Автор: Грязнова Галина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Солнышко Населённый пункт: Ульяновская область город Сенгилей Наименование материала: Методическая разработка Тема: НОД "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья»
(Право ребенка на семью)
Задачи:
Область «Социально-коммуникативное развитие»
• углублять представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях
(сын, дочь, мама, папа и т. д.) ;
• дать представление о том, что семья – это родные люди, которые живут вместе;
• углублять представление детей об их правах и обязанностях дома;
• познакомить детей с профессиями родителей.
развивать умение подбирать предметы и атрибуты для иг-ры.
• воспитывать чувство привязанности к своему дому, к своим родным;
• воспитывать уважение к труду близких родственников.
«Речевое развитие»
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного
им ближайшего окружения;
• совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно
для слушателя отвечать на вопросы;
• упражнять в составлении рассказов по фотографии.
воспитывать внимательное отношение к близким.
Область «Художественно- эстетическое развитие»
Образовательные: формировать навыки культуры слушания музыки (не
отвлекаться, слушать до конца) .
Развивающие: развивать интерес к музыке, желание ее слушать.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
разговор-беседа «Мои родители», «Профессии мам и пап»;
рассматривание семейных фотографий;
заучивание стихотворений о семье, физкультминутки «Семья», песни «Семья» на
слова В Петровой и музыку Т. Ломовой.
Оборудование:
предметы для игры «Маленькие помощники»: коробка для вещей, швабра, ведро,
тряпка, тазик, мыло, стиральный порошок, молоток, лейка, веник, совок, утюг,
отвертка, клубок нитей, гвозди;
модули для игры «Дом»;
семейные альбомы;
рисунки детей «Моя семья»;
пирог на разносе.
Технические средства: мультимедиа, диски с аудиозаписью песен, мело-дий.
Ход НОД
(Под музыку дети входят в зал и здороваются)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня собралось гостей!
(Дети под музыку проходят и встают у стульев) .
Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите
тепло ваших рук, веселую улыбку и хорошее настроение друг другу.
Присаживайтесь, сядьте правильно. Послушайте фрагмент из песни «Семья».
(Дети слушают) .
Вам понравилась эта песня?
Дети: Да.
Воспитатель: О ком поется в песне?
Дети: О папе, маме, бабушке, дедушке, ребенке.
Воспитатель: Молодцы! Папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок – кто они вместе?
Ребенок: Семья.
Воспитатель: Молодец! О чем же поется в песне?
Все: О семье.
Воспитатель: Молодцы!
(На мультимедиа выставка «Я и моя семья»)
Сегодня у нас в зале работает фотовыставка «Я и моя семья». Посмотрите, как
много фотографий ваших семей.
(На мультимедиа появляется фотография одной семьи Мухамедгаллие-вых) ю
Чья это семья?
Ребенок: Моя.
Воспитатель: Ты хочешь рассказать нам о своей семье?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Выходи сюда и рассказывай.
(Ребенок рассказывает)
Воспитатель: Молодец.
(На мультимедиа появляется фотография семьи Сокол)
(Ребенок рассказывает)
Воспитатель: Молодец.
(На мультимедиа появляется фотография семьи Елисеевых)
(Ребенок рассказывает)
На фотографию смотрю
И с гордостью я говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья –
Здесь папа Леша, мама Оля, я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья – мои друзья! »
Воспитатель: Молодец.
(На мультимедиа появляется фотография семьи Самаркиных)
Это чья семья?
Ребенок: Моя.
Воспитатель: Ты хочешь нам рассказать о своей семье?
Ребенок: Да. (Рассказывает) .
Над визиткой мы подумали немного,
И решил семейный наш совет,
Не жалея радужного слога,
Подарить вам следующий портрет:
В центре мама – лучшая на свете,
Вяжет джемпер мне или носки,
Думая, что сильный ветер
Или дни холодные близки.
Это – папа, он стоит довольный,
Вкусный приготовил плов.
Он порезал палец, ему больно.
Прийти на помощь я готов.
Портрет неполный перед вами.
Разве это целая семья?
Есть на фото место для меня.
Вот какое дружное семейство
Самаркиных чета.
А сейчас продолжим наше действо,
Пойте с нами, песенка проста.
(Исполняется песня «Семья»)
Воспитатель: Как хорошо вы пели, присаживайтесь. Василиса, а ты хочешь
рассказать нам стихотворение-загадку?
Ребенок: Да
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если мама на папу
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто?
Дети: Семья!
(Физминутка «Семья»)
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
В семье нет слова не хочу!
За работу все возьмемся,
Любое дело по плечу.
Вместе будем отдыхать,
Бегать, прыгать,
В мяч играть.
Папа, мама, брат и я –
Дружная семья.
Воспитатель: Присаживайтесь. В хорошей и дружной семье у каждого свои
обязанности, все помогают друг другу, любят и уважают друг друга. Подумайте и
ответьте: какие у папы и мамы дома обязанности?
Ребенок: Мама варит еду.
Воспитатель: Умница.
Ребенок: Мама стирает белье.
Воспитатель: Молодец.
Ребенок: Папа чинит табуретку.
Воспитатель: Молодец.
Ребенок: Папа чинит полочку.
Воспитатель: Молодец. А вы папе и маме дома помогаете?
Ребенок: Да.
Воспитатель: А как?
Ребенок: Я подметаю пол.
Ребенок: Я вытираю пыль.
Ребенок: Я поливаю цветы
Ребенок: Я держу гвозди.
И т. д.
Воспитатель: Молодцы. Ваша помощь родителям по дому – это ваши обязанности.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие помощники»
(На полу в беспорядке лежат вещи: швабра, ведро, лейка и т. д.)
Смотрите, какой беспорядок. Но наши маленькие помощники сейчас наведу
порядок. Вы будете бегать под музыку по кругу, а с окончанием музыки должны
взять один любой предмет и сесть на стул.
Мама моет пол. (Подходят дети со шваброй и ведром) .
Мама стирает белье. (С тазиком, мылом, стиральным порошком) .
Мама гладит белье (С утюгом) .
Мама поливает цветы. (С лейкой) .
Мама подметает мусор. (С веником и совком) .
Мама вытирает пыль. (С тряпкой)
Папа чинит табуретку. (С молотком и гвоздями) .
Папа вешает полочку. (С отверткой и болтом) .
Мама вяжет носки. (С клубком) .
Папа варит еду. (С кастрюлей) .
Вы – настоящие помощники мамам и папам.
(На мультимедиа постройка дома из модулей)
Воспитатель: Постройте дом по образцу. (Звучит музыка, дети и родители строят
дом) .
Фундамент, стены, потолок и окна в нем,
Перед вами – новый дом.
Кто живет в этом домишке?
Дети: Папы, мамы (встают сзади дома) и детишки (встают перед домом) .
Все: Все большие мы друзья
Воспитатель: В доме кто живет?
Все: Семья.
Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили, пели, рассказывали стихи?
Все: О семье.
Воспитатель: Мы говорили о праве ребенка на семью, об обязанностях родителей
и детей дома. Мне понравились ваши рассказы о семье, как вы пели, играли.
Молодцы!
Мы с вами тоже большая дружная семья, живущая в детском саду. А по старой
русской традиции гостей приглашали к столу и угощали чаем с пирогами. Всех
приглашаем в группу на чаепитие.
(Под музыку дети и родители выходят из зала)