Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к русским народным праздникам
Автор: Петрова Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ "СШ №2 п.Хвойная" Филиал в д.Остахново Населённый пункт: д.Остахново Хвойнинского района Новгородской области Наименование материала: Статья Тема: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к русским народным праздникам Раздел: дошкольное образование
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через
приобщение их к русским народным праздникам»
Воспитание
гражданина
и
патриота,
знающего
и
любящего
свою
Родину,
не
может
быть
успешным
без
глубокого
познания
духовного
богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и
освоения начинается в младенчестве, ребенок впитывает культуру своего
народа
через
колыбельные
песни,
пестушки,
потешки,
игры
–
забавы,
загадки,
пословицы,
поговорки,
сказки,
произведения
народного
декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство – это
незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след,
вызовет устойчивый интерес.
Народное
искусство
обладает
большими
во спитательными
возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и
нравственный
идеал,
веру
в
торжество
прекрасного,
в
победу
добра
и
справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной
культуре своего народа, частью которой оно является.
Народная педагогика мудро создавала ребенку условия для присвоения
им
духовных
ценностей,
предлагая
в
самых
различных
жизненных
ситуациях
богатые
разнообразными
переживаниями
музыкальные
впечатления.
Все
народные
праздники,
обряды
сопровождались
пением,
танцами,
звучанием
народных
инструментов.
Эстетически
ценные
музыкальные впечатления ребенок получал с детства. Так формировался и
усваивался подобно словам родной речи многокрасочный музыкальный язык
родной национальной культуры.
Народный праздник в детском саду - особый день для ребенка. Именно
светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой
жизни.
Известно,
что
дети
от
природы
наделены
неординарными
способностями,
поэтому
так
необходимо
создание
максимально
благоприятных
условий
для
их
развития.
Дети
дошкольного
возраста
эмоциональны,
впечатлительны,
для
них
характерны
яркость
и
острота
восприятия, стремление к самовыражению.
Разученные
песни,
танцы,
импровизации
на
музыкальных
инструментах
становятся
близкими
и
доступными
ребенку
дошкольного
возраста,
когда
включаются
в
его
повседневную
жизнь,
используются
в
самостоятельной деятельности. Взрослый организует участие дошкольников
в массовых хороводных играх и плясках, инсценировании шуточных песен,
частушек,
индивидуальных
сольных
выступлениях,
что
позволяет
детям
наиболее
полно
проявить
свои
музыкальные
и
творческие
способности,
вызывает
состояние
психоэмоционального
комфорта,
побуждает
к
дальнейшему освоению музыкального фольклорного репертуара.
Народный праздник помогает детям выразить свои эмоции в музыке,
художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к
творчеству,
обогащает
детей
новыми
впечатлениями,
закрепляет
знания,
развивает
речь,
художественный
вкус,
активизирует
их.
Основная
направленность праздников - формирование детско-взрослой нравственной
общности.
При
правильной
работе
взрослых
с
детьми
по
организации
праздников
в
сознании
ребенка
появляется
различие:
понимание
данной
ребенку жизни — и исторической жизни народа; представление о государстве
и народе, и понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей,
группы.
Следуя
законам
народной
педагогики
можно
сделать
вывод,
что
народные
праздники
составляют
основу
этой
педагогики.
Они
дают
возможность в процессе их подготовки объединить весь коллектив детского
сада (детей и взрослых), а также родителей воспитанников ДОУ.
Основной
целью
и
средством
воспитания
детей
в
детском
саду
в
народной педагогике является общение, реализуемое в трудовой, празднично-
игровой и других видах деятельности. Общение, особенно с взрослыми,
внимание
и
любовь
близких
помогают
малышу
освоить
определенные
знания, умения и характер отношений.
Петрова Татьяна Васильевна – воспитатель
МАОУ «СШ №2 п.Хвойная» в д.Остахново