Напоминание

"Чистота - залог здоровья! "


Автор: Отегенова Мадина Надирсолтановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№51
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Чистота - залог здоровья! "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки) . Методика дошкольного образования: Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность. Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. ХОД ЗАНЯТИЯ. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Емелю, он был очень грязным, чумазым. Я его пригласила к нам в группу, чтобы он у нас всему научился. Познакомитесь с ним, почему он стал таким? ДЕТИ: Наверно он не умывался. ВОСПИТАТЕЛЬ:А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет умываться. ДЕТИ: Микробы попадут и можно заболеть. Воспитатель: Правильно, молодцы! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с Емелей пойти в гости к "здоровячкам" Вы готовы? (Да!
Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам. Воспитатель говорить считалку. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. Мы по мостику пройдём На тот берег попадём! Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдём, И по кочкам мы пойдём. (Уточнить правильность выполнения упражнения.) Вот мы и в гостях у "здоровяков: -Здравствуйте, здоровячки! ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, ребята, какие здесь сидят чистые ребята, а наш Емеля какой? ДЕТИ: Грязный. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с здоровичками расскажем Емеле, чем мы пользуемся когда мы умываемся. ДЕТИ: Зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенца. ВОСПИТАТЕЛЬ:А когда нам нужно мыть руки? ДЕТИ: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, видишь, Емеля, что нужно делать, чтобы сохранить здоровья. Дети, а сейчас поможем, Емеле умыться, чтобы он стал чистым и опрятным. Софья моет Емеле лицо, Рузанна руки помоет, Риналь вытирает полотенцом, Каринна причесывает. Вот какой он чистый. Вам нравится ребята? ЕМЕЛЯ: Спасибо, ребята, я всё понял, ведь как, приятно быть чистым и опрятным. Воспитатель: Емеля, ты молодец! Раз ты всё понял давай, поиграем с нами.Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.) ФИЗ. МИНУТКА. А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом. Читаю небольшие стишки про животных (про медьведя, кошку, лисичку, волка, зайца, а дети ходят под музыку подражая этим животным. ЕМЕЛЯ: Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнал очень много интересного и полезного.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А. теперь, ребята, сделаем Емеле на память от нас подарок. Чтобы он не забывал, то чему мы его учили и ходил всегда чистым и апрятным, не забывал ухаживать за собой. Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) .Закрепляя называем предметы личной гигиены. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ЕМЕЛЯ: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу, какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. До свидание! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте, теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело. Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.


В раздел образования