Интегрированный урок математики и производственного обучения:"Планировка кухни с применением масштабных вычислений"
Автор: Курлина Нонна Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБПОУ АО АГТ Населённый пункт: Астрахань Наименование материала: конспект Тема: Интегрированный урок математики и производственного обучения:"Планировка кухни с применением масштабных вычислений" Раздел: среднее профессиональное
« Интерьер и планировка кухни-столовой с
применением масштабных вычислений».
Учитель математики высшей
квалификационной категории
Курлина Н.В.
ГБПОУ АО АГТ
Астрахань-2015г
Тема: Интерьер и планировка кухни-столовой с применением масштабных вычислений.
Обучающая: закрепить понятия: «интерьер», «планировка», «функциональная зона»,
«рабочий треугольник», Обучить выполнению эскизов кухни. Организовать деятельность
учащихся для закрепления понятия «масштаб», нахождения длины и ширины
геометрических фигур.
Развивающая: установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в
математике и производственным обучением. Развитие логического мышления учащихся,
умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные
знания в других учебных ситуациях; Развитие мыслительных операций сравнения и
классификации, пространственного воображения и творческого мышления. Развитие
гибкости мыслительных функций, познавательной активности и самостоятельности
обучающихся.
Совершенствование вычислительных умений и навыков, графических умений при
построении геометрических фигур.
Воспитывающая: воспитание эстетического вкуса в обустройстве помещения кухни,
потребности к применению математических знаний.
Коррекционная: коррекция памяти, внимания, моторики.
Тип урока: закрепление и применение знаний и способов деятельности.
Форма организации : Беседа и самостоятельная работа
Методы проведения занятия :
1. Объяснительно-иллюстрационный (Беседа, инструктаж).
2. Репродуктивный (Алгоритмированное обучение).
3. Проблемно-поисковый (Выбор мебели для интерьера).
4. Практический метод (Самостоятельная работа).
5. Метод контроля (Оценка работы учащихся: самоконтроль,
взаимоконтроль, контроль со стороны учителя).
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Учитель производственного обуч. Урок производственного обучения мы проведем
вместе с уроком математики и привлечением знаний из других областей наук: русского
языка, СБО.
Такая деятельность как вы уже знаете называется..(интеграцией)
Как по-вашему: в чем заключается связь между математикой и производственным
обучением? Приведите примеры (при нахождении длины и ширины комнаты, пропорции
при приготовлении раствора и.т.д.)
2.Актуализация знаний .
Учитель математики: Посмотрите на доску. Из предложенных вам понятий определите,
какое относится к предмету «математика», а какое к – «производственному обучению».
Масштаб
Интерьер
Сложение
Планировка
Поверхность
Площадь
Дизайн
Проект
Найдите в таблице слова, которые имеют столько же слогов, что и слово масштаб,
найдите слово, в котором столько же звонких согласных, что и в слове масштаб.
Исходя из оставшихся на доске терминов (масштаб, интерьер, планировка) как вы
думаете чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
Учитель ПО( производст.обучения) Итак, тема нашего урока: «Интерьер и планировка
кухни-столовой
с применением масштабных вычислений»
.
Записываем тему в тетради.
Давайте вспомним и дадим определение «интерьера», «кухни», «планировки».
( Интерьер - в переводе с французского означает «внутренний». Под интерьером мы
понимаем
архитектурно
и
художественно
оформленное
пространство
помещения,
его
устройство и убранство.
Кухня -это
помещение,
которое
используется
для
хранения
и
обработки
продуктов,
приготовления и приема пищи.
Планировка
–
это
размещение
мебели
и
кухонного
оборудования
в
помещении
в
зависимости от его размера и формы.)
Кухни - традиционно самое главное пространство в доме.Кухня – это рабочее помещение,
они служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ . При создании
интерьера своей кухни уже на стадии обдумывания и планирования нужно совершенно
чётко представлять, что в ней должно соответствовать Вашим и только Вашим вкусам.
Озвучиваем задачи урока:
Поэтому
на
уроке,
наша
задача
научиться
правильной
планировки
мебели
и
оборудования кухни, используя масштаб.
Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и
комфортной, поэтому нужно правильно сделать планировку кухни. А для этого нам
потребуются математические расчеты.
Учитель математики: Планировку сначала выполняют на бумаге, т. е. начертить схему
кухни, где все предметы будут схематичными, т.е. как бы «увиденные сверху».
А как это понять? (если это стол-то сверху он напоминает геометрическую фигуру-
прямоугольник, а холодильник может напоминать квадрат)а угловая мойка?- треугольник.
Возможно ли начертить схему кухни в натуральную величину? Что нужно будет
использовать для этого? (масштаб) Определение масштаба. Масштаб - это отношение
длины отрезка на плане к его действительной длине на местности.
А) На уроках математики мы пользуемся масштабами… (продолжить обучающимся.)
числовыми и именованными.(на доске висит образец)
Сегодня наш масштаб: 1:10
Какой это масштаб? (числовой)
Б) Прочитайте масштаб: М 1:10 М 1:100 М 1:50. Поясните, что означает М 1:10 (что
1 см на чертеже соответствует 10 см в реальности) Мы должны помнить, что нужно
уменьшить реальные размеры в 10 раз. Если реальные размеры 80 см, то на плане это
будет?
Что мы должны помнить про единицы измерения величин? Сколько в 1м -см? Если у нас
5м, то в см это 500 3м-300см. И эти величины нужно будет уменьшать или увеличивать?
3.
Закрепление полученных знаний .
Учитель
ПО: Какие вы знаете виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г-
образная, П- образная и кухня-остров.
Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.
- Для чего предназначена рабочая зона?
(Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является
своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных
операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд;
приготовление блюд; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов.
Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу
«РАБОЧЕГО
ТРЕУГОЛЬНИКА»,
который
задается
положением
мойки,
плиты
и
холодильника.
Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную
рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную
плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны
быть
на
одном
уровне
с
рабочими
поверхностями
столов-шкафов.
Если
размеры
и
планировка
кухни
не
позволяют
устраивать
непрерывную
линию,
то
кухонное
оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это
помогает рационально организовать процесс приготовления пищи
и сохранить силы и
время хозяйки. )
- Для чего предназначена столовая зона?
( Столовая зона предназначена для приема пищи и может быть совмещена с кухней)
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Медитационная музыка
Учитель маьематики: Движение глазами вверх, вниз.
Движение глазами вправо, влево.
Движение глазами — рисуем волну снизу-вверх в одну и другую сторону.
Движение глазами — пытаемся раскрутить глобус в одну и другую сторону.
Рисование фигуры «песочные часы».
Асинхронное движения руками, рисование круга и квадрата одновременно.
4.Практическая работа.
Учитель
ПО: Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также
расположением в помещении окон и дверей.
Сегодня на уроке мы выполним планировку кухни в один ряд.
Кухня в один ряд- размещение мебели в один ряд чаще всего связано либо с маленькими
размерами кухни , либо с использованием просторного помещения, когда в одной части
большой комнаты располагается мебель , а другая предназначена для приготовления и
приема пищи.
В этом случае, для соблюдения "треугольника", раковину лучше расположить в центре,
а плиту и холодильник вокруг нее. Причем между плитой и раковиной желательно
установить рабочий стол.
Учитель математики: Параметры кухни: Длина- 4 м, ширина- 2,5м у всех одинакова.
Обозначим план работы ( на доске)
План работы.
1.
Начертить план кухни в масштабе по заданным величинам.
2.
Выполнить рациональную планировку кухни с учетом принципа рабочего
треугольника.
3.
Начерти цветным карандашом с помощью линейки рабочий треугольник.
Перед вами лист бумаги. Какие обозначения мы будем на нем делать? Сначала отмечаем
длину, применяя масштаб. Затем ширину, также применяя масштаб. У нас получится
план комнаты. Пользуясь заданием на карточке, рассчитайте и начертите предлагаемые
оборудование, так, чтобы оно рационально уместилось в один ряд по длине комнаты.
Учитель ПО: Индивидуальные задания.
Настя выполняет планировку кухни в один ряд с использованием шаблонов.
Рамиль, Иван, Николай карточки с обозначением различного набора мебели.
А Дима сегодня выступит в роли консультанта, который предложит разместить
понравившуюся вам мебель в вашей кухне.
4.Практическая работа.
5.Заключительная часть.
Анализ проделанной работы, оценивание.
6.Рефлексия.
Вспомните задачи, которые мы с вами поставили сегодня на уроке
Что на ваш взгляд нам удалось сделать?
Что получилось не очень хорошо?
Что вам особенно понравилось и запомнилось?
7 . Домашнее задание.
На самоподготовке выполните двухрядную планировку кухни. Размеры кухни те же.