Напоминание

"Посиделки в русском стиле"


Автор: Сидорова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 99
Населённый пункт: Томская область, г. Томск
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Посиделки в русском стиле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 99 г. Томск Конспект развлечения в средней группе
тема «Посиделки в русском

стиле»
.

Воспитатель: Сидорова Е.Н. 2016 год

Цель:
Воспитывать любовь к русским традициям, фольклору.
В и д

д е я т е л ь н о с т и :
Интегрированная (музыкальная, двигательная, коммуникативная, познавательная, игровая).
Форма проведения
: Групповая.
Образовательные области:
1.
«Физическое развитие»
- развивать координацию, ориентацию в пространстве; - обогащать двигательный опыт детей.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
- содействовать развитию игровой деятельности; - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками, регулировать своё поведение; - выполнять действия в определённой последовательности; - воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
3. «Познавательное развитие
» - расширение интересов детей; - развитие любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий; - развитие воображения и творческой активности.
4. «Речевое развитие»
- формировать умение общаться со сверстниками; - развивать координацию речи и движения; - формировать темпо-ритмический строй речи.
5. «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять навык пения за ведущим голосом педагога; - развивать навык выполнения музыкально-ритмических движений; - развивать зрительное и слуховое сосредоточение; - развивать координацию слов с движениями; - воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях; - развивать диафрагмальное дыхание во время пения; - способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной, игровой и др.).
Оборудование:
клубок ниток 4 шт., детские скатерти 2 шт., 24 деревянных ложек, дрова, самовар, разнос с пирогами, конфеты, магнитофон.

Ход занятия.
Зал красочно оформлен в виде избы (большой стол, лавки, расписные полотенца, крынка, кадушка и др.). Звучит русская народная мелодия.
01

Голос на фоне рус. нар. мелодии:
На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых, При лучине ли сидели, Иль под светлым небосводом Говорили, песни пели И водили хоровод. Наш досуг порою мелок, И, чего там говорить: Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить! Дети, воспитатель и музыкальный руководитель в народных костюмах заходят в зал под русскую народную мелодию и выстраиваются полукругом перед гостями. Гостям заранее подать слова «ответы гостей» (гости и хозяева ведут диалог в начале посиделок).
02 Русская народная мелодия.

Первая хозяюшка:
Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!
Вторая хозяюшка:
Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для дорогих гостей, будет праздник радостный! По обычаю старинному посиделками называется.
Дети все:
Здравствуйте. Будьте как дома.
Гость:
Не беспокойтесь, хозяева, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Дети все:
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Гость:
Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Дети все:
Редкий гость никогда не в тягость.
03 Танец-приветствие «К нам гости пришли!» .
Дети выполняют перестроение под песню, каждый кланяется гостям и садится на лавку.
Первая

хозяюшка:
В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздники собирались люди на посиделки: попеть, поиграть, хороводы поводить. Вот и мы с вами собрались на посиделки позабавиться, да потешиться.
Первая хозяюшка:
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Вторая хозяюшка:
Красны девицы, добры молодцы! Собрались мы позабавиться, да потешиться! Пощёлкать орешки да потворить насмешки.
Вторая хозяюшка:
Эх, вы, сени, мои сени, Комары в щелях засели!
Дети:
Их и не видать! Их и не видать!
Первая хозяюшка:
Прусаки-то тараканы Вдоль по печке поскакали!
Дети:
Стали танцевать! Стали танцевать!
Вторая хозяюшка:
Дед да баба увидали, Всей деревне рассказали!
Дети:
Смеху было - страсть! Смеху было - страсть!
Первая хозяюшка:
Хороши потешки складом, Ну, а песни наши – ладом!
Первая хозяюшка:
Дорогие гости не хотите ли конфеточек покушать, да песню хороводную послушать? (угощает гостей конфетами).

04 Хоровод «Травушка муравушка».

Первая хозяюшка:
Эй, ребята, в бубны бейте! Вы ладошки не жалейте!
Реб.1:
Ложки оловянные! Ложки деревянные! Ложки расписные, звонкие, резные.
Реб.2:
Ложкари играть начнут Ноги сами в пляс пойдут.
Реб.3:
От зари и до зари Веселятся ложкари.
Реб.4:
Подходите, выбирайте, Дружно нам сейчас сыграйте. Дети берут деревянные ложки(под стульчиками) и встают у стульчиков, один ряд мальчиков и один ряд девочек.
05 Исполнение песни на деревянных ложках «На горе-то калина».

Первая хозяюшка:
Ложки, что ни говори, Примечательные.
Вторая хозяюшка:
А ребята – ложкари – Замечательные!
Мальчик:
Встанем братцы все рядком Да частушки пропоем!
Девочки:
Да и мы пожалуй встанем, от мальчишек не отстанем!
06 Частушки.
Девочки и мальчики становятся стенка на стенку.
1.

Мальчики
Заиграй-ка балалайка. Начинай гуляние! Пропоём мы вам частушки для всего собрания!
Девочки
Эй, топни, нога,топни, правенькая! Все равно плясать пойду, х оть и маленькая.
Припев:

Мальчики
(удивлённо). Ну?

Девочки
(кокетливо). Да!
Мальчики и девочки
(вместе). Вот такие вот дела!
Мальчики
Раздайся, народ,меня пляска берет; Пойду попляшу,себя людям покажу.
Девочки
Гармонист устал,запинаться стал. Дайте крынку молока, напоите игрока!
Припев:

Мальчики
(удивлённо). Ну?
Девочки
(кокетливо). Да!
Мальчики и девочки
(вместе). Вот такие вот дела!
3.Мальчики.
Запрягайте кошку в дрожки, а котёнка в тарантас. Повезём своих подружек всем соседям на показ!
Девочки.
Я сижу на бочке, румяные щёчки, Говорят, что «навела»- а я такая красота!
Первая хозяюшка:
Вы пропели нам частушки И скажу вам от души Хороши частушки ваши И вы тоже хороши.
Вторая хозяюшка:
Вечерком, когда окончены работы в поле и по дому, собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской избе — и снова работа: кто прядёт, кто ткёт, а кто дрова несет…
07 Инсценировка «Домашняя работа».
Две девочки садятся на стульчики в середине зала, берут пяльца и имитируют вышивание, остальным девочкам Первая хозяюшка раздает клубки ниток (девочки наматывают нитки на клубочки), мальчики передают друг другу «дрова», мальчик, который сидит ближе к печке переносит «дрова» к печке.
Вторая хозяюшка:
Наши девочки красиво вышивают, И готовыми работами группу украшают. Девочки, которые вышивали в центре зала выносят две скатерти и кладут их на детские столики, которые стоят перед гостями.

Первая хозяюшка:
Ой, ребята, грустно стало! Наша печь стоять устала!
Вторая хозяюшка:
Мы украсим печь сейчас, А она спечет для нас.
Первая хозяюшка:
А ну, девчонки, налетайте, И цветочки разбирайте. По цветочку вы возьмите, Печь красиво нарядите!
Вторая хозяюшка:
Парни, вы не унывайте, Листиками печку украшайте! Девочки цветами украшают печь, а мальчики листочками.
Вторая хозяюшка:
У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся, детвора, Ждет вас русская игра. Дети встают в круг.
Игра «Бабушка и пирожок».
Дети встают в круг. Выбирается`бабушка` и `пирожок`.(соответсвенная атрибутика). Пирожок встает в центр круга, бабушка двигается за кругом противоходом. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! ( идут по кругу) Испекла нам бабушка вкусные оладушки, ( останавливаются и пекут пирожки) И с начинкой пирожок... ( показывают на пирожок) Пирожок говорит: Ну-ка, съешь меня,дружок! (дети поднимают сцепленные руки) Бабушка догоняет пирожок. После того, как дети спели первый раз Первая хозяюшка проходит внутри круга с подносом и под веселую музыку дети кладут «пирожки».
Первая хозяюшка:
А сырыми есть нельзя,
В печь поставлю их друзья. Первая хозяюшка несет разнос с «пирожками» и ставит их в печку, дети играют в игру 3 раза.
Вторая хозяюшка
: Играми да танцами сыт не будешь. Славится наш народ угощением знатным.
Первая хозяюшка:
Я иду, иду, иду, с амовар в руках не су, прибауточку п о ю . Вот чай, чай, чай...Гость хозяюшку встречай! Вы ребята, помогайте, прибауткой отвечайте! Вторая хозяюшка проговаривает вместе с первой хозяюшкой начало поговорки, дети заканчивают поговорку:
1.
Чай пить - приятно жить.
2.
Попьешь чайку - позабудешь про тоску!
3.
Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!
4.
За чаем не скучаешь – по три чашки выпиваешь.
Хозяюшки:
Угощайтесь, угощайтесь! И еще к нам возвращайтесь!
Первая хозяюшка:
Ребята, вот и закончились наши посиделки. Скажите, а что вам больше всего запомнилось?
Дети отвечают.

Вторая хозяюшка:
Давайте, ребята, прощаться с нашими гостями.
09 Песня «В гости к самовару».
Дети делают круг и с поклоном уходят из зала.


В раздел образования