Напоминание

"Ладушки, ладушки..."


Автор: Алексеева Татьяна Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 171"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: "Ладушки, ладушки..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 171» города Ярославля
ПРОЕКТ

«Ладушки, ладушки…»
Для детей младшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель Алексеева Татьяна Львовна 2016 г.

Аннотация
Проект «Ладушки, ладушки…» направлен на успешную адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ и развитие речи детей, путем использования малых форм фольклора.
Адаптация
– процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Дети по-разному привыкают к новым условиям. Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические изменения. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Достаточно легко установить контакт с ребенком помогает фольклор, особенно прибаутки, потешки для новичков, потешки на сон грядущий, при умывании, при одевании на прогулку, потешки для тех, кто плачет. Только в дошкольном возрасте можно привить позитивное отношение к культуре русского народа.
Введение в проект

Актуальность проекта
Проект «Ладушки, ладушки…» основан на использовании малых форм фольклора.
Фольклор — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, идеалы, принципы. В проекте «Ладушки, ладушки…» использованы малые формы фольклора (сказки, песни, потешки, заклички, хороводные игры). Почему были выбраны малые формы фольклора как средство успешной адаптации детей младшего возраста к ДОУ: 1) Это часть нашей культуры. 2) Фольклор является способом самовыражения. Природа дала человеку голос и чувство моторики. 3) Это универсальное средство общения. 4) Русский фольклор разнообразен и красив. На самом деле мы с самого рождения наших детей используем его, напевая ребенку колыбельную, чтобы он успокоился, или проговариваем потешку, чтобы развеселить. Малыш несомненно откликается на припевки и приговорки, начиная пританцовывать, хлопать в ладоши и т.д.
Тип проекта:
творческий.
Продолжительность:
долгосрочный (с сентября по май).
Участники

проекта:
дети младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.


Цели проекта
: 1. Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ, путем использования малых фольклорных форм. 2. Развитие эмоциональной выразительной речи детей младшего возраста через устное народное творчество.
Задачи проекта:

 Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.  Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка.  Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.  Развивать активную речь детей.  Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, припевках, колыбельных.  Сформировать у детей интерес к устному народному творчеству.  Обогатить словарный запас детей.
Гипотеза
. Процесс адаптации у детей младшего дошкольного возраста будет более успешным и эффективным при целенаправленном использовании в работе малых форм фольклора.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Благоприятное течение периода адаптации у детей 2-3 лет. 2. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации. 3. Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом. 4. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 5. Обогащение и активизация словаря ребенка.
План работы по реализации проекта «Ладушки, ладушки…»

Этапы

Срок

Мероприятия

Содержание

I Подготовительный Сентябрь  Встреча- знакомство детей с воспитателя- ми группы младшего дошкольного возраста.  Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.  Индивидуаль- ные беседы воспитателей с родителями.  Родительское собрание на тему «Будем знакомы».  Ведение воспитателем адаптацион- ных листов наблюдения за ребенком.  Подбор необходимой литературы по вопросам адаптации;  Подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, НОД, прогулках;  Оформление информационного стенда на темы: «Адаптация».  Организация развивающей среды в группе (уголок ряженья, кукольного театра, игровые зоны, музыкальный уголок.) II Основной Октябрь- апрель  Анализ адаптацион- ных листов, определение уровня адаптации;  Создание благоприят-ной среды для периода адаптации и развития речи детей.  Инсценирова- ние потешки «Вышла курочка -  Игровая деятельность (русские народные подвижные игры);  Речевые игры;  Заучивание потешек, закличек;  Прослушивание аудиозаписей русских народных песен;  Прослушивание русских народных сказок;
гулять»;  Благотвори- тельная акция «Подари книгу детскому саду».  Педагогичес- кая диагностика по развитию речи (устное народное творчество). III Заключительный Май  Развлечение для родителей «В гостях у бабушки- Варварушки».  Подведение результатов проекта Создание презентации по итогам работы над проектом.
План работы
Месяц Фольклорный материал
Загадки, потешки и речевые игры. Подвижные игры. Сказки Октябрь «Ладушки» «Коза рогатая» «Сорока белобока» «Карусель» «Баба сеяла горох» «Пузырь» «Репка» «Курочка ряба» Ноябрь «Петушок-петушок» «Скок-поскок» «Водичка, водичка» «Пузырь» «Мишка косолапый» «Ровным кругом» «Каравай» «Колобок» «Маша и медведь» Декабрь «Киска, киска брысь» «В яму бух» «Люли, люли, люленьки…» «Каравай» «Мишка косолапый» «Матрешки» «Теремок» «Три медведя» Январь «Этот пальчик— дедушка..» «Потягушеньки, порастушеньки…» «Ладушки» «Каравай» «Мыши водят хоровод» «Петушок и бобовое зернышко» «Волк и семеро козлят»
Февраль «Кисонька - мурысонька» «Сидит белка на тележке» «Огуречик, огуречик» «Зайка беленький сидит» «Вышла курочка гулять» «Три медведя» «Снегурушка и лиса» «Гуси-лебеди» Март «Петя Петушок» «Тили- бом» «Тень- тень- потень» «У медведя во бору» «Мишка косолапый» «Заяц-Хваста» «Лиса и заяц» Апрель «Раз, два, три, четыре, пять» «Ходит конь по бережку» «Дедушка-Ежок» «Котя-котенька-коток» «Пузырь» «Карусель» «Солнышко и дождик» «Зайка шел, шел» «Кривая уточка» «Лиса и журавель» Май «Божья коровка» «Сел комарик» «Дождик, дождик пуще» «Вейся венок «Солнечные зайчики» «Два гуся» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Кот и лиса»


В раздел образования