Автор: Брязкало Ольга Гендровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАОУ Школа "ШИК 16" ДО № 1 "Умка" Населённый пункт: г,Москва Наименование материала: конспект Тема: ""РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"" Раздел: дошкольное образование
Название:''РОССИЯ-РОДИНА МОЯ''
В начале занятия звучит песня о России (дети рассаживаются по местам)
–
Как называется наша страна? (показывают Россию на карте или глобусе)
«На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.»
–
В каждом государстве есть самый главный город. Главный город
называется столицей. И у нас в России тоже есть такой город. А название
я предлагаю угадать. Загадка:
«Здесь Кремль,
Здесь Воробьевы горы
И Площадь Красная видна.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна.
Всем городам голова
Столица Родины - …. «(Москва)
(Находим Москву на карте России.)
–
Москва — город очень древний, старый. На месте, где сейчас стоит
Москва, был дремучий лес. Пришел на берег реки князь Юрий
Долгорукий и обосновал здесь город. И название ему дали по названию
реки — Москва. Сначала строили деревянные дома и деревянные стены,
но деревянный Кремль часто горел, поэтому через много лет стены
начали возводить из камня. А позже научились делать кирпичи и тогда
построили Кремль из красного кирпича. В таком виде этот Кремль и
дошел до наших дней. ( Показ иллюстраций, презентация на экране)
–
А как вы думаете, почему он сохранился? ( ответы детей)
–
С большой любовью строили люди московский Кремль, очень старались.
Уже давным-давно никого нет из них, а мы до сих пор помним о них. Вот
такой древний город — наша Москва. Поэты писали о нем стихи,
художники запечатлевали его на картинах.
Стихотворение А. Барто « Я живу в Москве»
«Деревья в три обхвата
Дремучие леса
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
Здесь шли тропинки узкие
Овраги и поля,
Но все дороги узкие
Сходились у Кремля.
: Река светилась пламенем
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.
Стоял велик и чуден
Московский древний град
Он дорог русским людям,
Он славою богат.»
–
Сегодня мы подробнее рассмотрим что же представляет собой Кремль.
Кремль — это крепость. (схема Кремля)
–
Как можно догадаться об этом?
–
Сколько башен у Кремля?
–
Для чего нужны были башни?
–
Вот сегодня наши дети расскажут нам о некоторых башнях Кремля.
(презентация трех башен).
1. Спасская
2. Никольская
3. Кутафья
–
Об остальных башнях нам расскажут ребята в следующий раз.
Мы с вами убедились, что Кремль действительно был сильной крепостью и
неслучайно никому не удавалось эту крепость покорить. Кремль до сих пор
вызывает восхищение не только у москвичей, но и у всех, кто приезжает в
Москву. Рядом с Кремлем находится Красная Площадь. Посмотрите на
экран ( показ Красной Площади, парадов и Ю. Гагарина)
–
Вы узнали кто это? (первый космонавт). Сегодня мы празднуем День
космонавтики.
–
Кто такие космонавты?
–
Какими качествами они должны обладать?
Игра «Построй ракету»
–
Кто конструировал космические корабли? ( инженеры, конструкторы,
рабочие разных специальностей)
–
Вот и вы сейчас будете работать учеными, конструкторами. Создадите
свое космическое бюро и построите свой космический корабль будущего.
(объединяются в 3 команды и строят)
–
Во всем мире люди восторгаются нашими звездными кораблями и
нашими бесстрашными космонавтами. Когда вы станете взрослыми, может
кто-нибудь из вас станет космонавтом и полетит изучать другие планеты. И
весь наш народ будет гордится вами, как мы сейчас гордимся теми, кто
покоряет космос и прославляет нашу страну.