Напоминание

Спортивные эстафеты "Веселые старты"


Автор: Лебинзан Светлана Аркадьевна
Должность: учитель физического воспитания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: город Курган Курганская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивные эстафеты "Веселые старты"
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка

спортивных соревнований

"Веселые старты"

Учитель; Лебинзан С. А

(
высшая квалификационная категория
)

Курган

2016


1. Учредители и организаторы.
Спортивное соревнование "Веселые старты" организовано учителем физического воспитания МБОУ «СОШ № 9» города Кургана,Лебинзан С. А.
2. Цели и задачи.

Цель
: содействие пропаганде физической культуры, здорового образа жизни и активного отдыха.
Задачи:
 Формирование здорового образа жизни учащихся МБОУ «СОШ № 9»  Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости .  Развитие спортивных и двигательных навыков у детей .  Профилактика и предупреждение заболеваний детей.  Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей .
Рекомендации:
 Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.  Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника.  При формировании команд учитывать возраст участников.  Оформить красочное внешнее оформление зала.  Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио аппаратуру.  Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением тех или иных конкурсов.
Деятельность участников:
 Дети выполняют задания и конкурсы, стараясь сделать их как можно лучше, быстрее и дружнее.  Дети, классный руководитель готовят домашние задание: название, девиз, команды.  Классный руководитель вместе с болельщиками готовит плакаты и учит кричалки.
3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются 3 команды. (4 мальчика ,4девочки). Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.
4. Сроки и условия проведения
Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортзале школы. Соревнования состоят из 9 эстафет и 3 музыкальных пауз. Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
5.

Подготовка к соревнованию:

1. Роль учителя:
Подготовить грамоты для награждения победителя и участника соревнования. Украсить зал соответственно теме. Подготовить необходимый спортивный инвентарь. Подготовить и провести эстафеты.
2. Работа с жюри:
 подготовка протоколов;  систематизация оценочной шкалы;  подсчет результатов.
3. Взаимодействие с классными руководителями:.
Музыкальные паузы: песенные и танцевальные номера. Предварительная работа с детьми - подготовка стихотворных выступлений.
ХОД СОРЕВНОВАНИЯ


Ведущая:
На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинаем мы сейчас! Приглашаем команды! Всем, ребята, мой привет И такое слово: Спорт любите с детских лет, Будете здоровы! Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все: Физкульт – Ура! ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Дети, участвующие в соревновании, читают стихи. 1-й ученик: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет - Всем друзьям - физкульт-привет! 2-ой ученик: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт - ура! 3-й ученик: "Дружба нам всего важней! Побеждая, Мы пройдем повсюду с ней! В спорте другу помогая, Сам становишься сильней!" 4-ый ученик: "Вмecтe весело танцуем, Вместе весело поем. Вместе мышцы укрепляем, Потому не устаем". 5-ый ученик: "К битвам спортивным Все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба, сплоченность команды моей". 6-ой ученик: "Кто смотрит привычно уныло и хмуро, Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой, В ней юности вечной секрет!"
Ведущий
: " Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня здесь, в зале нашей школы собрались три дружные команды, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Здравствуйте! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Мы собрались, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети .
Ведущий:
Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья . Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами
"Представление команд" .
Команды дружно называют название команды и девиз: Оценивать наши успехи будет жюри……
Ведущий:
Сегодня наши соревнования будут посвящены встрече весны.
Ведущий:
Перед началом нашего соревнования я хочу также обратить внимание на наши правила-клятву.(ОБЬЯСНИТЬ!) Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других. КЛЯНУСЬ !!!( все вместе- клянусь!) Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не злись. КЛЯНУСЬ !!!( все вместе-клянусь!) Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй. КЛЯНУСЬ !!!( все вместе- клянусь!) Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся. КЛЯНУСЬ !!!( все вместе-клянусь!) Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами. КЛЯНУСЬ !!!( все вместе-клянусь!) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры. КЛЯНУСЬ !!!( все вместе-клянусь!
Ведущий:
Сияет солнышко с утра, Ему мы очень рады, Ребята! Начинать пора Весёлую спартакиаду. Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, смелым. Научись любить скакалки, Кольца, обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. А теперь переходим к главному-МЫ НАЧИНАЕМ НАШИ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»! ПРОШУ ИГРОКОВ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА!
Игроки сидят на скамейках.

1 конкурс. Разминка.
Инвентарь: Волейбольный мяч. -Игрок с мячом бежит до набивного мяча , обегает его , добегает до конца скамейки садиться и передает мяч по рукам следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

2 конкурс.
Инвентарь: Волейбольный мяч. -Две девочки держат мяч лбами, руки сцеплены, участницы должны боком проскакать всю дистанцию туда и обратно. Два мальчика удерживают мяч одной рукой и пробегают игровое поле туда и обратно .мяч передается под ногами. Побеждает самая быстрая команда.
3 конкурс
. Инвентарь: Волейбольный мяч, баскетбольный мяч ,обруч. -Игрок садиться «тараканчиком», волейбольный мяч на коленях ,доходит до середины- берет баскетбольный мяч из обруча и с ведением обводит набивной мяч, меняет , берет волейбольный и «кузнечиком» возвращается обратно. Побеждает самая быстрая команда.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Ведущий
: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ)
Ведущий
: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)
4 конкурс.
Инвентарь: Теннисная ракетка, кубик, экспандер, большой теннисный мяч. -Теннисный мяч в экспандер, положить на голову, в руках ракетка на ней кубик дойти до стойки , обогнуть и вернуться обратно.
5 конкурс.
Инвентарь: Теннисная ракетка , маленький теннисный шарик. -По свистку участник начинает движение отбивая теннисный шарик. Конкурс на скорость.
6 конкурс.
Инвентарь:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущий:
Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ)
Ведущий
: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)
7 конкурс
.
Эстафета «Чехарда»
-Мальчики выстраивают «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх, девочки ложатся на пол ,затем поочередно пролазят под «тоннель»,перепрыгивают девочек. Так туда и обратно.
8 конкурс.
Инвентарь: Шапка, шарфик , варежки. -Игрок одевает шапку, варежки и шарфик – обегает стойку ,передовая эстафету надевает все на следующего.
9 конкурс. Перетягивание каната.
Инвентарь: канат. -Каждая команда соревнуется в силе , стараясь перетянуть другую команду ,выигрывает сильнейший.
Ведущий
: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ)
Ведущий
: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже. А сейчас все на места вы становитесь –(пауза ждем когда построятся). И немножко притаитесь.(ждем тишины!) Прошли все испытанья вы. И без сомненья, В конце пути, как обещали мы. Вас ждут призы и награжденья.
Ведущий
: Представляю слово жюри. (Жюри подводит итог)
Объявление команды победителей. Награждение.

Команде-победителю вручаются призы и грамоты..
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Мы хотим вам пожелать: Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! Перед тем, как с вами попрощаться Я хочу вам пожелать! Здоровья крепкого, Почаще улыбаться, И никогда не унывать! До свидания! До новых встреч!!!!!!!!!!!!!
КОМАНДЫ СТРОЯТСЯ И УХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ ИЗ ЗАЛА.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ  Волейбольный мяч.  Волейбольный мяч, баскетбольный мяч ,обруч.  Теннисная ракетка, кубик, экспандер, большой теннисный мяч  Теннисная ракетка , маленький теннисный шарик.  Шапка, шарфик , варежки.  канат
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ
Спортивное соревнование было проведено 26 апреля 2011года , согласно плана воспитательной работы школы. Соревнования посвящены В соревновании приняли участие 5 "А" и 5 "Б" классы. К участию были привлечены классные руководители, организатор внеклассной работы в школе, хореограф и помощники учащиеся 9-10 классов. В ходе соревнования были три музыкальные паузы-поздравления: Использовалось музыкальное сопровождение эстафет. Все команды награждены ДИПЛОМАМИ и призами. Цели и задачи мероприятия достигнуты.


В раздел образования