Автор: Симонова Наталья Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Населённый пункт: г. Ужур Наименование материала: конспект Тема: КВН "Безопасность в быту и на улице", "Облака" Раздел: дошкольное образование
Цель: развивать умение видеть мир глазами творца.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные
материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать и совершенствовать навыки и умения
изобразительного искусства.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам и способам
рисования.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети, сегодня я пришла к вам в гости, для того,
чтобы провести интересное и увлекательное занятия. Давайте,
ребята, познакомимся с вами, а познакомиться нам сегодня поможет
волшебная палочка, мы будем передавать ее друг другу и называть
свое имя. Меня зовут …(дети поочередно передают волшебную
палочку и называют свое имя). Вот мы и познакомились,
спасибо волшебной палочке за помощь.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
небо синяя река,
островки в нем … облака.
(воспитатель предлагает посмотреть на экране изображения с
облаками).
Воспитатель: Ребята, вы, видели на небе облака? (ответы детей)
А какой формы были облака? На что похожи? (ответы детей).
(воспитатель вместе с детьми рассматривает на экране
изображения с облаками, причудливой формы).
Воспитатель: Скажите, вы, путешествовать любите? Я вам
предлагаю отправиться в удивительное путешествие, а для этого,
нам нужно занять места на мягких подушечках. Постойте ребята,
что это я говорю, как же мы будем путешествовать на подушечках!
Знаю, я снова попрошу волшебную палочку мне помочь снова,
думаю, она мне не откажет.
«Волшебная палочка, помоги, подушечки в облака превратить».
Ребята, закройте глазки. Раз, два, три волшебная палочка -
подушечки в облака преврати.
Представьте, себе, вы на небе. Небо чистое, голубое. Ваши
облака белые и пушистые, словно сахарная вата. Легкий ветерок
покачивает вас из стороны в сторону и вам видно все, что
происходит там, внизу, на земле. А, вы, плывете, и вас никто не
замечает, потому что, вы, высоко, высоко и настроение у вас
хорошее и прекрасное. Вы плывете по небу и уплываете все
дальше, дальше, дальше… Постойте, не уплывайте. Легкое
движение головы, взмах волшебной палочки - раз, два, три
волшебная палочка облака в подушечки преврати, деток на занятие
вороти. Откройте глазки, вы вернулись ко мне, как я рада вас
видеть.
Воспитатель:
Мы посмотрели разные причудливые изображения с облаками,
попутешествовали и теперь я хочу предложить вам нарисовать
облака.
Посмотрите, сколько всего интересного я для вас приготовила.
(дети подходят к столам, рассматривают принадлежности для
рисования). Выберете место, за столом, которое больше всего вам
понравилось, и присядьте за него.
А рисовать, мы, сегодня будем необычным способом. Я покажу,
как мы будем это делать. На белом листе бумаги, свечой, я нарисую
облако произвольной формы. Я нарисовала облако, вы его ведете?
(ответы детей)
Я открою вам секрет (тонируем лист) - нужно нанести на лист
бумаги краску. Теперь вам стало видно мое облако? (ответы
детей). На что оно похоже? (ответы детей). Правильно на сердце
я нарисовала сердце, потому что оно у меня сегодня сильно бьется,
радуется нашей встречи.
Решите, что, вы, будете рисовать, на что будут похожи ваши
облака и приступайте к работе.
После завершения работы, воспитатель, просить детей подойти к
нему (пока подсыхают работы).
- Скажите, вам понравилось рисовать свечой? (ответы детей).
- А что еще можно нарисовать свечой? (ответы детей).
(воспитатель предлагает показать работы гостям)
Воспитатель:
Какие, облака у вас получились? Почему ты использовал такие
краски? На что похожи? (ответы детей).
К сожалению, наша встреча подошла к концу, вы сегодня были
очень старательны, внимательны, я была рада с вами
познакомиться. До свидания!!!!!