Автор: Кузнецова Светлана Станиславовна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12 Населённый пункт: город Ярцево Смоленская область Наименование материала: конспект интегрированного занятия по образовательной области "Безопасность" Тема: "Если ты остался дома один" Раздел: дошкольное образование
Безопасность:
• Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать
отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
• Социализация :
• Побуждать детей включаться в игровую ситуацию на тему опасные предметы
дома;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с
окружающими;
Материал : игрушечная мебель, кукла для инсценирования ситуации, плакат с
колющими предметами, замки для игры, аптечка, телефон.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель : Ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители ославляли дома
одного?
Дети : (ответы)
Воспитатель : - Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать
правила безопасности.
Воспитатель : я вам предлагаю поиграть в настольную игру. Представьте, что вы
остались дома одни. Как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какими
предметами вам нельзя пользоваться самостоятельно (поставьте возле них
соответствующий знак Х или! ) .
Воспитатель : - Какие опасности могут быть дома?
Дети : розетка, горячий чайник можно на себя вылить, и будет ожог, цветы над
телевизором, лекарства, моющие средства, электрическая плита…
Воспитатель : Опасности ждут нас на каждом шагу.
Воспитатель : посмотрите на картинку, давайте разыграем эту ситуацию. Для
этой сценки нам нужны девочка и мальчик. Кто будет в роли мальчика и
девочки.
Мальчик : я сейчас возьму вот эту вкусненькую таблеточку и съем её.
Девочка : Алёшенька нельзя есть, не ешь их, а то плохо будет.
Воспитатель : дети, а что могло произойти с Алёшей?
Дети : мог отравиться…
Воспитатель : пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Воспитатель : Дети, давайте повторим правила безопасности.
1. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать
причиной пожара.
2. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои
места.
3. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства – этот опасно для жизни.
4. Не трогайте бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья
посуды. Чтобы не приключилась беда.
Воспитатель : дети вы уже знаете правила безопасности, но в детском саду есть
малыши, которые эти правила не знают. Как сделать, чтобы малыши узнали эти
правила?
Дети : рассказать им, нарисовать рисунки, сделать книжки малышки, наклеить
картинки с опасными предметами.
Воспитатель : правильно. Для того чтобы нам сделать книжку-малышку, что
нам нужно?
Дети : картинки с опасными предметами, клей, ножницы.
(дети выполняют работу)
Воспитатель : посмотрите, какая у нас получилась книжка.
Воспитател ь: сходим к малышам и расскажем, какие опасные предметы есть
дома. И эти правила, они тоже будут знать.