Напоминание

НОД "Моя семья"


Автор: Грязнова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Солнышко
Населённый пункт: Ульяновская область город Сенгилей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью) Задачи: Область «Социально-коммуникативное развитие» • углублять представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, мама, папа и т. д.) ; • дать представление о том, что семья – это родные люди, которые живут вместе; • углублять представление детей об их правах и обязанностях дома; • познакомить детей с профессиями родителей. развивать умение подбирать предметы и атрибуты для иг-ры. • воспитывать чувство привязанности к своему дому, к своим родным; • воспитывать уважение к труду близких родственников. «Речевое развитие» • активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения; • совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы; • упражнять в составлении рассказов по фотографии. воспитывать внимательное отношение к близким. Область «Художественно- эстетическое развитие» Образовательные: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать до конца) . Развивающие: развивать интерес к музыке, желание ее слушать. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного. Предварительная работа: разговор-беседа «Мои родители», «Профессии мам и пап»; рассматривание семейных фотографий; заучивание стихотворений о семье, физкультминутки «Семья», песни «Семья» на слова В Петровой и музыку Т. Ломовой. Оборудование:
предметы для игры «Маленькие помощники»: коробка для вещей, швабра, ведро, тряпка, тазик, мыло, стиральный порошок, молоток, лейка, веник, совок, утюг, отвертка, клубок нитей, гвозди; модули для игры «Дом»; семейные альбомы; рисунки детей «Моя семья»; пирог на разносе. Технические средства: мультимедиа, диски с аудиозаписью песен, мело-дий. Ход НОД (Под музыку дети входят в зал и здороваются) Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня собралось гостей! (Дети под музыку проходят и встают у стульев) . Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите тепло ваших рук, веселую улыбку и хорошее настроение друг другу. Присаживайтесь, сядьте правильно. Послушайте фрагмент из песни «Семья». (Дети слушают) . Вам понравилась эта песня? Дети: Да. Воспитатель: О ком поется в песне? Дети: О папе, маме, бабушке, дедушке, ребенке. Воспитатель: Молодцы! Папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок – кто они вместе? Ребенок: Семья. Воспитатель: Молодец! О чем же поется в песне? Все: О семье. Воспитатель: Молодцы! (На мультимедиа выставка «Я и моя семья») Сегодня у нас в зале работает фотовыставка «Я и моя семья». Посмотрите, как много фотографий ваших семей. (На мультимедиа появляется фотография одной семьи Мухамедгаллие-вых) ю Чья это семья?
Ребенок: Моя. Воспитатель: Ты хочешь рассказать нам о своей семье? Ребенок: Да. Воспитатель: Выходи сюда и рассказывай. (Ребенок рассказывает) Воспитатель: Молодец. (На мультимедиа появляется фотография семьи Сокол) (Ребенок рассказывает) Воспитатель: Молодец. (На мультимедиа появляется фотография семьи Елисеевых) (Ребенок рассказывает) На фотографию смотрю И с гордостью я говорю: «Знакомьтесь, вот моя семья – Здесь папа Леша, мама Оля, я. Без них прожить никак нельзя, Моя семья – мои друзья! » Воспитатель: Молодец. (На мультимедиа появляется фотография семьи Самаркиных) Это чья семья? Ребенок: Моя. Воспитатель: Ты хочешь нам рассказать о своей семье? Ребенок: Да. (Рассказывает) . Над визиткой мы подумали немного, И решил семейный наш совет, Не жалея радужного слога, Подарить вам следующий портрет: В центре мама – лучшая на свете, Вяжет джемпер мне или носки,
Думая, что сильный ветер Или дни холодные близки. Это – папа, он стоит довольный, Вкусный приготовил плов. Он порезал палец, ему больно. Прийти на помощь я готов. Портрет неполный перед вами. Разве это целая семья? Есть на фото место для меня. Вот какое дружное семейство Самаркиных чета. А сейчас продолжим наше действо, Пойте с нами, песенка проста. (Исполняется песня «Семья») Воспитатель: Как хорошо вы пели, присаживайтесь. Василиса, а ты хочешь рассказать нам стихотворение-загадку? Ребенок: Да Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если мама на папу Исподлобья не глядит, Если добрые слова Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я – Кто? Дети: Семья! (Физминутка «Семья») Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, В семье нет слова не хочу!
За работу все возьмемся, Любое дело по плечу. Вместе будем отдыхать, Бегать, прыгать, В мяч играть. Папа, мама, брат и я – Дружная семья. Воспитатель: Присаживайтесь. В хорошей и дружной семье у каждого свои обязанности, все помогают друг другу, любят и уважают друг друга. Подумайте и ответьте: какие у папы и мамы дома обязанности? Ребенок: Мама варит еду. Воспитатель: Умница. Ребенок: Мама стирает белье. Воспитатель: Молодец. Ребенок: Папа чинит табуретку. Воспитатель: Молодец. Ребенок: Папа чинит полочку. Воспитатель: Молодец. А вы папе и маме дома помогаете? Ребенок: Да. Воспитатель: А как? Ребенок: Я подметаю пол. Ребенок: Я вытираю пыль. Ребенок: Я поливаю цветы Ребенок: Я держу гвозди. И т. д. Воспитатель: Молодцы. Ваша помощь родителям по дому – это ваши обязанности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие помощники» (На полу в беспорядке лежат вещи: швабра, ведро, лейка и т. д.) Смотрите, какой беспорядок. Но наши маленькие помощники сейчас наведу порядок. Вы будете бегать под музыку по кругу, а с окончанием музыки должны взять один любой предмет и сесть на стул.
Мама моет пол. (Подходят дети со шваброй и ведром) . Мама стирает белье. (С тазиком, мылом, стиральным порошком) . Мама гладит белье (С утюгом) . Мама поливает цветы. (С лейкой) . Мама подметает мусор. (С веником и совком) . Мама вытирает пыль. (С тряпкой) Папа чинит табуретку. (С молотком и гвоздями) . Папа вешает полочку. (С отверткой и болтом) . Мама вяжет носки. (С клубком) . Папа варит еду. (С кастрюлей) . Вы – настоящие помощники мамам и папам. (На мультимедиа постройка дома из модулей) Воспитатель: Постройте дом по образцу. (Звучит музыка, дети и родители строят дом) . Фундамент, стены, потолок и окна в нем, Перед вами – новый дом. Кто живет в этом домишке? Дети: Папы, мамы (встают сзади дома) и детишки (встают перед домом) . Все: Все большие мы друзья Воспитатель: В доме кто живет? Все: Семья. Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили, пели, рассказывали стихи? Все: О семье. Воспитатель: Мы говорили о праве ребенка на семью, об обязанностях родителей и детей дома. Мне понравились ваши рассказы о семье, как вы пели, играли. Молодцы! Мы с вами тоже большая дружная семья, живущая в детском саду. А по старой русской традиции гостей приглашали к столу и угощали чаем с пирогами. Всех приглашаем в группу на чаепитие. (Под музыку дети и родители выходят из зала)


В раздел образования