Напоминание

"Если ты остался дома один"


Автор: Кузнецова Светлана Станиславовна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12
Населённый пункт: город Ярцево Смоленская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия по образовательной области "Безопасность"
Тема: "Если ты остался дома один"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ ЦРР – детский сад № 12

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области «Безопасность»

с детьми старшего возраста

Тема: «Если ты остался один дома»

составила: Воспитатель: Кузнецова С.С.


Задачи образовательных областей:

Безопасность:
• Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
• Социализация
: • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы дома; • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Материал
: игрушечная мебель, кукла для инсценирования ситуации, плакат с колющими предметами, замки для игры, аптечка, телефон.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель
: Ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители ославляли дома одного?
Дети
: (ответы)
Воспитатель
: - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности.
Воспитатель
: я вам предлагаю поиграть в настольную игру. Представьте, что вы остались дома одни. Как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какими предметами вам нельзя пользоваться самостоятельно (поставьте возле них соответствующий знак Х или! ) .
Воспитатель
: - Какие опасности могут быть дома?
Дети
: розетка, горячий чайник можно на себя вылить, и будет ожог, цветы над телевизором, лекарства, моющие средства, электрическая плита…
Воспитатель
: Опасности ждут нас на каждом шагу.
Воспитатель
: посмотрите на картинку, давайте разыграем эту ситуацию. Для этой сценки нам нужны девочка и мальчик. Кто будет в роли мальчика и девочки.
Мальчик
: я сейчас возьму вот эту вкусненькую таблеточку и съем её.
Девочка
: Алёшенька нельзя есть, не ешь их, а то плохо будет.
Воспитатель
: дети, а что могло произойти с Алёшей?
Дети
: мог отравиться…
Воспитатель
: пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут,
То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья.
Воспитатель
: Дети, давайте повторим правила безопасности. 1. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. 3. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства – этот опасно для жизни. 4. Не трогайте бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды. Чтобы не приключилась беда.
Воспитатель
: дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть малыши, которые эти правила не знают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти правила?
Дети
: рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить картинки с опасными предметами.
Воспитатель
: правильно. Для того чтобы нам сделать книжку-малышку, что нам нужно?
Дети
: картинки с опасными предметами, клей, ножницы. (дети выполняют работу)
Воспитатель
: посмотрите, какая у нас получилась книжка.
Воспитател
ь: сходим к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть дома. И эти правила, они тоже будут знать.


В раздел образования