"Мини музей как средство патриотического воспитания".
Автор: Артеменко Александра Александровна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12 Населённый пункт: город Ярцево, Смоленской области Наименование материала: доклад из опыта работы Тема: "Мини музей как средство патриотического воспитания". Раздел: дошкольное образование
СЛАЙД 2
Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач
нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к
близким людям, детскому саду, к родному городу, родной стране.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека,
находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с
момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к
окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего
народа.
Одним из средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста
является мини-музей. Мини-музей ДОУ особое, специально
организованное пространство детского сада, способствующее расширению
кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным
ценностям, воспитанию чувства патриотизма.
Главная задача при организации мини-музея в ДОУ – построение
диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной
среде, способствующей развитию у детей исследовательской и
познавательной деятельности.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции,
соответствующие требованиям музейного дела. Часть слова «мини» в
нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и
размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики.
СЛАЙД 3
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
СЛАЙД 4
В этом году мы отмечаем 55-летие первого полёта человека в космос.
Подвиги наших соотечественников являются примером мужества и
героизма. Именно на их примере мы раскрываем перед детьми три грани
самовоспитания: познавательные, духовные, волевые.
Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской
деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне
развивать личность дошкольников. Видя заинтересованность, которую
проявляют дети к космосу, мы решили продолжить и расширить
космическую тему. Так «родился» проект «Загадочный космос».
СЛАЙД 5
Цель: Углубить и расширить знания детей о космосе, формировать
нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Загадочный
космос».
СЛАЙД 6
Задачи:
воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и
чувство гордости за своё Отечество;
расширить представления детей о космическом пространстве (об
этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о
солнечной системе, планетах и спутниках);
совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-
родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско-
творческой деятельности;
создать благоприятную предметно-развивающую среду и
дополнительное образовательное пространство для проведения
исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и
семье.
СЛАЙД 7
Этапы реализации проекта: организационный, основной, заключительный.
СЛАЙД 8
Первый этап - организационный . На этом этапе мной были установлены
цели и задачи, подготовлен и собран материал для НОД и бесед, подобраны
игры и материал для них, созданы информационные листы и папки-
передвижки для родителей, проведена педагогическая диагностика в форме
беседы с детьми по заданной теме.
СЛАЙД 9
Второй этап - основной .
Мы апробировали содержание проекта «Космос». Провели экскурсию,
беседы, приступили к оформлению экспозиции мини-музея «Космос».
Организовали работу с родителями, направленную на знакомство с
проектной деятельностью.
СЛАЙД 10 – 16
Комментирует А.А.
СЛАЙД 17
Была проведена повторный диагностика, которая показала, что почти все
дети усвоили материал, были устранены пробелы в знаниях детей о
космосе, которые выявил первый этап диагностики. Был организован мини-
музей космонавтики, посетителями которого стали дети и родители нашей и
других групп, грамотой была отмечена самая активная семья.
СЛАЙД 18
Комментирует А.А.
СЛАЙД 19
Практическая значимость
Разработано и реализовано тематическое планирование по каждому блоку
проекта в рамках интеграции образовательных областей.
Данный проект может использовать в своей работе любой педагог,
адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям
воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе
реализации проекта, способствуют формированию нравственно –
патриотические чувств детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат : заинтересовать детей и родителей темой космоса, создать
интересный материал для бесед и НОД. Расширить представления детей о космосе и о
планете Земле, развивать творческую активность детей и родителей, воспитывать
патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым,
продолжать воспитывать у детей экологическую культуру, обогатить словарный запас
детей словами на космическую тематику. Закрепить знания детей о расположении
планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Расширить
тематику сюжетных игр.
Создание мини-музея космонавтики и фильма «Моё фантастическое путешествие».
Положительные результаты реализации этого проекта заключается в следующем:
1. Заинтересованность детей в данной работе.
2. В полном объеме решены задачи проекта.
3.
С
помощью
детско-родительских
работ
пополнена
экспозиция
мини-музея
«Космос».