Напоминание

Интегрированный урок математики и производственного обучения:"Планировка кухни с применением масштабных вычислений"


Автор: Курлина Нонна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБПОУ АО АГТ
Населённый пункт: Астрахань
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированный урок математики и производственного обучения:"Планировка кухни с применением масштабных вычислений"
Раздел: среднее профессиональное





Назад









Интегрированный урок

«
Интерьер и планировка кухни-столовой с применением масштабных вычислений». Учитель математики высшей квалификационной категории Курлина Н.В. ГБПОУ АО АГТ Астрахань-2015г

Тема:
Интерьер и планировка кухни-столовой с применением масштабных вычислений.
Обучающая:
закрепить понятия: «интерьер», «планировка», «функциональная зона», «рабочий треугольник», Обучить выполнению эскизов кухни. Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», нахождения длины и ширины геометрических фигур.
Развивающая:
установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в математике и производственным обучением. Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях; Развитие мыслительных операций сравнения и классификации, пространственного воображения и творческого мышления. Развитие гибкости мыслительных функций, познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Совершенствование вычислительных умений и навыков, графических умений при построении геометрических фигур.
Воспитывающая:
воспитание эстетического вкуса в обустройстве помещения кухни, потребности к применению математических знаний.
Коррекционная:
коррекция памяти, внимания, моторики.
Тип урока:
закрепление и применение знаний и способов деятельности.
Форма организации
: Беседа и самостоятельная работа
Методы проведения занятия
: 1. Объяснительно-иллюстрационный (Беседа, инструктаж). 2. Репродуктивный (Алгоритмированное обучение). 3. Проблемно-поисковый (Выбор мебели для интерьера). 4. Практический метод (Самостоятельная работа). 5. Метод контроля (Оценка работы учащихся: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя).
Ход урока.

1.

Организационный момент.

Учитель производственного обуч.
Урок производственного обучения мы проведем вместе с уроком математики и привлечением знаний из других областей наук: русского языка, СБО. Такая деятельность как вы уже знаете называется..(интеграцией) Как по-вашему: в чем заключается связь между математикой и производственным обучением? Приведите примеры (при нахождении длины и ширины комнаты, пропорции при приготовлении раствора и.т.д.)
2.Актуализация знаний
.
Учитель математики:
Посмотрите на доску. Из предложенных вам понятий определите, какое относится к предмету «математика», а какое к – «производственному обучению».
Масштаб Интерьер Сложение Планировка Поверхность Площадь Дизайн Проект Найдите в таблице слова, которые имеют столько же слогов, что и слово
масштаб,
найдите слово, в котором столько же звонких согласных, что и в слове
масштаб.
Исходя из оставшихся на доске терминов (масштаб, интерьер, планировка) как вы думаете чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
Учитель ПО( производст.обучения)
Итак, тема нашего урока:
«Интерьер и планировка

кухни-столовой

с применением масштабных вычислений»

.
Записываем тему в тетради. Давайте вспомним и дадим определение «интерьера», «кухни», «планировки». (
Интерьер
- в переводе с французского означает «внутренний». Под интерьером мы понимаем архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство и убранство.
Кухня
-это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
Планировка
– это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении в зависимости от его размера и формы.) Кухни - традиционно самое главное пространство в доме.Кухня – это рабочее помещение, они служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ
.
При создании интерьера своей кухни уже на стадии обдумывания и планирования нужно совершенно чётко представлять, что в ней должно соответствовать Вашим и только Вашим вкусам.
Озвучиваем задачи урока:
Поэтому на уроке, наша задача научиться правильной планировки мебели и оборудования кухни, используя масштаб. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной, поэтому нужно правильно сделать планировку кухни. А для этого нам потребуются математические расчеты.
Учитель математики:
Планировку сначала выполняют на бумаге, т. е. начертить схему кухни, где все предметы будут схематичными, т.е. как бы «увиденные сверху». А как это понять? (если это стол-то сверху он напоминает геометрическую фигуру- прямоугольник, а холодильник может напоминать квадрат)а угловая мойка?- треугольник.
Возможно ли начертить схему кухни в натуральную величину? Что нужно будет использовать для этого? (масштаб) Определение масштаба. Масштаб - это отношение длины отрезка на плане к его действительной длине на местности. А) На уроках математики мы пользуемся масштабами… (продолжить обучающимся.) числовыми и именованными.(на доске висит образец) Сегодня наш масштаб: 1:10 Какой это масштаб? (числовой) Б) Прочитайте масштаб: М 1:10 М 1:100 М 1:50. Поясните, что означает М 1:10 (что 1 см на чертеже соответствует 10 см в реальности) Мы должны помнить, что нужно уменьшить реальные размеры в 10 раз. Если реальные размеры 80 см, то на плане это будет? Что мы должны помнить про единицы измерения величин? Сколько в 1м -см? Если у нас 5м, то в см это 500 3м-300см. И эти величины нужно будет уменьшать или увеличивать?
3.

Закрепление полученных знаний
.
Учитель

ПО:
Какие вы знаете виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую. -
Для чего предназначена рабочая зона?
(Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки. )
- Для чего предназначена столовая зона?
( Столовая зона предназначена для приема пищи и может быть совмещена с кухней)
Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Медитационная музыка

Учитель маьематики:
Движение глазами вверх, вниз. Движение глазами вправо, влево.
Движение глазами — рисуем волну снизу-вверх в одну и другую сторону. Движение глазами — пытаемся раскрутить глобус в одну и другую сторону. Рисование фигуры «песочные часы». Асинхронное движения руками, рисование круга и квадрата одновременно.
4.Практическая работа.

Учитель

ПО:
Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. Сегодня на уроке мы выполним планировку кухни в один ряд. Кухня в один ряд- размещение
мебели
в один ряд чаще всего связано либо с маленькими размерами
кухни
, либо с использованием просторного помещения, когда в одной части большой комнаты располагается
мебель
, а другая предназначена для приготовления и приема пищи. В этом случае, для соблюдения "треугольника", раковину лучше расположить в центре, а плиту и холодильник вокруг нее. Причем между плитой и раковиной желательно установить
рабочий стол.

Учитель математики:
Параметры кухни: Длина- 4 м, ширина- 2,5м у всех одинакова. Обозначим план работы ( на доске)
План работы.
1. Начертить план кухни в масштабе по заданным величинам. 2. Выполнить рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего треугольника. 3. Начерти цветным карандашом с помощью линейки рабочий треугольник. Перед вами лист бумаги. Какие обозначения мы будем на нем делать? Сначала отмечаем длину, применяя масштаб. Затем ширину, также применяя масштаб. У нас получится план комнаты. Пользуясь заданием на карточке, рассчитайте и начертите предлагаемые оборудование, так, чтобы оно рационально уместилось в один ряд по длине комнаты.
Учитель ПО:
Индивидуальные задания. Настя выполняет планировку кухни в один ряд с использованием шаблонов. Рамиль, Иван, Николай карточки с обозначением различного набора мебели. А Дима сегодня выступит в роли консультанта, который предложит разместить понравившуюся вам мебель в вашей кухне.
4.Практическая работа.

5.Заключительная часть.
Анализ проделанной работы, оценивание.
6.Рефлексия.

Вспомните задачи, которые мы с вами поставили сегодня на уроке  Что на ваш взгляд нам удалось сделать?  Что получилось не очень хорошо?  Что вам особенно понравилось и запомнилось?
7
.
Домашнее задание.
На самоподготовке выполните двухрядную планировку кухни. Размеры кухни те же.


В раздел образования