Напоминание

"Мини музей как средство патриотического воспитания".


Автор: Артеменко Александра Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12
Населённый пункт: город Ярцево, Смоленской области
Наименование материала: доклад из опыта работы
Тема: "Мини музей как средство патриотического воспитания".
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЛАЙД 2 Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям, детскому саду, к родному городу, родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Одним из средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста является мини-музей. Мини-музей ДОУ особое, специально организованное пространство детского сада, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, воспитанию чувства патриотизма. Главная задача при организации мини-музея в ДОУ – построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики. СЛАЙД 3 ПАСПОРТ ПРОЕКТА. СЛАЙД 4 В этом году мы отмечаем 55-летие первого полёта человека в космос.
Подвиги наших соотечественников являются примером мужества и героизма. Именно на их примере мы раскрываем перед детьми три грани самовоспитания: познавательные, духовные, волевые. Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Видя заинтересованность, которую проявляют дети к космосу, мы решили продолжить и расширить космическую тему. Так «родился» проект «Загадочный космос». СЛАЙД 5 Цель: Углубить и расширить знания детей о космосе, формировать нравственно – патриотические чувства посредством проекта «Загадочный космос». СЛАЙД 6 Задачи:  воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество;  расширить представления детей о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);  совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско- родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско- творческой деятельности;  создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье. СЛАЙД 7 Этапы реализации проекта: организационный, основной, заключительный.
СЛАЙД 8
Первый этап - организационный
. На этом этапе мной были установлены цели и задачи, подготовлен и собран материал для НОД и бесед, подобраны игры и материал для них, созданы информационные листы и папки- передвижки для родителей, проведена педагогическая диагностика в форме беседы с детьми по заданной теме. СЛАЙД 9
Второй этап - основной
. Мы апробировали содержание проекта «Космос». Провели экскурсию, беседы, приступили к оформлению экспозиции мини-музея «Космос». Организовали работу с родителями, направленную на знакомство с проектной деятельностью. СЛАЙД 10 – 16 Комментирует А.А. СЛАЙД 17 Была проведена повторный диагностика, которая показала, что почти все дети усвоили материал, были устранены пробелы в знаниях детей о космосе, которые выявил первый этап диагностики. Был организован мини- музей космонавтики, посетителями которого стали дети и родители нашей и других групп, грамотой была отмечена самая активная семья. СЛАЙД 18 Комментирует А.А. СЛАЙД 19 Практическая значимость Разработано и реализовано тематическое планирование по каждому блоку проекта в рамках интеграции образовательных областей.
Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют формированию нравственно – патриотические чувств детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат
: заинтересовать детей и родителей темой космоса, создать интересный материал для бесед и НОД. Расширить представления детей о космосе и о планете Земле, развивать творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым, продолжать воспитывать у детей экологическую культуру, обогатить словарный запас детей словами на космическую тематику. Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Расширить тематику сюжетных игр. Создание мини-музея космонавтики и фильма «Моё фантастическое путешествие». Положительные результаты реализации этого проекта заключается в следующем: 1. Заинтересованность детей в данной работе. 2. В полном объеме решены задачи проекта. 3. С помощью детско-родительских работ пополнена экспозиция мини-музея «Космос».


В раздел образования