Напоминание

проект " Моя семья"


Автор: Маркина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1161 СП № 5
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: презентация
Тема: проект " Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБОУ ШКОЛА 1161 СП № 5

ГБОУ ШКОЛА 1161 СП № 5

г. Москвы

г. Москвы

201

201

5

5

г.

г.

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ »

«МОЯ СЕМЬЯ »

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН





Воспитателием : Маркиной С.В.

Воспитателием : Маркиной С.В.

Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Вид проекта
: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность проекта
: среднесрочный.
Участники проекта
: дети старшего дошк Был составлен план работы с родителями, включающий следующие задачи: ольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Образовательная область:
Познание, социализация, коммуникация. (развитие речи, нравственное воспитание)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви к семье, близким людям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. • Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание. • Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души. • Развивать коммуникативные навыки; • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • Повышать педагогическую культуру родителей путем их просвещения;

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат
В результате реализации проекта дети приобретут умения и навыки по теме «Моя семья» • понимать значимость семьи в жизни каждого человека; • знать информацию о своей семье, профессии родителей; • составлять творческий рассказ о семье; • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи; • уметь организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; • проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; • сплочение семьи группы в общей творческой работе; • привлечь интерес родителей к жизни детского сада.

Сотрудничество с семьёй:
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта; Участие родителей в жизни группы; Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Как провести выходной день с ребенком», «Счастье это когда тебя понимают»; Конкурс семейных стенгазет «Моя семья»; Создание генеалогического дерева «Моя семья»; Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный
• разработка проекта; • поисковая работа по подбору иллюстративного материала и репродукций картин (Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами») по теме «Моя семья»; • создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности по теме: «Моя семья»; • подобрать материал для продуктивной деятельности; • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»;

1 этап. Подготовительный
подборка стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!» и др.; • подборка пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик» и др.; • подборка загадок и пословиц по теме: «Моя семья»; • подбор дидактических игр по теме «Моя семья»; • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». • Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабешке, дедушке.

2 этап. Основной

Познание

Формирование целостной картины мира

НОД:
«Я и моя семья», «Моё имя»
Познавательно - исследовательская и продуктивная
(конструктивная)
Дидактические и строительные игры:
« Назови правильно», «Дом моей мечты», «Наша дача», «Мебель для дома».
Формирование элементарных математических представлений

Дидактические игры:
«далеко, близко», «Старше, младше», «Сосчитай по порядку».
Социализация
Игровая деятельности
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «На прогулку».

2 этап. Основной

Дидактические игры:
«Чьи детки?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» и др.
Игры-драматизации по сказкам:
«Красная шапочка», «Репка».
Подвижные игры:
«Делай, как я», «Гуси-лебеди» и др.
Труд

Трудовая
Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи.
Художественный труд:
Изготовление подарков для родителей, открыток для членов семьи.
Безопасность

ОБЖ

Игровая ситуация
: «Помогаем маме…» (Соблюдение правил безопасности при организации труда.)
Игра-тренинг
: «Я потерялся».

2 этап. Основной

ПДД

Беседы: «
Путь от дома до сада»», « Я по улице иду, маму за руку держу»
Коммуникация
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах
Составление творческих рассказов на тему
«Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья».
Беседы: "
Я и моя семья", "Моя мама", " О моём любимом папе", " Едем в гости к бабушке", "Дом в котором я живу".
Чтение художественной литературы
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах
Чтение рассказов:
К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны»;

2 этап. Основной

Стихи:
С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», Е.Благинина «Посидим в тишине»;
Сказки:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»;
Пословицы и поговорки о семье.

Образовательная

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация на темы
: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
Музыка

Слушание и исполнение
песен о семье и её членах.
Пение:
«Песенка про бабушку», «Брат-солдат» муз. Р. Парцхаладзе, «Пошла млада за водой» рус. нар. мелодия.
Танцы и пляски:
«Дружные пары» муз. И Штрауса, «Кадриль с ложками» рус нар мелодия.
3 этап .Заключительный Итоги проекта 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др. 3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания. 4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: В группе есть неполные семьи. У некоторых детей нет мамы или папы. Презентация проекта

Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выставка стенгазет «Моя семья», - «Генеалогическое древо», - выставка творческих работ по теме «Подарок для родителей», - оформление фото выставки реализации проекта «Моя семья»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

книжки- самоделки:
«Счастливый выходной» «Незабываемый день» «Моя семья»

составление генеалогического древа семьи

составление генеалогического древа семьи




Спасибо

за внимание


В раздел образования