Напоминание

Познавательное развитие проект совместной деятельности "Птицы родного края"


Автор: Комягина Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №10 "Зоренька"
Населённый пункт: город Котлас, Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательное развитие проект совместной деятельности "Птицы родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект познавательно - творческой деятельности воспитателя Комягиной О.П. «Птицы родного края» во второй младшей группе № 5 «Колокольчики» МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»
1.Тема:
«Птицы родного края»
Актуальность:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых. Изучению данной темы способствуют: -возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе; - большой выбор и доступность детской литературы о птицах; - широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь; - возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
2. Цель проекта:
расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
3. Возраст детей:
3,5 - 4 года


4. Задачи проекта:
1
Расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
5. Формы организации совместной деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (предварительная работа с детьми): - чтение взрослым рассказа и ответы детей на вопросы по содержанию текста рассказа «Воробьишко»; - рассматривание иллюстраций к рассказу «Воробьишко». - театрализованная деятельность потешка «Сорока Белобока». - подвижные игры и дидактические игры в самостоятельной деятельности детей. - утренняя гимнастика «Ворона и воронята».
6. Методы и приемы:

Словесные:
- беседа по содержанию рассказа «Воробьишко»; вопросы взрослого во время наблюдения за птицами.
Наглядные:
- рассматривание плакатов, фото и иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за птицами в природе.
Игровые:
- дидактические игры «Птичья столовая», «Назови птиц», «Собери картинку». - подвижные игры «Воробушки и кот», «Голуби и синички». - утренняя гимнастика «Ворона и воронята». - театрализация потешки «Сорока Белобока».
7. Материально технические ресурсы
: карточки с изображением птиц, модели строения птиц, персонажи и атрибуты для театрализации потешки «Сорока – ворона, кашу варила»;.
8. Участники:
дети группы, воспитатель, родители
9.Тип проекта:
познавательно-творческий Продолжительность: 1 неделя
10. Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Обогащение предметно-развивающей среды. 3. Активное участие детей и родителей в выставке «Птичий базар», в акции «Птичья столовая».
11. Риски реализации проекта:
- возрастные и личностные особенности детей - отказ родителей в совместной игровой и продуктивной деятельности. 2

12. Продукт проектной деятельности:
Драматизация потешки «Сорока – ворона, кашу варила». Подвижные игры; совместная игровая деятельность; поделки птиц и кормушек.
Основные этапы реализации проекта:
I
подготовительный
: - обсуждение проекта - выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта - подбор методической и художественной литературы, иллюстраций - подбор дидактических игр по теме проекта - составление плана работы II.
основной
: Обра зоват ельна я облас ть Тема и цель деятельности Форма деятельнос ти Ответ ствен ный
Самостоятельная деятельность детей
Позн авате льное разви тие 1. «Птичья столовая» Цель: познакомить детей с видами корма для зимующих птиц. 2. «Назови птиц» Цель: развивать речь, правильность произношения слов при описании характерных признаков птицы изображенной на карточке. 3. «Собери птицу» Цель: развивать логическое мышление и память. Дидактиче ские игры воспи тател ь Физи ческо е разви тие 1 . «Воробушки и кот» Цель: закреплять умение передвигаться по сигналу прыжками на 2 ногах. 2. «Голуби и синички» Цель: учить ориентироваться на площади групповой комнаты, по сигналу убегая, не наталкиваться друг на друга. Закреплять знания об особенностях передвижения и способе самосохранения птиц. 3. «Ворона и воронята» Цель: прививать желание выполнять ОРУ, прививать ЗОЖ, формировать экологические знания. Подвижны е игры Утренняя гимнастика воспи тател ь
Совместная деятельность детей и педагога в режимных моментах
Речев ое разви тие Чтение взрослым рассказа «Воробьишко» Цель: познакомить с новым литературным произведением; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок; воспитывать у детей бережное Беседа по содержани ю текста рассказа;от воспи тател ь 3
отношение к птицам. веты на воросы взрослого Соц.- ком. разви тие Обыгрывание потешки «Сорока - Белобока» Цель: учить отображать характер героев потешки; правильно произносить текст, двигать героев Театрализа ция (дети) – настольны й театр воспи тател ь
Совместная деятельность детей и родителей
1. Изготовление кормушек Цель: вовлечь родителей в совместную продуктивную деятельность, помочь в поиске интересных идей, подборе материалов, способах изготовления кормушек. 2. Изготовление поделок в различных техниках. Цель: стимулировать педагогическую компетентность родителей через совместную продуктивную деятельность с ребенком. Творческая мастерская, консультац ия, фотоальбо м в закрытой группе «ВКОНТА КТЕ» воспи тател ь III.
заключительный

Продукт (результат проекта)
- проект «Птицы родного края» реализовал поставленную цель и задачи. Дети приобрели знания о птицах родного края; Сформировали знания об особенностях внешнего вида, способах передвижения и особенностях питания. - данный проект может быть реализован на других возрастных группах, однако необходимо учесть возрастные особенности детей. - фотоотчет для родителей в закрытой группе «Колокольчики» в соц.сети «ВКОНТАКТЕ». 4

Горький Максим

Воробьишко
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать - что такое божий мир и годится ли он для него? - Что, что? - спрашивала его воробьиха-мама. Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал: - Чересчур черна, чересчур! Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: - Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его: - Чив, чив! А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся - червяка с ножками дали чудо!" И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. - Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься! - Чем, чем? - спрашивал Пудик. - Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! и слопает! - объяснял отец, улетая на охоту. Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер - Пудик спрашивает: - Что, что? - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет... Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему. Идет мимо бани мужик, машет руками. - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались! 5
- Это человек, они все бескрылые! - сказала воробьиха. - Почему? - У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу? - Зачем? - Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек... - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения: Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: - Честь имею, имею честь... А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит. - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети... Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне! Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: - Что, что? - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза-и сожалительно мяукает: - Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы... И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста... 6
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА в 2-й младшей группе Тема: "Ворона и воронята" Программное содержание: Учить детей правильно и красиво двигаться, использовать стихотворный текст для активации детей и повышения интереса. Закреплять навыки детей в ходьбе и беге по кругу за воспитателем, развивать физические способности. Оборудование: шапочка с изображением Вороны. I часть. Воспитатель: Дети, вы любите играть? Я буду вашей мамой-"Воронушкой", а вы -мои маленькие воронятки. (воспитатель одевает шапочку Вороны). - Я во двор вас поведу, дети идут колонной Побываем мы в саду за воспитателем Становитесь все за мной спина прямая, ноги стоят ровно, смотрим вперед, ходьба обычная Мы отправимся гурьбой Рано-рано по утру Птицы ходят по двору Важно шагают, Ноги поднимают. Крылышками помахали ходьба, помахивая руками И бегом все побежали. бег по кругу Воронята пробежали и немножечко устали переход на ходьбу Важно все шагают Ноги поднимают ходьба по кругу За руки возьмемся взяться за руки И друг другу улыбнемся сделать большой круг Дружно вытянули шеи В стороны все посмотрели И.п. ноги слегка расставлены повороты головы вправо - влево Головами повертели И на хвостик посмотрели И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе, поворот вправо - влево, вернуться в и.п. А теперь легли все дружно Делать так птенцам всем нужно И.п. лежа на спине. произвольные движения рук и ног Долго нам лежать нельзя, Из положения лежа сесть, затем стать 7
Надо нам вставать друзья! в и.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Весело попрыгали Лапками подрыгали. И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу, прыжки на двух ногах Важно шагаем, Ноги поднимаем. прыжки чередовать с ходьбой III часть. Подвижная игра Ворона и воронята" Дети изображают "воронят" (ходьба всей группой врассыпную по группе). По сигналу мамы-"Воронушки": "Воронята по домам, бегите ко мне!", дети "летят" к воспитателю. Играют 2 раза. Ходьба стайкой за воспитателем по залу. 8


В раздел образования