Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками)
во второй младшей группе
Тема: «Верба пушистая»
Цель: Закреплять знание формы (овал). Продолжать знакомить детей с нетрадиционными
технологиями рисования – рисование пальцами. Учить рисовать на заданной площади (на
веточках). Вызвать желание рисовать. Воспитывать аккуратность.
Развивающая среда: клеёнки, для покрытия столов на время работы,½ альбомного листа
бумаги с нарисованными на ней веточками, гуашь серого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание веточек вербы.
Содержание:
Внести в группу веточки вербы.
- Ребята, вы узнали, что у меня в руках? Правильно, это верба.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
(А.Барто «Апрель»)
- Ребята, мы с вами уже рассматривали веточки вербы, трогали их пальчиками. Она какая
на ощупь? Мягкая, пушистая, нежная.
Посмотрите, ребята, у вас на листочках нарисованы веточки. Но на них нет пушистых
комочков, как на моих веточках. Вы сейчас сами будете рисовать вербочки на ваших
веточках. Рисовать мы будем пальчиками. У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она
серого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать пальчик в краску и
ставить отпечатки на своих веточках (показ выполнения), посмотрите ещё раз на то, как
расположены пушистые комочки на веточке и приступайте к выполнению работы. После
того, как дети нарисовали вербу, вытираем пальцы влажной салфеткой.
- Ребята, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы. Вы все очень
старались и вербочки получились, как настоящие. А теперь мы все вместе полюбуемся
нашими рисунками.