Автор: Маркина Светлана Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1161 СП № 5 Населённый пункт: Москва Наименование материала: презентация Тема: проект " Моя семья" Раздел: дошкольное образование
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Паспорт проекта
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно –
практико - ориентированный.
Продолжительность проекта :
среднесрочный.
Участники проекта : дети
старшего дошк Был составлен
план работы с родителями,
включающий следующие задачи:
ольного возраста, родители,
воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область:
Познание, социализация,
коммуникация. (развитие речи,
нравственное воспитание)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание
своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и
родословной – основное содержание этой работы. Чувство
любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка
– это мир, в котором закладываются основы морали,
отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное
родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит
основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для
сохранения и передачи социальных и культурных
ценностей, определяющим фактором формирования
личности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви к семье, близким
людям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
•
Продолжать развивать познавательные способности у детей,
активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
•
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”,
“семья”, “родные”, “близкие”.
•
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям,
родословной.
•
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким:
маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать
желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
•
Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми:
быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это
сердечно, от души.
•
Развивать коммуникативные навыки;
•
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
•
Повышать педагогическую культуру родителей путем их
просвещения;
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
В результате реализации проекта дети
приобретут умения и навыки по теме «Моя семья»
•
понимать значимость семьи в жизни каждого
человека;
•
знать информацию о своей семье, профессии
родителей;
•
составлять творческий рассказ о семье;
•
уметь совместно с родителями составлять
родословную семьи;
•
уметь организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье;
•
проявление заботы и уважения ко всем членам
семьи;
•
сплочение семьи группы в общей творческой
работе;
•
привлечь интерес родителей к жизни детского
сада.
Сотрудничество с семьёй:
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для
реализации проекта;
Участие родителей в жизни группы;
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для
заботливых родителей», «Как провести выходной день с
ребенком», «Счастье это когда тебя понимают»;
Конкурс семейных стенгазет «Моя семья»;
Создание генеалогического дерева «Моя семья»;
Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
•
разработка проекта;
•
поисковая работа по подбору иллюстративного материала и
репродукций картин (Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З.
Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами») по теме «Моя
семья»;
•
создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки,
атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности по теме:
«Моя семья»;
•
подобрать материал для продуктивной деятельности;
•
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева
«Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев
«Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские
народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-
лебеди»;
1 этап. Подготовительный
подборка стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина
«Самый лучший!» и др.;
•
подборка пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик» и
др.;
•
подборка загадок и пословиц по теме: «Моя семья»;
•
подбор дидактических игр по теме «Моя семья»;
•
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте
бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок»,
«Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для
мамонтёнка».
•
Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабешке,
дедушке.
2 этап. Основной
Познание
Формирование целостной картины мира
НОД: «Я и моя семья», «Моё имя»
Познавательно - исследовательская и продуктивная
(конструктивная)
Дидактические и строительные игры: « Назови правильно»,
«Дом моей мечты», «Наша дача», «Мебель для дома».
Формирование элементарных математических представлений
Дидактические игры: «далеко, близко», «Старше, младше»,
«Сосчитай по порядку».
Социализация
Игровая деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин»,
«Больница», «На прогулку».
2 этап. Основной
Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что для чего», «Скажи ласково»,
«Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» и др.
Игры-драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Репка».
Подвижные игры: «Делай, как я», «Гуси-лебеди» и др.
Труд
Трудовая
Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи.
Художественный труд:
Изготовление подарков для родителей, открыток для членов
семьи.
Безопасность
ОБЖ
Игровая ситуация : «Помогаем маме…» (Соблюдение правил
безопасности при организации труда.)
Игра-тренинг : «Я потерялся».
2 этап. Основной
ПДД
Беседы: « Путь от дома до сада»», « Я по улице иду, маму за руку держу»
Коммуникация
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно
образовательной деятельности и в режимных моментах
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой
домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Беседы: " Я и моя семья", "Моя мама", " О моём любимом папе", " Едем
в гости к бабушке", "Дом в котором я живу".
Чтение художественной литературы
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно
образовательной деятельности и в режимных моментах
Чтение рассказов: К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»;
2 этап. Основной
Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
Е.Благинина «Посидим в тишине»;
Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»;
Пословицы и поговорки о семье.
Образовательная
Продуктивная
Рисование, лепка, аппликация на темы : «Моя семья», «Мамин
портрет», «Мой дом».
Музыка
Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Пение: «Песенка про бабушку», «Брат-солдат» муз. Р. Парцхаладзе,
«Пошла млада за водой» рус. нар. мелодия.
Танцы и пляски: «Дружные пары» муз. И Штрауса, «Кадриль с ложками»
рус нар мелодия.
3 этап .Заключительный
Итоги проекта
1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо
представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как
“уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно
изучили семьи воспитанников, познакомилась с
особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
В группе есть неполные семьи.
У некоторых детей нет мамы или папы.
Презентация проекта
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей,
выставка стенгазет «Моя семья»,
- «Генеалогическое древо»,
- выставка творческих работ по теме «Подарок для
родителей»,
- оформление фото выставки реализации проекта «Моя
семья»