Напоминание

"Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"


Автор: Симонова Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Населённый пункт: г. Ужур
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Старшая группа. Цель: Формирование системы математических представлений. Программное содержание: Учить простейшему решению арифметических загадок. Формировать умение детей пересчитывать определенное количество предметов по картинкам и соизмерять с числовым отображением на карточках. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в сравнении размеров: высокий – низкий, широкий – узкий. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. Развитие социальных навыков, умение работать сообща. Словарная работа: преодолеть, перебраться, макет. Ход занятия: Организационный момент: «Сядем рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом». Педагог: Дети, вы знаете сказки? Дети: Педагог: назовите, какие сказки вам знакомы? Дети: называют. Педагог: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? Педагог: тогда, отгадывайте. (На экране мультимедиа показывают картинки). 1 иллюстрация - речка 2 иллюстрация - яблонька 3 иллюстрация - печка 4 иллюстрация: гуси - лебеди Педагог: Кто вспомнил, как называется сказка? Дети: Гуси – лебеди. Педагог: Вы желаете отправиться в сказку? Дети: Да
Педагог: А поможет нам волшебный платок. «Встанем в маленький кружок, За руки возьмемся. Произнесем волшебные слова И в сказку окунемся» «Раз, два, три! В сказку нас платок неси!» Посмотрите, мы очутились в сказке? Педагог: Жили – были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький. - Доченька,- говорила мать,- мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, завертелась. Педагог: А в какую игру играла девочка мы сейчас, и поиграем с вами.
Игра «Сосчитай и покажи»
На экране мультимедиа появляются карточки: 1- нарисован один пирожок. 2- нарисованы два яблока. 3- нарисованы три грибка. 4- нарисованы четыре гуся. 5- нарисованы пять бабочек. ( Дети считают предметы и показывают карточку с таким же количеством кружков). Педагог: Девочка наигралась и вспомнила про братца, побежала домой. А что было дальше? Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Педагог: Ребята, а сколько было гусей? Дети: (ответы) Педагог: послушайте
загадку
и узнаем, сколько было гусей. «Один гусь летит над нами, Один за облаками, два спустились на ручей, Сколько было всех гусей?(4) Педагог: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своем пути…. (на мультимедиа показывается картинка печка) Педагог: Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.
Педагог: Ребята давайте поможем девочки спасти брата. - посмотрите, что приготовила печка. (Пирожки) - на столах у детей лежат пирожки. -
на сколько частей надо разделить
пирожок? Дети: (на две части). (Дети разрезают овал (пирожок) на две части). Педагог: Сколько частей получили? Как вы думаете, поделилась девочка с братом? Как она это сделала? Выполнила девочка задание и печка показала ей дорогу, куда улетели гуси- лебеди. Педагог: долго ли коротка, шла девочка и увидела,… ( на экране появляется яблонька). Яблонька-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька ей отвечает:- Скажу, если вы отгадаете мое задание. (педагог проговаривает задание) Педагог: Потрясла девочка яблоньку, яблочки посыпались на землю. А сколько осталось яблок на дереве? (четыре) Педагог: а дальше кого встретила на своем пути? (на мультимедиа показывается картинка речки) Дети: речку Педагог: Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка: Скажу, да вот только нужно вам через меня перебраться, а уж как решите сами… Педагог: Как же нам, ребята, через речку перебраться? Дети: надо мост построить. Педагог: вот и пойдем
строить мост.
Педагог: на столах лежат макеты речки. Макетов всего два. Давайте разделимся на две группы? с одним макетом работает одна группа, с другим другая группа. - Девочки, у вас какие геометрические фигуры? - Мальчики, какие у вас? - Как вы думаете из них можно построить мост? Строим мост. - Девочки вы, какой мост построили? Узкий или широкий? Из каких фигур строили? (на экране появляется ёжик) Педагог: Кто пожаловал на лесную полянку?
Ёжик предлагает нам поиграть.
Физминутка «ёжик»
По сухой, лесной тропинке, Топ-топ-топ, топочут ножки. Ходит, бродит, в вдоль дорожек, Весь в иголках серый ёжик. Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки Если подкрадется волк - превратиться ёж в клубок. Ребята стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки, «собирают ягодки» кончики пальцев соединяются, срывают ягоды, сворачиваются на полу клубком. Ощетинит ёж иголки, Не достанется он волку. Ёж не тронет никого, Но и ты не тронь его. Педагог: Спасибо Ёжик тебе за отдых, нам пора отправляться дальше. Педагог: Посмотрите, куда мы с вами попали? (на экране избушка бабы-яги) Баба-Яга: Чую запах человеческий, будет у меня вкусный и сытный обед. Зачем пожаловали? Педагог: мы пришли помочь девочке освободить братца. Б.-Я.: освободить Ивашку-то я могу, но справитесь ли вы с моими испытаниями, ха,ха,ха. (перед избушкой появляется низкий забор) Педагог: посмотрите, какое препятствие нам придумала баба-яга. Как же нам попасть в избушку? Что перед нами? (заборчик) Педагог: Какой заборчик?
Низкий или высокий
? Покажите руками низкий заборчик. Как можно преодолеть этот заборчик? Дети: (перешагнуть) Педагог: покажите, как его преодолеть? Дети перешагивают. (появляется на экране высокий забор) Педагог: посмотрите, какой забор появился? Покажите руками высокий забор. Можно его перешагнуть? Дети: (нет) Б.-Я.: ну что я вам говорила, не сумели, не смогли ха-ха-ха. Я вам приготовила загадочки, если отгадаете, то спасете братца.
Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла, Закружилась голова. Было три - осталось… (два). (забор убирается) (появляется дверь) Педагог: Чтобы открылась дверь нужно вторую загадку отгадать. Четверо смешных зайчат В барабанчики стучат. Бурый мишка взял трубу, И играет: бу-бу-бу! Сможешь ты, дружок сказать Сколько музыкантов… (пять). (дверь открывается, девочка с братцем идут домой) Педагог: мы преодолели все препятствия. Помогли вернуть братца домой. Наше путешествие по сказки подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. «Встанем в маленький кружок, за руки возьмемся. Произнесем волшебные слова и из сказки мы вернемся» Раз, два, три платочек в детский сад ты нас верни! Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по сказке? Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?


В раздел образования