Напоминание

"Поможем гному"


Автор: Гасымова Гунель Алекберовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10 " Белочка"
Населённый пункт: НИЖНЕВАРТОВСК
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем гному"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Поможем гному»
Цель: развитие познавательно-речевой активности средствами художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Задачи: Образовательные Закрепить знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) : о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена; о там как человек издает и преобразовывает предметы мебели; закрепление счета от 1 до 9. Развивающие развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер; развитие образного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, координации движений; развивать коммуникативные компетенции дошкольников диалогическую, монологическую речь Воспитательные вызвать желание помогать взрослым; воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам;
воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений. Материал и оборудование: презентация, клубок ниток, макет с игрушечной мебелью, набор картинок из серии «Мебель», разрезные картинки (бревно, пенек, кресло, табурет, стул, счетные палочки, листы бумаги с цифрами от 1 до 9. Ход занятия. I. Организационный момент 1. Ритуал приветствия – 3мин. Дети встают по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет имя рядом стоящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя. Затем поворачиваются к гостям и все вместе желают доброго дня, хорошего настроения. 2. Вводная беседа мотивация к предстоящей работе. – 3 мин Воспитатель: Ребята посмотрите, кто, пришел к нам в гости? Дети: Ой, это гном пришел к нам в гости! Гном здоровается с детьми. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел? Дети догадываются, что это сказка «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель: А кто написал эту сказку? Дети: Братья Гримм Воспитатель: Правильно ребята, эту сказку написали немецкие писатели братья Гримм. Посмотрите, ребята, он почему-то грустный. Что же случилось? Гном рассказывает детям, что они с друзьями приготовили подарок, построили новый дом для Белоснежки. Когда перевозили мебель, потеряли некоторые предметы в лесу. Для того, чтобы найти
их, нужно отправиться в волшебный лес, где выполнив задания, выполнив их можно найти мебель. Почему волшебный? Да потому, что в лесу все животные и птицы умеют разговаривать. Ребята, вы поможете мне выполнить задания? Дети: Да. Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию? Дети: Да. Воспитатель: Волшебный лес находится далеко, поэтому мы полетим на самолетах. Игра-имитация «Самолеты». Дети изображают полет самолета: заводят мотор (р-р-р) взлетают, приземляются. II. Основная часть. - 20 мин Воспитатель: Вот мы и в лесу (выкатывается клубок). Гном: Он-то, и будет вашим проводником по волшебному лесу. И так, отправляемся (воспитатель катит колобок). Вот мы на красивой поляне, где нас ждет первое задание. Готовы? 1. Игра «Составь из частей целое». Составление мебели из разрезных картинок. Воспитатель: Что у вас получилось (бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик? Дети показывают составные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели. Смотрите, за правильное выполнение задание нам белка показала первый предмет, что это? Дети: Кресло. Воспитатель: Молодцы. Пойдемте дальше за нашим клубком. Ребята, смотрите вот ещё одно задание. 2. Речевая игра «Что с чем и с кем дружит»?
Дети должны дать полный ответ. Дети смотрят на экран и выбирают правильный ответ. • Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? • Стол «дружит» с креслом или тестом? • Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? • Кресло «дружит» с диваном или Иваном? • Сервант «дружит» с Людой или с посудой? • Полки «дружит» с книжкой или крышкой? • Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? Воспитатель: Молодцы! Мы все правильно выполнили, и зайчик даёт какой нам предмет мебели? Дети: Стол. 3. Физкультминутка. В прятки мы, когда играли, Стул нечаянно сломали. А сегодня, так и быть, Будем мы его чинить! Молоток, покрепче бей, Дайте нам еще гвоздей! Вот и все: наш стул, как новый, Он теперь стоит в столовой. (Дети приседают, закрывают глаза ладонями) .
(Качают головой, руками держатся за щёки) (Маршируют на месте) (Стучат одним кулачком по другому кулачку) (Меняют руки) (Хлопают в ладоши) (Стоят, руки на поясе) Воспитатель: Катится, катится клубок…. Ребята, посмотрите перед нами ручей. 4. Игра «Перейти через ручеёк» Прыгая по «камушкам», на которых написаны цифры (они перепутаны, дети считают их от 1 до 9. Воспитатель: Молодцы, вот и последнее задание. Здесь загадка, а отгадку вы должны выложить из палочек. Слушайте внимательно. Спинка, сиденье, четыре ноги Что ты увидел? Скорей назови. Что вы сделали? Дети: Стул. Воспитатель: Давайте посмотрим правильный ответ. Молодцы правильно стул. А вот и последний предмет. Дети: Комод. 5. Работа с макетом. Гном: Спасибо, ребята, что помогли мне найти всю мебель. Но вот беда я не знаю, какая мебель для чего и куда ее поставить?
Воспитатель: Давайте поможем Гному? (дети расставляют мебель, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, для чего он, объясняют, где его лучше поставить) . Гном во время работы общается с детьми, ведет диалог. Гном: Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас есть кресла? Что вы делаете сидя в них? Гном благодарит детей за помощь и прощается с детьми. Дарит и книгу со сказкой «Белоснежка и семь гномов» Воспитатель: Мы очень рады, что смогли справиться с трудностями и нашли всю мебель. Правда, ребята? Игра-имитация «Самолет» III. Заключительный этап. Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Где мы сегодня были с вами? Что запомнилось вам больше всего? Какая игра понравилась больше всего? Ритуал прощания. Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. В конце пожелать друг другу доброго дня.


В раздел образования