Напоминание

Занятие по познавательному развитию в средней группе (природное окружение) "Воздух-невидимка"


Автор: Курлыкина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по познавательному развитию в средней группе (природное окружение) "Воздух-невидимка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по познавательному развитию в средней группе

(природное окружение)

Тема: Воздух-невидимка

Цель
: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей
: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методологические приемы
: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, подведение итогов и выводов на основе опорных картинок, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование
: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); шарик воздушный, опорные картинки; мыльные пузыри (3 шт.)
ХОД:
Дети сидят на стульях.
Вводная часть. Разминка.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятий возле стульев. Руки к верху поднимаем А потом их опускаем А потом к себе прижмем А потом их разведем А потом друг другу улыбнемся И занятие начнем.
Воспитатель:
А вот о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же, Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети:
Воздух!
1 часть.

Воспитатель:
Сегодня будет непростое занятие. Мы будем работать в научной лаборатории, и изучать свойства воздуха как настоящие ученые. Посмотрите – я уже приготовила рабочие столы. Но сначала, ребята, скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Воспитатель:
Мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети:
Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель:
Ребята, вы правильно говорите, что воздух невидимый, а как же нам его увидеть? Как нам поймать воздух-неведимку? А у меня есть вот такой способ поймать воздух и я вас научу. Сейчас мы перейдем к столам. Но пока ничего не трогайте.
Дети проходят к столам. Столы полукруглые стоят в круг в центре

группы.

Опыт 1.
«Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель:
Посмотрите, что лежит на столах? Как вы думаете, что в них? Как вы думаете, в них что-нибудь есть?
Воспитатель:
Возьмите полиэтиленовый пакет. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Может кто-нибудь знает, как и нам покажет. Дети пробуют самостоятельно поймать воздух.
Воспитатель:
Сейчас все посмотрите на меня и вас научу. Показ воспитателя. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети:
Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы делали научный опыт, а теперь помогите мне сделать вывод. Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух? можем сделать вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. После вывода воспитатель помещает опорную картинку на мольберте.
2часть

Опыт 2
(С воздушным шариком)
Воспитатель:
Хорошо, ребята, сейчас мы узнали одно из свойств воздуха. Сейчас мы будем делать другой опыт, чтобы узнать другие свойства воздуха. Как вы думаете, есть ли воздух внутри предметов, которые нас окружают? Как вы думаете, в каких предметах в нашей группе есть воздух.
Воспитатель:
А я приготовила для вас сюрприз – в этом предмете точно есть воздух.Показывает воздушный шарик. - Что можно сделать, чтобы узнать, если внутри шарика воздух. Надо его развязать. - Что произошло с воздухом и шариком?
Итак, мы можем сделать следующий вывод? Какой?
Вывод:
воздух есть внутри предметов. После вывода воспитатель помещает опорную картинку на мольберте.
3 часть.

3 опыт
(Воздух внутри человека).
Воспитатель:
Вы, ребята, молодцы! А сейчас мы будем делать последний опыт. - Как вы думаете, есть ли воздух внутри человека? А как это можно проверить? - Подуть на ладошку. Давайте поиграем: подуем на ладошку, поймаем воздух и отпустим. Итак, сделаем еще один вывод: воздух есть внутри людей. После вывода воспитатель помещает опорную картинку на мольберте.
Итоговая часть.

Воспитатель:
Ребята, вы сегодня показали себя настоящими воздухоискателями! Расскажите, что мы обнаружили в результате наших опытов. В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились, и я хочу вас порадовать. Я хочу Вам показать, что может сделать воздух, который находится внутри нас.
Игра с мыльными пузырями.

ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка»


Открытое занятие по познавательному развитию

(природное окружение)

Тема: Воздух-невидимка

Воспитатель Курлыкина В.Н.

Г. Игарка

2015г.


В раздел образования