и пригласить вместе провести дневную прогулку. Соответственно второй раз герой встречается с ребятами уже на прогулке. По заранее продуманному плану, учитывая все методические рекомендации к проведению прогулки – ребята
совместно с новым другом весело проводят время, познавая что то новое, развиваясь физически и интеллектуально. Принципы проведения динамической части тематической прогулки: Соответствие (физическая нагрузка по возрасту детей, погодные условия) Целесообразность (чередование подвижных игр, физических упражнений для совершенствования и развития навыков детей) Функциональность (здоровьесберегающие технологии) Результативность (воспитатели – обогащение опыта, дети – развитие физических качеств, эмонациональный настрой, инструктор по ФИЗО-решение задач физического развития).
(6)
Подготовительный этап 1) Выбор места проведения прогулки. 2) Выбор сказочных персонажей. 3) Подбор упражнений и игр. 4) Составление схемы движения детей с нанесением маршрута, если предусмотрен выход детей за их участок. 5)Подбор выносного материала, атрибутов. Вот тема недели «Зимовка диких животных». Первый день и его цель: закрепить знания детей об условиях выживания зайцев в зимнем лесу. Закрепить знания о свойствах снега, умение выявлять эти свойства экспериментальным путём. Через подвижные игры, физические упражнения развивать ловкость, глазомер, координацию движений, внимание. Закрепить правила безопасности. Прививать сочувствие. Гостем - персонажем стал заяц. Утром, встретив ребят в раздевалке, трусливый заяц, рассказывал о том, что в лесу выпало много снега. Корма становится все меньше, на снегу остаются следы, по которым хищникам легко найти бедного трусливого зайца. Заяц просит ребят научить его разным хитростям, чтобы он смог благополучно дожить до весны. После непродолжительной беседы заяц уходит в лес и обещает прийти на прогулку. А ребята пока подумают, каким хитростям смогут научить зайца. Воспитатель во время занятий и режимных моментов обсуждает с детьми данную тему, а когда подходит время прогулки они вместе помогают зайцу. Наблюдение за свойствами снега: если погода тёплая на снегу остаются более отчётливые следы, чем в морозный день (проводятся опыты со снегом: дети ходят по снегу, сдувают снег с лопаток (вдыхая правильно морозный воздух через нос, а выдыхают через рот), чтобы понять что он рассыпчатый, легкий поэтому легко заметает следы животных. Значит, заяц может безопаснее передвигаться в морозные дни. На момент проведения моей прогулки погода была морозной.
Инструктор читает отрывок стихотворения В лесу недолго до беды. Но заяц – не простак. Умей запутывать следы! Вот так! Вот так! Вот так! Туда сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг – скок, Прыг – скок! Прыг – скок! Игровое упражнение «Запутай след» - дети выполняют прыжки по следам, изображенным на снегу, а затем по снежной дорожке, запутывая следы. Дети убедились, что следы в морозный день менее заметные, а также развивали координацию движений, выполняя разные виды прыжков: на одной ноге, ноги вместе, ноги врозь. Трудовая деятельность была организована под руководством воспитателя: очищали дорожки, обметали окрашенные постройки от снега. А вторая подгруппа играла в подвижную игру «Заколдованный круг». До прогулки воспитатель провел игру по плану на ассоциации, используя технологию ТРИЗ. Дети должны были сопоставить геометрическую фигуру с диким животным и обосновать свой выбор. Для игры на участке был нарисован большой круг, разделенный на секторы, в которых изображены геометрические фигуры. В нашем случае ассоциации детей такие - квадрат - это лиса (четыре угла – четыре лапы), треугольник - волк (клык треугольной формы), круг - белка (форма её дупла). Таким образом, технология ТРИЗ внедрилась в подвижную игру, в ходе которой дети вспомнили кого заяц может чаще всего встретить в лесу зимой, развивали различные группы мышц, выполняя упражнения приседание, наклоны, повороты туловища. Далее подгруппы сменились. Так как лисы все же тоже не дремлют, и умеют еще лучше заметать следы и выслеживать добычу, то нужно научить трусливого зайца убегать и уворачиваться. Подвижная игра «Хитрая лиса» была проведена со всей группой детей. Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции. Воспитывать выдержку и терпение. Уточнение правил — Как вы должны встать в начале игры? — Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, где ты?
— Как лиса должна ловить детей? — Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? — На какие слова вы должны все вернуться и встать в круг для начала новой игры? Игру провели 3 раза. Подвижная игра «День – ночь». Это игра меньшей подвижности. Уточнили, что хищники и ночью не спят, а охотятся. Заяц должен уметь затаится, чтобы его не заметили, развивали координацию движений, внимание, умение удерживать статическое положение тела. Далее дети занялись свободной деятельностью, а мной была проведена индивидуальная работа с детьми метание в цель, метали мячики (ежики) в лунки с места и в движении. В заключительной части прогулки мы с детьми прошли к фигуре для перешагивания «Гусенице». Высота ступеней достаточно высокая для перешагивания. Детям нужно было балансировать на одной ноге, удерживать равновесие во время перешагивания, таким образом дети проверили легко ли пробираться в лесу по сугробам, а также закрепили боковой приставной шаг с высоким подниманием колен. После внимание было обращено на прилипший к одежде детей снег и дети объяснили зайцу, что всем животным зимой необходимо очень тщательно следить за состоянием своей шубки, иначе они замёрзнут и погибнут. Дети очистили варежки от снега и одежду друг друга и отправились в группу. Заяц поблагодарил ребят за учение. Такие тематические прогулки дают возможность педагогам и специалистам ДОУ постоянно заботиться о создании необходимых условий для рационального построения образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Практикум
«Роль тематической прогулки

в организации двигательной активности детей»
Инструктор по физической культуре Вечирко Н.В.
2016г.


В раздел образования