Напоминание

Открытое занятие по теме :"Что мы знаем о воде?"


Автор: Красильщикова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1329
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Открытое занятие по теме :"Что мы знаем о воде?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБОУ

Школа

№1329

г

.

Москвы

Дошкольное

отделение

№ 1

Конспект

непосредственной

образовательной

деятельности

.

Образовательная

область

-

Познавательное

развитие

.

Средняя

группа

.



Выполнила

воспитатель

средней

группы

№ 6:



Красильщикова

Н

.

Ю

.

Москва

.

2016

г

.


Конспект открытого занятия по теме:

«Что мы знаем о воде?»

Цель занятия:
развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
3адачи:

Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого
Методы и приемы:
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки.
Материалы и оборудование:
прозрачные стаканчики с чистой питьевой водой, сахарный песок, соль, камушки, чайные ложки, фартуки, салфетки, баночки с краской, Капелька, запись со звуками воды.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель:
Ребята, послушайте-ка, что это за звуки. (Это звуки воды.) -Слышите, а кажется, здесь звук громче и отчетливей. Ой, гляньте-ка, а что это? Достаю из-за ширмы шарик-капельку с нарисованной улыбающейся мордочкой. (Ответы детей) - Правильно, ребята, это Капелька. Она пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть и даже кое-чему нас с вами научить.
II. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, где живет Капелька и много-много ее сестричек? Посмотрите- ка сюда. (Обращает внимание детей на мольберт с картинками, на которых изображены река, море, озеро, ручеек, дождь). (Ответы детей) - А для чего же вокруг так много воды, как вы думаете, для чего она нужна? ( Ответы детей) - Правильно, ребята, ее пьют люди, животные и даже растения, ей моются, стирают, с ее помощью готовят…Вот какая она важная – наша Капелька. Какие вы, ребята, молодцы! Столько всего знаете! Порадовали Капельку! А давайте-ка немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
- Ребята, вы уже очень много знаете о воде. Но, на самом деле, вода совсем не так проста, как нам, может быть, кажется. И сейчас Капелька хочет раскрыть вам несколько секретов воды. Вы готовы? Тогда Капелька сейчас превратит вас в настоящих ученых и мы с вами будем проводить настоящие опыты! Для этого вам надо обязательно одеть фартуки. А теперь мы с вами пройдем к первому «опытному» столу. Первый стол. На столе стоят стаканчики пустые и наполненные водой по количеству детей и 2 пустых сосуда разной формы.
1 опыт:

«Вода – жидкая, может течь и

менять форму».
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А какой вода формы, как вы думаете? Давайте теперь перельем воду из ваших стаканчиков вот сюда ( в один из сосудов), а теперь в другую емкость… Что происходит? Вода меняет свою форму и принимает форму того сосуда в который ее налили. Так значит, мы узнали, что вода жидкая и не имеет формы. Второй стол. На столе стоят два сосуда – с водой и с молоком, разноцветные камушки, а также стаканчики с водой и одноразовые ложечки на каждого ребенка, несколько баночек с гуашью разных цветов.
2 опыт: «Вода – прозрачная, в ней могут

растворяться некоторые вещества»
Возьмем наш сосуд с водой, сосуд с молоком и камешки. (Воспитатель опускает камешек в молоко) Ребята, видно камешек? (нет) (опускает камешек в воду) А теперь видно? (да) - Ребята, молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная). -А как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Попробуйте добавить в свои стаканчики с водой немного краски и
размешать ее. Что получилось? Вода стала того цвета, какую краску в нее добавили. Значит вода не имеет своего цвета, но может растворять в себе некоторые вещества и менять цвет. Третий стол. На столе – стаканчики с соком и водой на каждого ребенка, одноразовые ложечки, кусочки сахара.
3 опыт: «Вода не имеет запаха и

вкуса»
- Ребята, перед вами стаканчики с соком и водой. Понюхайте, пожалуйста, сначала, какой запах у сока, чем он пахнет? (Сок пахнет апельсином, сладким, вкусно…) А чем пахнет вода? (Ничем) Правильно, вода не имеет запаха. А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? А какая на вкус вода? У воды нет своего вкуса. Но мы с вами уже узнали, что в воде могут растворяться некоторые вещества. А как вы думаете, если попробовать растворить в воде кусочек сахара, что получится? (Ответы детей) Поэкспериментируйте – растворите сахар и попробуйте теперь воду на вкус. Что мы узнали ? Что вода не имеет своего запаха и вкуса , но может приобрести вкус , если в ней растворить вещество у которого вкус есть .
III. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось играть с Капелькой? А быть настоящими учеными? А что же мы с вами узнали нового о воде сегодня? Пригласим Капельку еще к нам в гости?


В раздел образования