Напоминание

" Арт-терапия в работе с дошкольниками"


Автор: Панкова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2
Населённый пункт: г.Острогожск Воронежская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: " Арт-терапия в работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Арт-терапия в работе с дошкольниками» За последние годы увеличилось число детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. В своей педагогической деятельности я уделяю данной проблеме большое внимание, реализуя тем самым проекты арт-терапии. Арт-терапия – это метод развития и коррекции посредствам художественного творчества. Цель данного метода заключается в формировании начальной социально-коммуникативной компетенции дошкольников. В ходе работы по данному методу решаются следующие задачи: развивать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля; Создавать оптимальные условия для ранней социализации дошкольников; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; обогащать способы их игрового взаимодействия; Способствовать «сглаживанию» эмоционально-волевых акцентов детского поведения (гиперактивность, агрессивность, застенчивость, повышенная тревожность). Современная арт-терапия насчитывает большое количество видов методик: изотерапия, цветотерапия, песочная терапия, музыкатерапия,
сказкотерапия,танцевально-двигательная терапия, акватерапия и др. Сказкатерапия основана на чтении, прослушивании, сочинении детьми сказок, рассказов, она помогает интеллектуальному и моральному развитию ребенка. Музыкатерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет им удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Изотерапия – это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Изотерапия включает в себя разнообразные методы рисования: рисование мыльными пузырями; аквагрим – это техника нанесения красок на кожу; рисование манкой; рисование ладошками; рисование мятой бумагой; рисование на стекле;
Цветотерапия – воздействие на физическую и психологическую сторону детей с помощью цвета. Цвет может помочь снять нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может поднять жизненный тонус организма. Для изучения и закрепления цвета, для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «сухой дождь», состоящее из разноцветных атласных лент. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства. Акватерапия – терапия водой. Вода-первый и любимый всеми детьми объект для исследования, первое вещество, с которым знакомится ребенок. Одним из разновидностей арт-терапии является песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельноти. В нашей группе мы создали условия для игры с песком круглый год. Разноцветный, рассыпчатый, приятный на ощупь песочек. Из него можно строить целые замки, писать различные слова, создавать рисунки. Преимущества песочной терапии:
Во-первых, создание песочных композиций не требует особенных умений, здесь не ошибешься и не сделаешь что-то не так; Во-вторых, и это гораздо важнее, песочная терапия не ограничена словами. Один образ выразит больше, чем сотня слов. Мы стремимся шагать в ногу со временем и используем в своей работе не только речной , но кинетический песок. Кинетический живой песок (песок, который движется) представляет смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой. Это инновационный материал для творчества и игр, учебного и образовательного процесса. Он обладает удивительными свойствами – отлично держит любую форму, гораздо пластичнее обычного песка. Играть им можно даже не выходя из группы и дети от него в восторге! Чем полезны игры с песком? - Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей; -Игры с песком служат помощниками в развитии координации движений, мелкой моторики и глазомера.
-Стабилизируется эмоциональное состояние, уходит нервное напряжение и поднимается настроение; -Играя в песочнице, ребенок приобретает навыки общения с другими детьми. -Игры с песком способствуют у ребенка выработке у ребенка уверенности в себе. Таким образом, игры с песком просты, интересны и всегда, во все времена нравятся детям.


В раздел образования