Напоминание

"Наши друзья, помошники."


Автор: Савина Ольга Игорьевна
Должность: воспитатель вкк
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1161 СП №5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Наши друзья, помошники."
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБОУ

Школа

1161

СП

№5

Организованная

образовательная

деятельность

во

2-

й

младшей

группе

по

ознакомлению

с

окружающим

миром

«

Наши

друзья

--

помощники

».
Подготовила воспитатель Группы № 4: Савина О . И . Москва 2015

Цель

:
Обогащать знания детей об органах чувств .
Программное

содержание

:
 Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения ( в процессе восприятия , внимания , памяти , двигательных и эмоциональных сферах ).  Уточнить представление детей об анализаторах человека ; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств ; тренировать зрительные ощущения , обоняние , вкусовые ощущения .  Учить называть органы чувств ( нос , глаза , рот , уши ); рассказывать об их роли в организме .  Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств .  Развивать речь , память , внимание , воображение .  Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим .
Словарная

работа

:
органы чувств , внутри , ощущает , смотрим , нюхаем , слышим , вкус .
Оборудование

:
 Игрушка клоун « Кузька ».  Изображения : нос , уши , глаза , язык , каждый в отдельном конверте с цветком ( цветы разного цвета ).  Магнитная доска с магнитами .  Музыкальное сопровождение : 1) в гостях у сказки ( без слов ); 2) звуки пения птиц и шум воды или дождь ; 3) « Песенка про шарик ».  Большой воздушный шар надутый гелием и большой с ленточкой длинной ( чтобы все дети могли взяться )  Бубен  Стол для проведения опытно - экспериментальной деятельности . Баночки на количество детей с кусочками фруктов ( апельсин , яблоко , груша ), чайные ложки одноразовые . Предварительная работа :  Беседы об органах чувств и их значении .  Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой , бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания .  Релаксационные упражнения на расслабление .  Игра – забава « Жмурки » ( для глаз ).  Игра « Кто позвал », « Повтори слово » ( для тренировки слуха ).  Игра « Чего не хватает » ( о частях лица ).  Подвижная игра « Ау ».

Ход

занятия

Воспитатель
: - Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте дружно с ними поздороваемся . ( Дети выполняют . Стук в дверь .)
Воспитатель
: Ой ребята , а кто там стучится ? Пойду , посмотрю . ( Воспитатель открывает дверь и выносит плачущую игрушку клоуна ( марионетку ).
Клоун

Кузька

:
Здравствуйте ребята ! Меня зовут
Кузька
. ( Дети здороваются ) Как здорово , что я к вам зашел . Мой друг Петрушка говорит , что у меня на голове есть помощники , которые всегда и во всём мне помогают , а они от меня сбежали . ( горько плачет ) Что же мне теперь делать , ой - ой ей …
Воспитатель
: ребята а давайте поможем Кузьке . Ответы детей .
Воспитатель
: А поможет нам воздушный шарик . ( Достает из кармана сдутый шарик .)
Кузька
: ( печально ) Ой , как же нам быть ?
Дети
: Его надо надуть .
Воспитатель
: Вставайте в круг , будем надувать шарик .
Шар

воздушный

,

надувайся

,

Шар

воздушный

,

раздувайся

.
( Отходят назад маленькими шагами )
Надувайся

,

раздувайся

.

Да

не

лопайся

!
( Надувают шар .)
Воспитатель
: Молодцы , вы дружно надували шар , закройте теперь глазки . Дети с закрытыми глазами ждут . Воспитатель выносит воздушный шар .
Кузька
: Посмотрите , какой красивый шар мы надули .
Воспитатель
: Что вам помогает видеть его ? Ответы детей .
Воспитатель
: А когда мы глазки закрывали , мы что - нибудь видели ? Ответы детей .
Воспитатель
: Их наверно надо беречь ? А , вы , как их бережёте ? Ответы детей .
Воспитатель
: Ребята смотрите , а вот и первая подсказка . ( Открывается конверт с изображением глаз и прикрепляется на магнитную доску )

Кузька
: Ага , понятно , глазки нам помогают всё увидеть вокруг ! Они значит - наши помощники ? Ответы детей .
Воспитатель

:
А теперь все беремся за ленту нашего шарика , ведь он волшебный и поможет нам найти подсказки ( Фонограмма « В гостях у сказки ».) Дети берутся за ленточку , привязануюе к большому воздушному шару и тихонечко идут , педагог подводит их , к расставленным полукругом стульям .
Воспитатель
: Наш шарик устал , давайте остановимся , присядем на стульчики и отдохнём .
Воспитатель
: Ой , а вот и еще одна подсказка ( открываем конверт с изображением носа ). Что это ребята ?
Кузька
: Вы узнали что это ? Ответы детей .
Кузька
: А у вас есть носик ? Покажите его . Зачем вам нужен нос ? Ответы детей .
Воспитатель
: Ребята , а как нужно беречь нос Ответы детей .
Кузька
: Я понял ! Нос очень важный
помощник
. Он нужен , чтобы дышать и чувствовать запахи . Послушайте я сочинил стишок про нос :
Нос

всю

жизнь

нам

верно

служит

.

Носик

с

нами

очень

дружит

.

Носик

очень

помогает

Запахи

все

различает

.
( Фонограмма « Пение птиц , звук воды ».)
Кузька
: Мне кажется или я что - то слышу ? Что это за звук ? А вы слышите ребята ? Ответы детей
Кузька
: А как вы об этом догадались ? Ответы детей
Кузька
: Услышали ? Чудеса , я тоже слышу , а чем я слышу ? Ответы детей
Кузька
: Ушками ? Их что , очень много ? Ответы детей
Кузька
: А где они ? Ответы детей
,
( показывают ).
Воспитатель
: Ребята смотрите , а вот и еще одна подсказка , давайте посмотрим , что здесь . Ответы детей
Картинка с изображением ушей , прикрепляется на доску .
Воспитатель
: да действительно уши тоже нам помогают .
Кузька
: Теперь я понял , у нас два уха , с одной и с другой стороны . Вот они . Они нам помогают слышать хорошо разные звуки .
Воспитатель
: Смотрите , у меня есть бубен , послушайте и определите своими ушками , как я буду играть . ( Играет сначала громко , а потом тихо .)
Проводится

игра

«

Тихо

и

громко

»

Кузька
: А у меня есть стих про ушки
У

людей

и

у

зверушек

Есть

по

паре

чутких

ушек

!

Ушки

звуки

различают

,

Они

слышать

помогают

!

Кузька
: Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ , и их тоже надо беречь . А как я не знаю ? Ответы детей
Воспитатель
: ребята , а наш шарик заскучал , давайте с ним поиграем . Вставайте и повторяйте все движения вместе со мной .
Физминутка

:
Фонограмма « Песенка про шарик
Кузька

:
Молодцы , хорошо играли . Проходите , отдохните немножко . Появляется еще подсказка : картинка с изображением языка . Воспитатель : А что вы сейчас видите ? Ответы детей
Кузька
: У вас есть язычок ?
Кузька
: А , вы , знаете , зачем нужен язычок ? Ответы детей
Кузька
: Я тоже знаю , что он нам помогает говорить . А когда мы кушаем , он помогает определить вкус продуктов : и сладкую конфету , и вкус хлеба , и б - р - р - р , горькое лекарство .
Кузька
: Ой , ребята , я кажется поняла , кто такие друзья - помощники . А вы догадались ? Ответы детей .
Воспитатель
: Да , наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ : глаза , нос , уши и язык . - Напомните мне , глазками мы что делаем ? ( Смотрим .) - Носиком мы чувствуем , что ? ( Нюхаем .) - Ушками мы , что различаем ? ( Слышим .) - Язычком мы ощущаем , что ? ( Вкус .)
Воспитатель
: У каждого из нас есть один носик , один язычок , два ушка и два глазика .

Кузька
: Теперь , я узнал о каких помощниках у меня на голове , говорил Петрушка . Знаю как они мне помогают , значит пора возвращаться домой . Спасибо ребята . Досвидания ! Дети прощаются с Кузькой . Педагог подводит детей к столу , на которых лежат ложки прикрытые салфеткой и баночки самоклеющей блестящей плёнкой .
Воспитатель
: Ой - ой - ой , я совсем забыла , Кузька дал мне какие - то баночки , а что в них , не сказал . Вы поможете узнать , что там ? Ответы детей
Воспитатель
: Ух , красивые какие ! А что в них лежит , вы видите ? Ответы детей .
Воспитатель
: Почему мы не можем узнать , что лежит в баночках ? Ответы детей .
Воспитатель
: Скажите мне , как мы можем определить , что там находится ? Ответы детей
Воспитатель

:
А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ : нос , язычок и глазки . Каждый возьмите по одной баночке , и проверьте , что там внутри . Дети самостоятельно открывают баночки и определяют что в них ( яблоко , груша , апельсин ).
Воспитатель
: Вы догадались , что лежит в баночках ? Что было в баночке у Таси ? Как ты проверила ? А у Кирюши ? Как ты проверил ?… Что нам помогло это узнать ?
Воспитатель
: А язычком можно было проверить ? Таисия как проверить язычком ? На столе лежат ложки , можно попробовать .
Воспитатель
: Возьмите ложечку и попробуйте на вкус , что лежит в вашей баночке .
Воспитатель
: Какой помощник вам помог определять вкус фруктов ? Ответы детей
Воспитатель
: Вы молодцы , всё определили и грушу , и апельсин , и яблоко . И вам в этом помогли ваши друзья – помощники – органы чувств .
Воспитатель
: Глаза нам нужны , чтобы мы видели . Носик , чтобы чувствовать запахи . Язычок , помогает говорить и ощущать вкус продуктов . Ушки нам нужны , чтобы мы слышали звуки , которые нас окружают . Поэтому , пожалуйста , очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам .
Воспитатель

:
Ребята вам понравилось наше приключение с Кузькой и воздушным шариком . Ответы детей
Воспитатель

:
 А что мы с вами делали ?....
 А что мы с вами искали ?.....  А каких помощников мы с вами нашли ? …..  А давайте их нарисуем на нашем шарике ….( по мере того как дети называют органы чувств их воспитатель прорисовывает на воздушном шаре и дети их находят у себя на лице и показывают )  А как называются глаза , уши , язык и нос все вместе ?...... А на память о нашем приключении наш волшебный воздушный шарик останется у нас в группе . Хотите ? Ответы детей Теперь давайте попрощаемся с нашими гостям и пригласите их к нам ещё .


В раздел образования