"Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
Автор: Симонова Наталья Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Населённый пункт: г. Ужур Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" Раздел: дошкольное образование
Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Старшая группа.
Цель: Формирование системы математических представлений.
Программное содержание:
Учить простейшему решению арифметических загадок.
Формировать умение детей пересчитывать определенное количество
предметов по картинкам и соизмерять с числовым отображением на
карточках.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Упражнять в сравнении размеров: высокий – низкий, широкий – узкий.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на
помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Развитие социальных навыков, умение работать сообща.
Словарная работа: преодолеть, перебраться, макет.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сядем рядышком друг с другом,
Словно месяц, - полукругом».
Педагог: Дети, вы знаете сказки?
Дети:
Педагог: назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: называют.
Педагог: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?
Педагог: тогда, отгадывайте.
(На экране мультимедиа показывают картинки).
1 иллюстрация - речка
2 иллюстрация - яблонька
3 иллюстрация - печка
4 иллюстрация: гуси - лебеди
Педагог: Кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: Гуси – лебеди.
Педагог: Вы желаете отправиться в сказку?
Дети: Да
Педагог: А поможет нам волшебный платок.
«Встанем в маленький кружок,
За руки возьмемся.
Произнесем волшебные слова
И в сказку окунемся»
«Раз, два, три! В сказку нас платок неси!»
Посмотрите, мы очутились в сказке?
Педагог: Жили – были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек
маленький.
- Доченька,- говорила мать,- мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не
ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли,
а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко,
а сама побежала на улицу. Заигралась, завертелась.
Педагог: А в какую игру играла девочка мы сейчас, и поиграем с вами.
Игра «Сосчитай и покажи»
На экране мультимедиа появляются карточки:
1-
нарисован один пирожок.
2-
нарисованы два яблока.
3-
нарисованы три грибка.
4-
нарисованы четыре гуся.
5-
нарисованы пять бабочек.
( Дети считают предметы и показывают карточку с таким же количеством
кружков).
Педагог: Девочка наигралась и вспомнила про братца, побежала домой. А что
было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Педагог: Ребята, а сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Педагог: послушайте загадку и узнаем, сколько было гусей.
«Один гусь летит над нами,
Один за облаками, два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?(4)
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своем
пути….
(на мультимедиа показывается картинка печка)
Педагог: Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а
поделись с братом.
Педагог: Ребята давайте поможем девочки спасти брата.
- посмотрите, что приготовила печка. (Пирожки)
- на столах у детей лежат пирожки.
- на сколько частей надо разделить пирожок?
Дети: (на две части).
(Дети разрезают овал (пирожок) на две части).
Педагог: Сколько частей получили?
Как вы думаете, поделилась девочка с братом? Как она это сделала?
Выполнила девочка задание и печка показала ей дорогу, куда улетели гуси-
лебеди.
Педагог: долго ли коротка, шла девочка и увидела,…
( на экране появляется яблонька).
Яблонька-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей отвечает:- Скажу, если вы отгадаете мое задание.
(педагог проговаривает задание)
Педагог: Потрясла девочка яблоньку, яблочки посыпались на землю.
А сколько осталось яблок на дереве? (четыре)
Педагог: а дальше кого встретила на своем пути?
(на мультимедиа показывается картинка речки)
Дети: речку
Педагог: Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Скажу, да вот только нужно вам через меня перебраться, а уж как
решите сами…
Педагог: Как же нам, ребята, через речку перебраться?
Дети: надо мост построить.
Педагог: вот и пойдем строить мост.
Педагог: на столах лежат макеты речки. Макетов всего два.
Давайте разделимся на две группы? с одним макетом работает одна группа, с
другим другая группа.
- Девочки, у вас какие геометрические фигуры?
- Мальчики, какие у вас?
- Как вы думаете из них можно построить мост?
Строим мост.
- Девочки вы, какой мост построили? Узкий или широкий? Из каких фигур
строили?
(на экране появляется ёжик)
Педагог: Кто пожаловал на лесную полянку?
Ёжик предлагает нам поиграть.
Физминутка «ёжик»
По сухой, лесной тропинке,
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Ходит, бродит, в вдоль дорожек,
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки и для сына и для дочки
Если подкрадется волк - превратиться ёж в клубок.
Ребята стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти
рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые
шажки, «собирают ягодки» кончики пальцев соединяются, срывают ягоды,
сворачиваются на полу клубком.
Ощетинит ёж иголки,
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
Педагог: Спасибо Ёжик тебе за отдых, нам пора отправляться дальше.
Педагог: Посмотрите, куда мы с вами попали?
(на экране избушка бабы-яги)
Баба-Яга: Чую запах человеческий, будет у меня вкусный и сытный обед.
Зачем пожаловали?
Педагог: мы пришли помочь девочке освободить братца.
Б.-Я.: освободить Ивашку-то я могу, но справитесь ли вы с моими
испытаниями, ха,ха,ха.
(перед избушкой появляется низкий забор)
Педагог: посмотрите, какое препятствие нам придумала баба-яга. Как же нам
попасть в избушку? Что перед нами? (заборчик)
Педагог: Какой заборчик? Низкий или высокий ?
Покажите руками низкий заборчик.
Как можно преодолеть этот заборчик?
Дети: (перешагнуть)
Педагог: покажите, как его преодолеть?
Дети перешагивают.
(появляется на экране высокий забор)
Педагог: посмотрите, какой забор появился? Покажите руками высокий
забор. Можно его перешагнуть?
Дети: (нет)
Б.-Я.: ну что я вам говорила, не сумели, не смогли ха-ха-ха. Я вам
приготовила загадочки, если отгадаете, то спасете братца.
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла,
Закружилась голова.
Было три - осталось… (два).
(забор убирается)
(появляется дверь)
Педагог: Чтобы открылась дверь нужно вторую загадку отгадать.
Четверо смешных зайчат
В барабанчики стучат.
Бурый мишка взял трубу,
И играет: бу-бу-бу!
Сможешь ты, дружок сказать
Сколько музыкантов… (пять).
(дверь открывается, девочка с братцем идут домой)
Педагог: мы преодолели все препятствия. Помогли вернуть братца домой.
Наше путешествие по сказки подошло к концу. Нам пора возвращаться в
детский сад.
«Встанем в маленький кружок, за руки возьмемся.
Произнесем волшебные слова и из сказки мы вернемся»
Раз, два, три платочек в детский сад ты нас верни!
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие по сказке?
Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?
А какое было самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?