Напоминание

" Самая быстрая улитка в мире"


Автор: Коскина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: ПГТ Калашниково, Тверская область, Лихославльский район
Наименование материала: Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе
Тема: " Самая быстрая улитка в мире"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Воспитатель Коскина Н.А.

1. Образовательная область -
физическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие
2. Тематический модуль
– здоровье ; исследования и эксперименты, речевое общение
3. Тема НОД :

« Самая быстрая улитка в мире»

4. Группа;
подготовительная
5.

Цель:
формирование у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью.
6. Задачи.

образовательные –
закрепление знаний об одном из важнейших органов чувств – слухе; учить доказывать, что окружающий мир познаваем и объясним, способствовать развитию разных методов познания, развитие умения делать элементарные умозаключения; развивать внимание, память, смекалку, логику, любознательность, умение действовать в соответствии с алгоритмом.
оздоровительные:
сохранять и укреплять здоровье детей, поддержание деятельности организма, формирование умения овладеть простейшими приемами самомассажа.
воспитательные
: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
7.Методические

приемы:
игровой -- использование сюрпризных моментов, наглядный – показ, ИКТ , словесный -- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия, самоанализ
8. Формы организации детей на занятии
: фронтальная, групповая(парами).
9
.
Оборудование:
мультимедийная презентация, запись звуков моря, крупные морские ракушки, мешочек с крахмалом, баночка с песком, колокольчик, свисток , пластиковые стаканы с водой и бутылочка, воронка, рабочие листы «Береги слух» и цветные карандаши , коллаж «Органы слуха», мнемотаблица , разрезная мнемотаблица для каждого ребенка.
10.

Предварительная работа
: работа в рамках проекта «Самый лучший в мире слушатель»: исследовательские работы (конверты домашних заданий), подбор иллюстративного и информационного материала, изготовление коллажей, пособий для опытно-экспериментальной деятельности, изготовление книжек малышек про уши,
11. Ожидаемый результат.
У детейсформированы у детей элементарные знания о строении органов слуха, представления о ЗОЖ и начала валеологической культуры.

Конспект НОД

Этапы

НОД;

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Организа-

ционный

момент
(Путешест- вие) Цель: настроить детей на восприятие информации, включить максимальное количество органов чувств, воображение. Ребята, посмотрите в окно и порассуждайте о погоде. Скажите можем ли мы вернуть лето? А если включить свою фантазию? Попробуем? Итак, отправляемся в морское путешествие на этом прекрасном паруснике. Волны бегут нам навстречу. Они раскачивают наш парусник. и мы тоже
плавно покачиваемся
. Морской воздух очень полезен для здоровья. Глубоко
вдыхаем

его

и

выдыхаем..
И еще раз. Брызги воды попадают нам на лицо.
Смахиваем

их со щеки. Одна

капля стекла

со щеки

прямо

на

губинку.

Какая она на вкус?
Солнце, отражается от воды и слепит нам глаза.
Мы зажмурились.
И вот мы подплываем к берегу острова. Сколько интере сных вещей выбрасывает море на берег!
Подумайте, и скажите, что море

может выбросить на берег?
Дети стоят рядом с воспитателем. Нет. да Показ презентации с записью звуков моря на экране Дети покачиваются в стороны Вдыхают через нос, выдыхают через рот. Соленая. Имитируют движения . морщатся. Зажмуривают глаза Ответы детей. Водоросли, камни, ракушки, веточки, мелкие предметы.
«Звуки и шумы» дидактическое упражнение на внимание Посмотрите, сколько красивых ракушек лежит на берегу. Обследуйте их. Какие они на ощупь? Приложите к уху? Что услышали? Природа подарила морю т а ко е украшение. Потрогайте ракушку и свою ушную раковину. Что общего у них?
Скажите

с

чем

можно

сравнить

ракушку?

На что похожа ракушка?

(похожа она на оттопыренное ухо?)
Нас природа тоже н а г р а д и л а замечательным подарком. А вот каким вы скоро узнаете, но для этого нужно отгадать звуковые загадки. Ракушки сложите в коробочку и садитесь на стулья.
Игра «Узнай по звуку»
Воспитатель все делает за ширмой. Шумы: стук пальцев о стол, разрывание, комкание бумаги, разрезание; звон к о л о к о л ь ч и к а , х р у с т с н е г а , перемешивание чайной ложкой воды, свисток.
Скажите,

вы

сразу

услышали

эти

звуки или потом?

Ответьте, что помогло нам услышать

эти звуки?
Дети собирают ракушки разложенные на полу. Обследуют их. Шероховатве, ребристые, внутри гладкие Шум моря, песни моря. С ухом На оттопыренное ухо. Дети складывают ракушки и садятся на стулья за столы. Дети угадывают и превращают звук в образ. Сразу, быстро. Уши

Уши это орган …….

Значит

подарок,

которым

наградила

нас природа это-….
Слуха. Слух
Основная

часть:
Закрепление - изложение нового материала
Коллаж органы слуха
На доске размещен коллаж. Мы с вами уже много знаем об органах слуха. Что же мы знаем? (
обратить внимание на улитку.

Улитка в ухе –самая быстрая

улитка в мире.)
Приглашаю вас в нашу лабораторию, для того чтобы узнать ,
каким образом ухо воспринимает

звук и почему оно выглядит

именно

так?
Чтоб здоровью другом стать, Тайны все его узнать, Все загадки разгадать, научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет все узнать наша наблюдательность.
Приступим к практической части

эксперимента
Какие предметы вы видите у себя на столах? Это оборудование для опыта. Представьте, что бутылка- это слуховой проход, а вода в стакане-это звуковые волны. 1 . Возьмите бутылочку и поставьте ее в тарелочку. Ответы детей Рассказ по коллажу. Дети проходят в лабораторию. Пустая бутылочка, стакан с водой , воронка, тарелочка. Дети выполняют.
Один из вас придерживает бутылочку, другой наливает воду из стакана прямо в горлышко бутылки. Влить нужно ровно половину стакана. (Договоритесь между собой, кто это будет делать.) Расскажите, как прошел опыт? Вся вода из стаканчика попала в бутылочку? Почему часть воды оказалась в тарелке? Легко было наливать воду? Почему?
Слейте воду из блюдца в стакан.
2.
Посмотрите на оборудование ,

подумайте и ответьте, чем можно

воспользоваться, что бы перелить воду

из стакана и не пролить ее?
Возьмите воронку и приступайте ко 2 опыту. Воронку слегка приподнимите. . Расскажите как прошел второй опыт. Легче вам было переливать воду, пользуясь воронкой или тяжелее? Почему? Теперь садимся на стулья и слушаем. Ответы детей. Трудно Стакан широкий, а горлышко бутылки- узкое. Воронкой. Дети выполняют. Дети рассказывают. Легко. (Горлышко воронки широкое ,в него легко попасть.) Дети садятся на стулья

Теоретичес

кая часть

экспериме

нта.
Сделаем вывод: Если бы у нас не было ушной раковины в виде воронки, а было бы маленькое отверстие, то мы не могли бы услышать и половины звуков окружающего мира. Наше ухо --ловит звуковые волны ушной раковиной как воронкой отовсюду и направляет внутрь через слуховой проход на тоненькую пленочку – на какую ? Вот теперь на наш коллаж мы добавим изображение воронки и будем знать что оно обозначает (воспитатель закрепляет изображение воронки на коллаже.)


Возьмите

рабочие листы. Положите

их перед собой. Вам нужно
*Рассмотреть рисунки. *Подумать, оценить поступки-где дети поступают правильно, а где --неправильно. * закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки, синим, если - неправильные. *Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни. Что закрасили красным цветом? Синим карандашом? Какой вывод мы сделаем? Я хочу вам открыть одну тайну. Уши могут помочь всему организму быть здоровым. Для этого каждый день нужно не лениться и делать барабанную перепонку. Дети работают в индивидуальных рабочих листах за столами Уши нужно беречь Дети встают. Подходят к воспитателю
простой массаж. . Подойдите ко мне.
Взяли ушки за макушки
(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули
… (несильно потянуть вверх)
Пощипали…
(несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек
добежали. продвижением вниз)
Мочки надо
пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…
(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём
(провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём.
указательным пальцами) Садитесь за столы. Послушайте чья это песенка.(звучит песня Чебурашки из м\ф.) А теперь я вам расскажу рассказ про Чебурашку. «В одном волшебном лесу жил Чебурашка. У него были самые замечательные уши на свете. Он знал как ухаживать за ними. Знал, что нельзя засовывать посторонние предметы. Нельзя громко кричать в ухо друг другу, надо беречь их от ветра. Поэтому они у него никогда не болели. Рядом с Чебурашкой жила умная сова. Ее уши хорошо слышат все и выполняют самомассаж ушных раковин. Дети садятся на свои места. Чебурашки. Дети составляют мнемотаблицу и рассказывают по ней.
Рефлексия. звуки в лесу: жужжание пчелы, шипение змеи. Наши ушки ловят звуковые волны и похожи на домик улитки. И эта улитка самая быстрая в мире.» Я убираю последовательность. Каждый из вас про себя должен повторить мой рассказ и выложить его из картинок у себя на столе. Картинки в конвертах. Кто желает рассказать ? А теперь проверьте себя сами. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Что показалось трудным? Скажите, где мы можем применить знания, полученные сегодня? А мне понравилось, что вы сами проявляли инициативу, сами правильно отвечали на вопросы.догадались, сами решали трудные задания. Вы все молодцы, (вы много знаете про органы слуха, вы не сделаете друг другу плохо, я теперь спокойна за вас и ваши знания А как Егор рассказал рассказ про чебурашку! Просто чудесно. Вы знаете, я нашла для вас еще один опыт со звуком. Мы его обязательно проведем на следующей неделе. 1-2 человека Ответы детей. Рассказать младшим братьям и сестрам, Раздаются медальоны.
Море, по которому мы плыли ,выбросило на берег (звучит запись звуков моря.) бутылочку с запиской . и подарками ракушками –медальонами. «Ребята. Вам в подарок эти медальоны, чтобы вы всегда помнили, что уши нужно беречь, ведь это самая быстрая улитка в мире.»


В раздел образования