Напоминание

Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе


Автор: Зернова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №74 "Забава"
Населённый пункт: Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен дале- ко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершен- ствоваться. Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, к огда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув сте- ны детсада. Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффективно- сти учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций: Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер раз- вивающейся личности Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведе- ния, содействует успешной социальной адаптации детей Влияет на общение в группе сверстников Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок ну- ждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивиду- альными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый малень- кий ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Под- держка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактиль- ным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздейство- вать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной
симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога? Это: терпимый внимательный вежливый помогающий одобряющий сотрудничающий добросердечный открытый активно слушающий Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя вну- тренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на раз- вития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе. Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмо- сферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развиваю- щие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различ- ные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделить- ся с ними радостной новостью. Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыраже- нию, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие игры, как «Компле- менты», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую ат- мосферу в коллективе. Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка вос- питателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы: 1. Создание обстановки доверительности - воспитатель подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприят- ную атмосферу общения и взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.
2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения. 3. Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, раз- вивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе. 4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его. 5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен друже- любно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоцио- нальные реакции от фактов. 6. Активизирует речь детей путём одобрения,. Перефразирования, повторения. 7. Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образ- ность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской. 8. Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое обращение, сравнение, вопросы удивления. 9. Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совер- шать выбор Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других. Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного психоэмоциональ- ного состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и пси- хологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы ком- форта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и пережи- ваниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.


В раздел образования