Напоминание

"Животные юга и севера"


Автор: Безбородова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 43 "Снежинка"
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Животные юга и севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Животные Севера и жарких стран». Цель: Продолжать знакомить с названиями животных севера и жарких стран, их местами обитания. Задачи : -Уточнять и активизировать словарь детей по теме, закреплять знания о частях света(север и юг), воспитывать интерес к окружающему; -вовлекать родителей в активное сотрудничество. Сроки :3.02. -7.02.2016г. Итоговое мероприятие : изготовление книжек малышек «Животные севера и юга». День недели Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями социальными партнерами групповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах Понед- к. Речевое развитие. Нод. Тема: «Животные Жарких и холодных стран» С подгруппой детей «Придумай Утренняя гимнастика . Беседа «Забавные истории Дежурство в уголке природы , Предложить родителям
Художественно- Эстетическое развитие (рисование ). Программное содержание :познакомить детей с животными севера и юга, закрепить их названия и их детенышей, закрепить внешние признаки и их строение. Формировать знания о особенностях жизнедеятельности животных в разных климатических условиях. Воспитывать любовь к животным. НОД. тема: «Зимний пейзаж в Арктике».Программное содержание: учить передавать в рисунке образы северной природы, учить рисовать фигуру белого медведя ,отображать характерные особенности. Закреплять приемы работы восковыми карандашами, учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. предложение» Цель: закреплять умение составлять предложения. Индивидуальна я работа с подгруппой детей упражнение «Пройди осторожно» Цель: учить ходить змейкой между предметами. о добрых животных» Загадывание и отгадывание загадок о животных юга и севера. Ситуативная беседа о необходимости самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в кабинках с одеждой. Прогулка1 : Наблюдение за сезонными изменениями. П/И «Хитрая лиса» П/И «Пингвины во льдах» Цель : развивать двигательную активность. П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: упражнять в прыжках в длину. После сна : Хождение по массажным дорожкам. Точечный массаж (№4). по столовой. Д/И «Чьи хвосты» Цель : развивать логическое мышление. Составление коллажа «Животные» Цель : развивать мелкую моторику. Прогулка1: труд на участке – сгребание снега к деревьям Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться полученному результату. Самостоятельные игры с выносным материалом: лыжи, лопатки, сани. изготовить совместно с детьми книжку малышку на теме «Животные севера и жарких стран».
С подгруппой детей Закрепить названия зимних месяцев. Д/И «Отгадывание места обитания» Цель: обогащать знания о местах обитания животных. Прогулка2: Сравнительное наблюдение за состоянием погоды. П/И «Пингвины во льдах» Цель : развивать двигательную активность. П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: упражнять в прыжках в длину. Прогулка2: трудовое Поручение – собрать выносной материал. Вечер: С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: закреплять умение развивать сюжет игры. Строительная игра «Зоопарк» Цель: развивать строительные навыки. Вечер: рисование животных по трафарету. Цель: развивать мелкую моторику. Индивидуальны е беседы по запросам.
День недели Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями социальными партнерами групповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах Вторник Познавательное развитие (ФЭМП). Познавательно исследовательская деятельность (конструктивная) НОД. Тема: «Решение примеров .Ориентировка в пространстве .Овал. Программное содержание: учить определять положение предметов по отношению к себе, другому, учить решать логическую задачу, учебную и выполнять ее самостоятельно. НОД,Тема: «Животные африки» Программное содержание : закреплять умение создавать поделки в технике «оригами» : лев С подгруппой детей «Составь предложение»Цель: формировать умение составлять предложение по опорным картинкам. Индивидуальная работа с подгруппой детей – отработка прыжков на двух ногах с Утренняя гимнастика . Разговор с детьми о том «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?». Ситуативный разговор о правилах поведения общественных местах. Прогулка1:Наблюдение за птицами на участке. П/И «Белые медведи»,П/И «Льдинка» Цель: развивать ловкость. П/И « Собака и воробьи» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. После сна :Хождение по массажным дорожкам. Дежурство в уголке природы , по столовой. Рассматривание атласа «Мир вокруг нас» . Цель: обогащать знания о животном мире. Трудовое поручение разложить счетный материал для занятия. Лото «Животные»Цель: развивать речь. Прогулка1: труд- расчистка Предложить родителям консультацию на тему «Игры на внимание».
и обезьяна, продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, учить выполнять поделки используя схему. продвижением вперед Цель: улучшать координацию. С подгруппой детей Заучивание стихотворения «Пингвиненок» Цель: развивать память . Дыхательная гимнастика (№3). Чтение рассказа Г.Снегирева «Про пингвинов» Цель: учить внимательно слушать ,сопереживать героям. Прогулка2 : Наблюдение за состоянием погоды. П/И «Белые медведи»,П/И «Льдинка» Цель: развивать ловкость. П/И « Собака и воробьи» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Вечер: Д/и «Четвертый лишний», Д/и «Часть и целое»Цель: развивать мышление. дорожек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры с выносным материалом: лыжи,сани, лопатки. Прогулка2: поручение – покормить птиц. Цель: воспитывать чувство заботы птицах. Вечер: Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Цель: прививать навыки коллективной работы , где каждый Индивидуальны е беседы по запросам.
выполняет свою часть работы, закреплять навыки с различными видами конструктора. День недели Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями социальными партнерами групповая индивидуальна я Образовательная область в режимных моментах Среда Речевое развитие. НОД. Тема : « Составление рассказа по картине «Северные олени». Программное содержание : учить составлять сюжетный рассказ по картине , используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных ; упражнять в образовании названий С подгруппой детей «Что могут животные» Цель: активировать глаголы по теме. Утренняя гимнастика . Разговор с детьми «Что значит быть отзывчивым» Цель: формировать привычку откликатся на просьбу родных и близких. Прогулка1: Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Закрепление признака зимы Дежурство в уголке природы , по столовой. Работа в творческом уголке – лепка «Зоопарк» Цель: развивать приемы лепки. Д/И «Зоопарк» Цель: развивать Предложить родителям изготовить книжку – малышки «Обитатели Севера».
Художественное Творчество (ручной труд). детеныший животных с уменьшительными суффиксами. НОД. аппликация из цветных ниток. Тема: «Хищные кошки Африки». Программное содержание : учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию С подгруппой детей по развитию движений «Кто дальше» Цель : упражнять в прыжках на двух ногах до определенного листа. С подгруппой детей – заучивание стихотворения «Пингвиненок» Цель: развивать память. – метель. П/И «Попади в коробку» Цель: развивать меткость. П/И «Золотые ворота» цель: развивать двигательную активность. Игра «Большие и маленькие» отличать животных по росту реагировать на название животного ,ориентироваться пространстве. После сна : Хождение по массажным дорожкам, Дыхательная гимнастика. (№5). Чтение худ. литературы: Г.Снегирев «Пингвиний пляж» Цель: познакомить детей с художественным произведением. Прогулка2: Сравнительное наблюдение за состоянием погоды.П/И «Белые речь, память. Прогулка1: труд на участке – покормить птиц. Трудовое поручение подгруппе детей – сгрести снег к песочнице. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом: сани, лыжи, ледянки. Прогулка2: трудовое поручение - собрать выносной материал. Вечер:С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять умение Индивидуальны е беседы по
медведи» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях .П/И «Льдинка» Цель: развивать ловкость. Вечер: Строительная игра «Строительная арктическая станция» Цель: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою работу. самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с выбранной роли. Строительная игра «Строительство зоопарка» Д/И «Часть и целое» Развивать мышление. запросам.
День недели Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности Взаимодействие с родителями социальными партнерами групповая индивидуальна я Образовательная область в режимных моментах Четвер г Художественно- эстетическое развитие (аппликация ). Музыкальная деятельность. НОД. Тема: «Пингвин на льдине» Программное содержание : развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды ,развивать к методу обрывания. Воспитывать любовь к животным. С подгруппой детей Работа по ЗКР «чистоговорки» Цель: закреплять произношение звука «С» и «З» . Индивидуальная работа с подгруппой Утренняя гимнастика .Беседа «Забавные истории о добрых животных».Цель: дать общее представление о характерных особенностях животных. Д/И «Рога, копыта, зубы» Цель: закреплять знания о животных. Прогулка1 : Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Д/И «Не ошибись» Зимняя забава «Кому что нужно» Цель : развивать двигательную активность. После сна : Хождение по массажным дорожкам. Точечный массаж (№5). Игра – драматизация по стихотворению С. Дежурство в уголке природы. Внесение набор игрушечного набора «Животные Африки».. Лото «Животные пустыни» Цель: развитие мышления. Прогулка1: труд на участке- покормить птиц. Трудовое поручение очистить постройки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры с выносным материалом : лыжи, сани, лопаты, Предложить родителям подбор художественных произведений для чтения и изучения с детьми дома.
детей по развитию движений «Лабиринт» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по описанию. Индивидуальная работа по изо «рисование тигра» Цель: закреплять навык рисования тигра. Маршака «Где обедал воробей» Цель : научить выразительно показывать животных , используя строки стихотворения. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк», «Тюлень» Цель: развивать речь, мелкую моторику. Прогулка2 : .Сравнительное наблюдение за состоянием погоды. П/И «Обезьяна с платочками» Цель: развивать двигательную активность. Д/И «Не ошибись» Цель: развивать речь. Зимняя забава «Кому что нужно» Цель : развивать двигательную активность. Вечер: «Отвечай быстро»Цель : развивать быстроту и гибкость мышления .Игра « Тольку на эту букву» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово; активизация словаря. ледянки. С/Р «Ветеринарная лечебница» Цель: закреплять умение выполнять действия в соответствии с выбранной ролью. Индивидуальные беседы по запросам.
День недели Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей Взаимодействие с родителями
среды для самостоятельной деятельности социальными партнерами групповая индивидуальная Образовательная область в режимных моментах Пятница . Речевое развитие. Художественно Эстетическое Развитие (декоративное рисование ). НОД. Тема. «Звук и буква Г».Программное содержание : закрепить артикуляцию и характеристику звука «г», развивать фонематический слух, внимание , память, познакомить с буквой «Г». НОД. Тема: « В гостях у куклы Гжелочки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели. учить составлять узор из тонких линий и мазков в разных вариантах , побуждать видеть красоту синего и белого цветов. С подгруппой детей разучивание скороговорки «Пришел Прокоп ….» Цель: вырабатывать правильное произношение. С подгруппой детей «Метание снежков» Цель: развивать глазомер при метании в цель. Утренняя гимнастика . Беседа «Опасные насекомые и животные» Рассказ воспитателя о морже. Цель: рассказать о повадках , чем питается. Прогулка1 : Наблюдение за солнцем. Примета: зимой солнце восходит красное к метели. Игра забава «Узнай предмет не видя его» Цель: развивать внимательность. П/И «Охотники и зайцы» Цель: развитие движений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развивать координацию движений. После сна : Хождение по Дежурство в уголке природы , по столовой. Рассматривание иллюстраций ,фотографий «Животные Севера и юга». Лото «Животные» Цель: закрепление знаний о местах обитания . Прогулка1: труд на участке – расчистка дорожек от снега. Цель : воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры с выносным Предложить родителям памятку «10 заповедей родителя». Предложить родителям изготовить фриз со звуком «Г».
Индивидуальна я работа с подгруппой детей игра «Какое слово пропущено». Цель: развивать мышление, речь. массажным дорожкам. Точечный массаж.(2). Чтение рассказа Г. Снегирева «Про Олений». Совместное изготовление ландшафтного макета Севера. Прогулка2 : Сравнительное наблюдение за состоянием погоды. Игра забава «Узнай предмет не видя его» Цель: развивать внимательность. П/И «Охотники и зайцы» Цель: развитие движений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развивать координацию движений. Вечер : Рисование через трафареты животных .Цель : развивать мелкую моторику. материалом : лопатки, сани, ледянки. Прогулка2: трудовое поручение – собрать выносной материал. Вечер: Строительная игра «Зоопарк».Цель: развивать навыки конструирования. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: закреплять умение действовать по замыслу. Индивидуальны е беседы по запросам.


В раздел образования