Автор: Блохина Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка" Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Образовательный проект "Новогодняя сказка" Раздел: дошкольное образование
Образовательный проект «Новогодняя сказка»
Визитная карточка проекта
Автор проекта
Ф а м и л и я ,
и м я
отчество
автора
(ов)
проекта
Блохина Людмила Александровна
Название учреждения
ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка»
Название группы
средняя группа «Б»«Радуга»
Описание проекта
Название темы проекта
«Новогодняя сказка»
Краткое содержание проекта
Цель: развивать
познавательно-творческие
способности,
социально-коммуникативные
навыки
детей
в
процессе
знакомства с особенностями новогоднего праздника.
Тип проекта:
По количеству – групповой
По содержанию – интегрированный
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.
Основные формы работы : экскурсии, экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная
деятельность, выставки детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания
Методы
и
приёмы:
игровые,
словесные,
наглядные,
практические,
проблемного
изложения,
частично-поисковые,
исследовательские, активные, беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.
Продукт проектной деятельности: выставки детского творчества, музыкальный праздник, мини-музей.
Предмет
Творческо-познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром.
Участники проекта/ возраст детей
Дети 4 лет, родители, педагоги, сотрудники ДОУ и Музея вечной мерзлоты.
Приблизительная продолжительность проекта
2 недели (с 14.12 по 30.12.15)
Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения
Задачи:
дети:
- Знакомить с традициями празднования Нового года, историей возникновения праздника, его символами, атрибутами,
обрядами, художественно-музыкальными новогодними произведениями детских авторов и устного народного творчества.
- Воспитывать у детей интерес к истории России через знакомство с новогодним праздником.
- Развивать творческие способности посредством продуктивной, речевой, музыкально-двигательной , познавательно-
исследовательской деятельности в процессе знакомства с новогодним праздником.
родители:
- Побуждать к сотрудничеству, формировать активную родительскую позицию.
педагоги:
- Создать оптимальную творческую и воспитательно-образовательную среду.
Результаты:
дети:
- Имеют представление о традициях, истории и особенностях новогоднего праздника.
- Используют свои творческие способности в разнообразных видах деятельности.
родители : наличие активной партнерской родительской позиции в реализации проекта.
педагоги: улучшение качества работы по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Вопросы, направляющие проект
Основополагаю
щий вопрос
«Что такое Новый год?»
Проблемные
вопросы в ходе
реализации
проекта
«Когда появился праздник?»
«Без чего не бывает праздника?»
«Где живет Дед Мороз?»
«Откуда взялась елка?»
«Как празднуют Новый год?»
«Какие бывают новогодние игрушки и из чего их делают?»
«Что можно подарить на новогодний праздник?»
График оценивания/ рефлексия
До работы над проектом
В ходе проекта
Итоговая презентация
Беседа по сказке «Морозко»
Образовательная ситуация:
экспериментирование «Посадим
елочку».
Сюрпризный момент: почтовый ящик
Деда Мороза.
Выставка детского творчества.
Музыкальный праздник «Маша и
медведь»
Сведения о проекте
Предварительная работа
Беседы.
Повторение зимних песенок - закличек, стихотворений, музыкального репертуара.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций в книгах, картин и картинок по теме.
Изготовление новогодних костюмов.
Макет почтового ящика
План-график реализации проекта (См. приложении)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы и оборудование
Детская художественная литература, картины, картинки, иллюстрации, шаблоны для рисования, видеоматериалы, почтовый
ящик, инвентарь для игр, бросовый материал для изготовления елочных игрушек, личные фотографии детей.
Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005;
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, 2014.
- Интернет-ресурсы.
- Авторские разработки педагогов группы
Приложение.
План-график реализации проекта
Этапы
Проекта/сроки
Деятельность педагога
Деятельность родителей
1 этап.
Подготовительный.
Определение темы проекта
1.
Понедельник 14.12.
2.
Утро:
3.
- Образовательная ситуация: чтение русской народной сказки
«Морозко»
4.
- Повторение зимних песенок-закличек.
5.
- Беседа с детьми «Что такое Новый год?»
6.
- Организовать детей для поиска информации: по подгруппам,
индивидуально, фронтально под руководством воспитателя.
7.
- Формирующая беседа: Что знаем? Что еще надо узнать? У
кого еще можно спросить?
8.
-1 занятие. Ознакомление с окружающим миром « Жизнь
животных и растений зимой »
9.
Цель: Закрепить знания детей о изменениях в живой природе
с наступлением зимы.
- 2 занятие. Физкультурное.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья – готовимся к празднику»
- Разучивание новогоднего репертуара.
Вечер:
- Детское словотворчество «Новогодние сказки»
- Собрание с родителями.
Рефлексия:
Беседа «Что узнали за день?»
- Участие в родительском собрание.
- Подготовка материалов, оборудования,
инвентаря, спонсорская помощь.
Д/з:
- Информационная помощь детям. Ответы на
вопросы «Что такое Новый год? Когда бывает
этот праздник, что и кто являются символами
праздника?»
- Принести украшения для оформления
группы.
- Рисование «Новогодняя открытка»
- Изготовление поделок для общесадового
конкурса - выставки «Мастерская Деда
Мороза»
2 этап.
Практический.
Сбор информации
Вторник 15.12.
Утро:
- Сюрпризный момент: появление игрушки Снеговичка.
- Беседа «Откуда взялась елка?»
- Сбор информации в журналах, Интернете.
- Подбор книг новогодней тематики для
свободного рассматривания детьми
- Подбор материалов для мини-музея
-Экспериментирование «Посадим елочку»
- Организовать информационную среду: литературу в уголке
чтения, предметно-развивающую в творческом, игровом
уголке.
- 1 занятие. Познание. ФЭМП
«Геометрические фигуры», В.П. Новикова стр. 37
Цель: продолжить учить делать из счетных палочек
прямоугольник, находить и называть в окружении предметы
прямоугольной формы.
- 2 занятие. Музыкальное.
- Экскурсия в другие группы. «Как дети готовятся к
празднику»
- Чтение художественной литературы.
Вечер:
- Д/и «Что нужно для новогоднего праздника?»
- Раскрашивание предметных картинок «Новогодние
сюрпризы»
- Повторение стихотворений по теме.
Рефлексия:
Словотворчество детей «Пишем письмо Деду Морозу, о том,
что узнали за день»
« Новогодних открыток».
- Изготовление костюмов для праздника.
- Принести в группу Новогодние открытки.
- Принести разные новогодние игрушки для
коллекции.
3 этап.
Основной.
Продуктивная
деятельность
Среда 16.12.
Утро:
- Разучивание пальчиковой игры «Как на горке снег…»
-Беседа «Без чего не бывает
Нового года?» (символы новогоднего праздника)
- Разучивание новогодних песен.
-1 занятие. Рисование «Украсим платье Снегурочки».
Цель: развивать творческую фантазию, закреплять навыки
работы с красками.
– 2 занятие. Физкультурное.
-Наблюдение за посаженой елочкой.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья – одеваемся на зимнюю
прогулку»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Трое из
Простоквашино»
Вечер:
- Дидактическая игра «Отгадай предмет»
- Разучивание песен и танцев к празднику.
- Оформление выставки детского творчества «Украсим платье
Снегурочки»
Рефлексия:
Словотворчество детей «Расскажем Снеговичку о том, что
узнали за день»
- Подготовка к празднику: разучивание
новогоднего репертуара, приобретение
подарков, материалов для оформления
группы.
Четверг 17.12.
Утро:
- Беседа «Как празднуют Новый год?»
- Разучивание пальчиковой игры
-Чтение р.н.с. «Снегурочка»
-1 занятие. Лепка
«Снеговик»
Цель: Воспитывать желание работать вместе, формировать
умение договариваться друг с другом; Закреплять умение
делить комок пластилина на части, скатывать его, раскатывать,
примазывать; учить самостоятельно рассматривать несложные
предметы и передавать его форму и строение; развивать
воображение (использовать различные детали и украшения
персонажа)
Г.С. Швайко стр.97
-2 занятие. Музыкальное.
-Наблюдение за посаженой елочкой.
-Целевая прогулка «Наблюдение за хвойными растениями
зимой на улице»
-Хороводные игры «Елочка пушистая»
Вечер:
- Повторение и разучивание стихов, песен и танцев к
празднику.
- Сюжетно-ролевая игра «Наряжаемся на Новогодний бал»
- Оформление выставки детского творчества «Украшения для
елки»
Рефлексия:
Словотворчество детей «Расскажем Снеговичку, о том, что
узнали за день»
Д/з: придумать семейную новогоднюю сказку.
Пятница 18.12.
Утро:
Проверка домашнего задания.
- Рассматривание Новогодних открыток.
- Разгадывание зимних загадок.
-1 занятие. Развитие речи.
Тема: «Звуковая культура речи. Скороговорки и чистоговорки»
Цель: Упражнять в проговаривании сонорных, шипящих
звуков.
-2 занятие. Аппликация «Снежинка»
Цель: : Закрепить умение вырезать детали пропорциональной
формы, правильной величиной, располагать по отношению к
главной или самой большой части. Учить объединять свою
работу с другими работами детей. Развивать образное
воспитание
-Наблюдение за посаженой елочкой.
-Речевая игра по словообразованию «Скажи ласково»
- Просмотр и обсуждение мультфильма «12 месяцев»
Вечер:
- Час игры «Новогодняя карусель»
- Оформление выставки детского творчества «Снежинка»
Рефлексия
Словотворчество детей «Расскажем Снеговичку, о том, что
узнали за день»
- Оформление группы к новогоднему
празднику
- Обсуждение организации итоговых
мероприятий проекта
Понедельник 21.12.
Утро:
- Проверка домашнего задания.
- Беседа «Какие бывают новогодние игрушки и из чего их
делают?»
- Рассматривание новогодних игрушек и украшений.
1.
- Дидактическая игра «Что для чего?»
-1 занятие. ОБЖ «Опасные предметы в новогодний праздник»
Цель: Дать представление детям о том, что может привести к
опасным ситуациям, как себя нужно вести и к кому
обратиться за помощью. Познакомить детей с номером
телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Дать представление о профессии пожарного.
- 2 занятие Физкультурное
-Наблюдение за посаженой елочкой.
-Сюжетно-ролевая игра «Наряжаем елку»
- Экспериментирование «Замораживаем воду «Игрушки-
льдинки для новогодней елочки»
Вечер:
- Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» «Зима»
- Слушание и музыкально-двигательная деятельность
«Музыка новогоднего праздника»
Рефлексия:
Словотворчество детей «Расскажем Снеговичку, о том, что
узнали за день»
- Оформление выставки «Мастерская Деда
Мороза»
Вторник 22.12.
Утро:
- Беседа «Что можно подарить на новогодний праздник?»
2.
-Дидактическая игра «Что за чем?»
3.
- Разучивание физминуток.
-1 занятие. Лепка «Веселый снеговик»
Цель: Закреплять навыки лепки, развивать творческую
фантазию. Развивать способность к созданию собственного
замысла, закрепить приёмы лепки, объединить детские
работы в общую композицию.
- 2 занятие Музыкальное.
- Разучивание пальчиковой игры «Мыла мышка»
- Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому
году»
Вечер:
- Творческая мастерская «Подарки своими руками из
бросового и природного материала»
1.
-
Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка Енот»
Рефлексия:
Словотворчество детей «Расскажем Снеговичку о том, что
узнали за день»
- Повторение новогоднего репертуара
Среда 23.12.
Утро:
- Проверка домашнего задания
- Образовательная ситуация «Новогодние сказки.
В. Одоевского «Мороз Иванович»
- Речевая игра «Скажи наоборот»
4.
- 1 занятие. Рисование «Поздравительная открытка»,
авторская разработка
5.
Цель: Активизировать творческие способности детей,
использовать полученные ранее навыки.
- 2 занятие. Физкультурное.
- Наблюдение за посаженой елочкой.
6.
- Дидактическая игра «Найди лишнее»
7.
Вечер:
- Образовательная ситуация «Письмо-приглашение Деда
Мороза на новогодний праздник»
8.
- Повторение стихов, песен и танцев к празднику.
- Оформление выставки детского творчества
«Поздравительная открытка»
Рефлексия:
Словотворчество детей «Пишем письмо Деду Морозу, о том,
что узнали за день»
- Оформление выставки «Новогодняя
открытка»
4 этап.
Итоговый
Четверг 24.12.
Утро:
- Беседа с детьми «Что такое Новый год?»
- Новогодний праздник «Маша и медведь»
- Рассматривание подарков Деда Мороза
- Словотворчество детей на тему: «Скажи спасибо Деду
Морозу»
Вечер:
-Хороводные игры «Елочка пушистая»
- Настольные игры «Пазлы», «Парные картинки»
Рефлексия:
Беседа «Что мне понравилось на празднике?»
- Создание праздничной атмосферы.
- Участие в празднике.
Пятница 25.12.
Утро:
10. - Беседа с детьми «Что такое Новый год?»
- Экскурсия на общесадовую выставку «Мастерская Деда
Мороза»
- Экскурсия в Музей Вечной Мерзлоты.
- Беседа по материалам тематических выставок.
- Сюжетно-ролевая игра «Новогодний праздник у кукол»
Вечер:
- Организация мини-музея в группе «Новогодние открытки»
Рефлексия:
Беседа «Где мы были и что видели?»
- Посещение группового мини-музея
- Экскурсия на общесадовую выставку
«Мастерская Деда Мороза»
Понедельник 28.12.
Утро:
- Беседа «Кого позовем в гости? Что покажем и расскажем
гостям?»
- Творческая мастерская «Коллективная работа. Приглашение
в гости»
- Слушание и музыкально-двигательная деятельность
«Музыка новогоднего праздника»
- Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов
Вечер-презентация «Встречаем гостей»
- Посещение группового мини-музея
Вторник 29.12.
Утро:
- Образовательная ситуация «Сундучок Деда Мороза со
сказками»
- Слушание аудиозаписи сказки «Снегурочка»
- Концерт для сказочных героев (по материалам музыкального
праздника)
- Чтение семейных новогодних сказок.
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов
Вечер:
- Игра-драматизация по сказке «Морозко»
- Слушание и музыкально-двигательная деятельность
«Музыка новогоднего праздника»
- Подготовка грамот, благодарственных писем
и сюрпризов для активных участников
проекта
- Подготовка фото и видеоматериалов для
итоговой электронной презентации «Наш
праздник»
Среда 30.12.
Утро:
- Беседа с детьми «Что такое Новый год?»
- Наблюдение за посаженной елочкой
- Словотворчество детей «Пожелания в новогодний праздник»
- Час игры «Новогодние забавы»
- Просмотр электронной презентации «Наш праздник» (по
материалам проекта)
Вечер:
- Подведение итогов, награждение активных участников.
- Участие в награждении активных
участников.