Напоминание

""РОССИЯ-РОДИНА МОЯ""


Автор: Брязкало Ольга Гендровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАОУ Школа "ШИК 16" ДО № 1 "Умка"
Населённый пункт: г,Москва
Наименование материала: конспект
Тема: ""РОССИЯ-РОДИНА МОЯ""
Раздел: дошкольное образование





Назад





Название:''РОССИЯ-РОДИНА МОЯ''
В начале занятия звучит песня о России (дети рассаживаются по местам) – Как называется наша страна? (показывают Россию на карте или глобусе) «На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом.» – В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столицей. И у нас в России тоже есть такой город. А название я предлагаю угадать. Загадка: «Здесь Кремль, Здесь Воробьевы горы И Площадь Красная видна. Такой большой старинный город, Гордится им моя страна. Всем городам голова Столица Родины - …. «(Москва) (Находим Москву на карте России.) – Москва — город очень древний, старый. На месте, где сейчас стоит Москва, был дремучий лес. Пришел на берег реки князь Юрий Долгорукий и обосновал здесь город. И название ему дали по названию реки — Москва. Сначала строили деревянные дома и деревянные стены, но деревянный Кремль часто горел, поэтому через много лет стены начали возводить из камня. А позже научились делать кирпичи и тогда построили Кремль из красного кирпича. В таком виде этот Кремль и дошел до наших дней. ( Показ иллюстраций, презентация на экране) – А как вы думаете, почему он сохранился? ( ответы детей) – С большой любовью строили люди московский Кремль, очень старались. Уже давным-давно никого нет из них, а мы до сих пор помним о них. Вот такой древний город — наша Москва. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинах. Стихотворение А. Барто « Я живу в Москве» «Деревья в три обхвата Дремучие леса Среди лесов когда-то Город поднялся. Здесь шли тропинки узкие Овраги и поля, Но все дороги узкие Сходились у Кремля.
: Река светилась пламенем Пожар здесь бушевал, Но город белокаменный Из пламени вставал. Стоял велик и чуден Московский древний град Он дорог русским людям, Он славою богат.» – Сегодня мы подробнее рассмотрим что же представляет собой Кремль. Кремль — это крепость. (схема Кремля) – Как можно догадаться об этом? – Сколько башен у Кремля? – Для чего нужны были башни? – Вот сегодня наши дети расскажут нам о некоторых башнях Кремля. (презентация трех башен). 1. Спасская 2. Никольская 3. Кутафья – Об остальных башнях нам расскажут ребята в следующий раз. Мы с вами убедились, что Кремль действительно был сильной крепостью и неслучайно никому не удавалось эту крепость покорить. Кремль до сих пор вызывает восхищение не только у москвичей, но и у всех, кто приезжает в Москву. Рядом с Кремлем находится Красная Площадь. Посмотрите на экран ( показ Красной Площади, парадов и Ю. Гагарина) – Вы узнали кто это? (первый космонавт). Сегодня мы празднуем День космонавтики. – Кто такие космонавты? – Какими качествами они должны обладать? Игра «Построй ракету» – Кто конструировал космические корабли? ( инженеры, конструкторы, рабочие разных специальностей) – Вот и вы сейчас будете работать учеными, конструкторами. Создадите свое космическое бюро и построите свой космический корабль будущего. (объединяются в 3 команды и строят) – Во всем мире люди восторгаются нашими звездными кораблями и нашими бесстрашными космонавтами. Когда вы станете взрослыми, может кто-нибудь из вас станет космонавтом и полетит изучать другие планеты. И весь наш народ будет гордится вами, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.





В раздел образования