Автор: Коршунова Наталья Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУг.Астрахани№100 Населённый пункт: г.Астрахань, Астраханская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Пожарная безопасность" Раздел: дошкольное образование
проекта:
формирование
у
детей
основ
пожарной
безопасности,
навыков
осознанного,
безопасного
поведения,
создание
условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной
безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания
детей
о
правилах
пожарной
безопасности,
формировать
привычки
их
соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать
номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону:
четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать
овладению
приемами
элементарного
практического
взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно
потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по
преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы
быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта:
краткосрочный, творческий
.
Время реализации проекта:
23.04.2016-27.04.2016 г.
Участники проекта:
дети группы, родители, воспитатели, музыкальные
руководители.
Аннотация к проекту:
Проект посвящен актуальной проблеме -
воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как
к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта
связана
и
с
тем,
что
у
детей
этого
возраста
отсутствует
защитная
психологическая
реакция
на
противопожарную
обстановку.
Желание
постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед
реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по
вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не
может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности
в нашем регионе, районе.
Чтобы
сделать отношение человека к этой проблеме осознанным,
необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной
безопасности.
Эта
работа
должна
вестись
целенаправленно
и
систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы
уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование
привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона
пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть
свой адрес);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про
огонь»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр,
спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,
загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты,
изготовление книжек;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной
безопасности), в пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц –
турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Дни недели
Тема
Цель
Содержание и формы работы
Понедельник
«Осторожно,
огонь!»
Разобрать с детьми
ситуации возникновения
пожара, углубить и
систематизировать знания
детей о причинах
возникновения пожара.
- беседа «Почему огонь полезен и
опасен?»
- чтение «Как в селе пожарную каланчу
построили» (бес.о пож.без.стр.10)
С.Маршак «Пожар»
- загадывание загадок по теме
- совместное изготовление с родителями
брошюр, книжек «Что мы знаем про
огонь»
- рассматривание сюжетных картинок
«С огнём играть нельзя!»
- просмотр презентаций «Огонь друг
или враг», «Какой он, огонь»
- д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20)
- проведение опытов, экспериментов
«Знакомьтесь, огонь» (знакомство со
свойствами огня)
Вторник
«Пожарный
герой
–
он
с
огнём вступает
в бой»
Познакомить детей с
профессией пожарного,
развивать понимание того,
что соблюдение правил
пожарной безопасности
обязательно всегда и
везде. Прививать
уважение к труду
пожарных.
- беседа о труде пожарных (бес.о
пож.без.стр.)
- рассматривание картины «Пожарная
машина спешит на помощь»
- с.р.и. «Мы - пожарные»
- п/и «Пожарные на учении»
- физкультурный досуг «Пожарная
дружина»
- заучивание стих-я «Мы - пожарные»
(бес.о пож.без.стр.13)
- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери
определение к слову пожарный», «Что
нужно пожарному для работы»
- чтение «Как Тимоша царевну спас»
(бес.о пож.без.стр.15)
- чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о
неизвестном герое»
Среда
«Детские
ш а л о с т и
с
о г н ё м
и
и х
последствия»
Сформировать
представление детей о
предметах, которыми
пользоваться
категорически запрещено:
спички, газовая плита и
т.д. Познакомить с
правилами пожарной
безопасности.
- беседа «Эти предметы таят
опасность», «спички детям не игрушка»
- загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-
5)
- Чтение «Сказка о спичке и добром
огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский
«Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»
- ситуация «Что делать если…»
- анкетирование родителей
-папка – передвижка «Пожарная
безопасность»
- Игра-загадка «если возник пожар»
(осн.без.повед.стр.64)
- д/и «Пожароопасные предметы»
- рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг
«Знает каждый
гражданин,
этот
номер
-
01»
Познакомить детей с
основными правилами
пожарной безопасности, с
первыми действиями при
обнаружении пожара.
Учить правильно
сообщать о пожаре по
телефону.
- экскурсия по детскому саду
(знакомство с уголком противопожарной
безопасности)
- экскурсия в пожарную часть
- Практикум «Учимся сообщать о
пожаре по телефону»
- беседа «Знает каждый гражданин, этот
номер 01»
- заучивание стих-я
(осн.без.повед.стр.63)
- д/и «Как избежать неприятностей»
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(осн.без.повед.стр.66)
- разгадывание кроссворда «Что может
вызвать пожар»
- продуктивная деятельность рисование
«Пожар»
- чтение С.Маршак «Кошкин дом»
Г.Остер «Вредные советы»
Пятница
Блиц
–
турнир
«Юные
пожарные»
Закрепить знания детей о
п р а в и л а х
п о ж а р н о й
безопасности,
умение
найти
выход
в
случае
опасности.
- литературная викторина
- загадывание загадок
-
игра
«Не
играй
с
огнём»,
«Собери
номер пожарной охраны»
- чтение стихов
- разминка «Чем тушат пожар»
-
вручение
удостоверений
«Юный
пожарный»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по
ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
Проект
позволит
на
основе
интегрированного
подхода
реализовать
идею
формирования
у
детей
осознанного
отношения
к
себе
как
субъекту
противопожарной безопасности.