Автор: Безбородова Галина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 43 "Снежинка" Населённый пункт: город Белово Наименование материала: Тематическое планирование Тема: "Животные юга и севера" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Животные Севера и жарких стран».
Цель: Продолжать знакомить с названиями животных севера и жарких стран, их местами обитания.
Задачи : -Уточнять и активизировать словарь детей по теме, закреплять знания о частях света(север и юг), воспитывать интерес к
окружающему;
-вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Сроки :3.02. -7.02.2016г.
Итоговое мероприятие : изготовление книжек малышек «Животные севера и юга».
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная область
в режимных моментах
Понед-
к.
Речевое
развитие.
Нод. Тема: «Животные
Жарких и холодных стран»
С подгруппой
детей
«Придумай
Утренняя гимнастика .
Беседа «Забавные истории
Дежурство в
уголке природы ,
Предложить
родителям
Художественно-
Эстетическое
развитие
(рисование ).
Программное содержание
:познакомить детей с
животными севера и юга,
закрепить их названия и их
детенышей, закрепить внешние
признаки и их строение.
Формировать знания о
особенностях
жизнедеятельности животных в
разных климатических
условиях. Воспитывать любовь
к животным.
НОД. тема: «Зимний пейзаж в
Арктике».Программное
содержание: учить передавать в
рисунке образы северной
природы, учить рисовать
фигуру белого медведя
,отображать характерные
особенности. Закреплять
приемы работы восковыми
карандашами, учить красиво
располагать изображение на
листе. Развивать воображение.
предложение»
Цель:
закреплять
умение
составлять
предложения.
Индивидуальна
я работа с
подгруппой
детей
упражнение
«Пройди
осторожно»
Цель: учить
ходить змейкой
между
предметами.
о добрых животных»
Загадывание и
отгадывание загадок о
животных юга и севера.
Ситуативная беседа о
необходимости
самостоятельно
поддерживать чистоту и
порядок в кабинках с
одеждой.
Прогулка1 : Наблюдение за
сезонными изменениями.
П/И «Хитрая лиса»
П/И «Пингвины во льдах»
Цель : развивать
двигательную активность.
П/И «Кто сделает меньше
прыжков» Цель:
упражнять в прыжках в
длину.
После сна : Хождение по
массажным дорожкам.
Точечный массаж (№4).
по столовой.
Д/И «Чьи
хвосты» Цель :
развивать
логическое
мышление.
Составление
коллажа
«Животные»
Цель : развивать
мелкую
моторику.
Прогулка1: труд
на участке –
сгребание снега к
деревьям Цель:
закреплять
умение работать
сообща,
радоваться
полученному
результату.
Самостоятельные
игры с выносным
материалом:
лыжи, лопатки,
сани.
изготовить
совместно с
детьми книжку
малышку на
теме «Животные
севера и жарких
стран».
С подгруппой
детей
Закрепить
названия
зимних месяцев.
Д/И «Отгадывание места
обитания» Цель:
обогащать знания о местах
обитания животных.
Прогулка2: Сравнительное
наблюдение за состоянием
погоды. П/И «Пингвины во
льдах» Цель : развивать
двигательную активность.
П/И «Кто сделает меньше
прыжков» Цель:
упражнять в прыжках в
длину.
Прогулка2:
трудовое
Поручение –
собрать
выносной
материал.
Вечер: С/Р игра
«Ветеринарная
лечебница» Цель:
закреплять
умение развивать
сюжет игры.
Строительная
игра «Зоопарк»
Цель: развивать
строительные
навыки.
Вечер: рисование
животных по
трафарету. Цель:
развивать
мелкую
моторику.
Индивидуальны
е беседы по
запросам.
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная область
в режимных моментах
Вторник
Познавательное
развитие
(ФЭМП).
Познавательно
исследовательская
деятельность
(конструктивная)
НОД. Тема: «Решение
примеров .Ориентировка в
пространстве .Овал.
Программное содержание:
учить определять
положение предметов по
отношению к себе,
другому, учить решать
логическую задачу,
учебную и выполнять ее
самостоятельно.
НОД,Тема: «Животные
африки»
Программное
содержание : закреплять
умение создавать поделки
в технике «оригами» : лев
С подгруппой
детей
«Составь
предложение»Цель:
формировать
умение составлять
предложение по
опорным
картинкам.
Индивидуальная
работа с
подгруппой детей –
отработка прыжков
на двух ногах с
Утренняя гимнастика .
Разговор с детьми о том
«Почему животные севера
не могут жить в жарких
странах?».
Ситуативный разговор о
правилах поведения
общественных местах.
Прогулка1:Наблюдение за
птицами на участке.
П/И «Белые медведи»,П/И
«Льдинка» Цель:
развивать ловкость.
П/И « Собака и воробьи»
Цель: развивать умение
ориентироваться в
пространстве.
После сна :Хождение по
массажным дорожкам.
Дежурство в
уголке природы ,
по столовой.
Рассматривание
атласа «Мир
вокруг нас» .
Цель: обогащать
знания о
животном мире.
Трудовое
поручение
разложить
счетный
материал для
занятия.
Лото
«Животные»Цель:
развивать речь.
Прогулка1: труд-
расчистка
Предложить
родителям
консультацию на
тему «Игры на
внимание».
и обезьяна, продолжать
совершенствовать навыки
делать правильные, четкие
сгибы, складывать квадрат
по диагонали, учить
выполнять поделки
используя схему.
продвижением
вперед Цель:
улучшать
координацию.
С подгруппой
детей
Заучивание
стихотворения
«Пингвиненок»
Цель: развивать
память .
Дыхательная гимнастика
(№3).
Чтение рассказа
Г.Снегирева «Про
пингвинов» Цель: учить
внимательно слушать
,сопереживать героям.
Прогулка2 : Наблюдение
за состоянием погоды.
П/И «Белые медведи»,П/И
«Льдинка» Цель:
развивать ловкость.
П/И « Собака и воробьи»
Цель: развивать умение
ориентироваться в
пространстве.
Вечер: Д/и «Четвертый
лишний», Д/и «Часть и
целое»Цель: развивать
мышление.
дорожек от снега.
Цель:
воспитывать
желание помогать
взрослому.
Самостоятельные
игры с выносным
материалом:
лыжи,сани,
лопатки.
Прогулка2:
поручение –
покормить птиц.
Цель:
воспитывать
чувство заботы
птицах.
Вечер:
Строительная
игра
«Арктическая
исследовательская
станция» Цель:
прививать навыки
коллективной
работы , где
каждый
Индивидуальны
е беседы по
запросам.
выполняет свою
часть работы,
закреплять
навыки с
различными
видами
конструктора.
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальна
я
Образовательная область в
режимных моментах
Среда
Речевое
развитие.
НОД. Тема : « Составление
рассказа по картине «Северные
олени». Программное
содержание : учить составлять
сюжетный рассказ по картине ,
используя свои знания о
внешнем виде и жизни
животных; учить подбирать
наиболее точные определения
при описании внешнего вида
животных ; упражнять в
образовании названий
С подгруппой
детей «Что
могут
животные»
Цель:
активировать
глаголы по
теме.
Утренняя гимнастика .
Разговор с детьми «Что
значит быть отзывчивым»
Цель: формировать
привычку откликатся на
просьбу родных и близких.
Прогулка1: Наблюдение за
ветром. Учить определять
направление ветра.
Закрепление признака зимы
Дежурство в
уголке природы ,
по столовой.
Работа в
творческом
уголке – лепка
«Зоопарк» Цель:
развивать
приемы лепки.
Д/И «Зоопарк»
Цель: развивать
Предложить
родителям
изготовить
книжку –
малышки
«Обитатели
Севера».
Художественное
Творчество
(ручной труд).
детеныший животных с
уменьшительными
суффиксами.
НОД. аппликация из цветных
ниток. Тема: «Хищные кошки
Африки».
Программное содержание :
учить детей выполнять
аппликацию в нетрадиционной
технике – создавать
композицию
С подгруппой
детей по
развитию
движений «Кто
дальше» Цель :
упражнять в
прыжках на
двух ногах до
определенного
листа.
С подгруппой
детей –
заучивание
стихотворения
«Пингвиненок»
Цель: развивать
память.
– метель.
П/И «Попади в коробку»
Цель: развивать меткость.
П/И «Золотые ворота»
цель: развивать
двигательную активность.
Игра «Большие и
маленькие» отличать
животных по росту
реагировать на название
животного
,ориентироваться
пространстве.
После сна : Хождение по
массажным дорожкам,
Дыхательная гимнастика.
(№5).
Чтение худ. литературы:
Г.Снегирев «Пингвиний
пляж» Цель: познакомить
детей с художественным
произведением.
Прогулка2: Сравнительное
наблюдение за состоянием
погоды.П/И «Белые
речь, память.
Прогулка1: труд
на участке –
покормить птиц.
Трудовое
поручение
подгруппе детей
– сгрести снег к
песочнице.
Самостоятельная
деятельность на
участке с
выносным
материалом:
сани, лыжи,
ледянки.
Прогулка2:
трудовое
поручение -
собрать
выносной
материал.
Вечер:С/Р игра
«Зоопарк» Цель:
закреплять
умение
Индивидуальны
е беседы по
медведи» Цель: развивать
умение бегать в разных
направлениях .П/И
«Льдинка» Цель: развивать
ловкость. Вечер:
Строительная игра
«Строительная арктическая
станция» Цель:
воспитывать навыки
коллективной работы, когда
каждый выполняет свою
работу.
самостоятельно
распределять
роли и
действовать в
соответствии с
выбранной роли.
Строительная
игра
«Строительство
зоопарка»
Д/И «Часть и
целое»
Развивать
мышление.
запросам.
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельно
й деятельности
Взаимодействие
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальна
я
Образовательная
область в режимных
моментах
Четвер
г
Художественно-
эстетическое
развитие
(аппликация ).
Музыкальная
деятельность.
НОД. Тема: «Пингвин на
льдине» Программное
содержание : развивать
навыки выполнения
аппликации методом
обрывания, создания
мозаичного узора.
Упражнять в подборе
разных оттенков синего и
голубого при изображении
воды ,развивать к методу
обрывания. Воспитывать
любовь к животным.
С подгруппой детей
Работа по ЗКР
«чистоговорки»
Цель: закреплять
произношение звука
«С» и «З» .
Индивидуальная
работа с подгруппой
Утренняя гимнастика
.Беседа «Забавные истории
о добрых животных».Цель:
дать общее представление
о характерных
особенностях животных.
Д/И «Рога, копыта, зубы»
Цель: закреплять знания о
животных.
Прогулка1 : Наблюдение за
увеличением
продолжительности дня.
Д/И «Не ошибись»
Зимняя забава «Кому что
нужно» Цель : развивать
двигательную активность.
После сна : Хождение по
массажным дорожкам.
Точечный массаж (№5).
Игра – драматизация по
стихотворению С.
Дежурство в уголке
природы.
Внесение набор
игрушечного набора
«Животные
Африки»..
Лото «Животные
пустыни» Цель:
развитие мышления.
Прогулка1: труд на
участке- покормить
птиц.
Трудовое поручение
очистить постройки
от снега. Цель:
воспитывать желание
помогать взрослому.
Самостоятельные
игры с выносным
материалом : лыжи,
сани, лопаты,
Предложить
родителям подбор
художественных
произведений для
чтения и изучения с
детьми дома.
детей по развитию
движений
«Лабиринт» Цель:
закреплять умение
ориентироваться на
участке, находить
предмет по
описанию.
Индивидуальная
работа по изо
«рисование тигра»
Цель: закреплять
навык рисования
тигра.
Маршака «Где обедал
воробей» Цель : научить
выразительно показывать
животных , используя
строки стихотворения.
Пальчиковая гимнастика
«Зоопарк», «Тюлень» Цель:
развивать речь, мелкую
моторику.
Прогулка2 :
.Сравнительное
наблюдение за состоянием
погоды. П/И «Обезьяна с
платочками» Цель:
развивать двигательную
активность. Д/И «Не
ошибись» Цель: развивать
речь. Зимняя забава «Кому
что нужно» Цель :
развивать двигательную
активность. Вечер:
«Отвечай быстро»Цель :
развивать быстроту и
гибкость мышления .Игра
« Тольку на эту букву»
Цель: развивать слуховое
внимание, быстроту
реакции на слово;
активизация словаря.
ледянки.
С/Р «Ветеринарная
лечебница» Цель:
закреплять умение
выполнять действия
в соответствии с
выбранной ролью.
Индивидуальные
беседы по запросам.
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
Взаимодействие
с родителями
среды для
самостоятельной
деятельности
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная область
в режимных моментах
Пятница
.
Речевое
развитие.
Художественно
Эстетическое
Развитие
(декоративное
рисование ).
НОД. Тема. «Звук и буква
Г».Программное содержание :
закрепить артикуляцию и
характеристику звука «г»,
развивать фонематический
слух, внимание , память,
познакомить с буквой «Г».
НОД. Тема: « В гостях у куклы
Гжелочки».
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с
изделиями мастеров Гжели.
учить составлять узор из
тонких линий и мазков в
разных вариантах , побуждать
видеть красоту синего и белого
цветов.
С подгруппой
детей
разучивание
скороговорки
«Пришел
Прокоп ….»
Цель:
вырабатывать
правильное
произношение.
С подгруппой
детей «Метание
снежков» Цель:
развивать
глазомер при
метании в цель.
Утренняя гимнастика .
Беседа «Опасные
насекомые и животные»
Рассказ воспитателя о
морже. Цель: рассказать о
повадках , чем питается.
Прогулка1 : Наблюдение за
солнцем. Примета: зимой
солнце восходит красное к
метели.
Игра забава «Узнай
предмет не видя его» Цель:
развивать внимательность.
П/И «Охотники и зайцы»
Цель: развитие движений.
П/И «Дорожка
препятствий» Цель:
развивать координацию
движений.
После сна : Хождение по
Дежурство в
уголке природы ,
по столовой.
Рассматривание
иллюстраций
,фотографий
«Животные
Севера и юга».
Лото
«Животные»
Цель:
закрепление
знаний о местах
обитания .
Прогулка1: труд
на участке –
расчистка
дорожек от снега.
Цель :
воспитывать
трудолюбие.
Самостоятельные
игры с выносным
Предложить
родителям
памятку «10
заповедей
родителя».
Предложить
родителям
изготовить фриз
со звуком «Г».
Индивидуальна
я работа с
подгруппой
детей игра
«Какое слово
пропущено».
Цель: развивать
мышление,
речь.
массажным дорожкам.
Точечный массаж.(2).
Чтение рассказа Г.
Снегирева «Про Олений».
Совместное изготовление
ландшафтного макета
Севера.
Прогулка2 : Сравнительное
наблюдение за состоянием
погоды.
Игра забава «Узнай
предмет не видя его» Цель:
развивать внимательность.
П/И «Охотники и зайцы»
Цель: развитие движений.
П/И «Дорожка
препятствий» Цель:
развивать координацию
движений.
Вечер : Рисование через
трафареты животных .Цель
: развивать мелкую
моторику.
материалом :
лопатки, сани,
ледянки.
Прогулка2:
трудовое
поручение –
собрать
выносной
материал.
Вечер:
Строительная
игра
«Зоопарк».Цель:
развивать навыки
конструирования.
С/Р игра
«Ветеринарная
лечебница» Цель:
закреплять
умение
действовать по
замыслу.
Индивидуальны
е беседы по
запросам.