Автор: Пушина Олеся Ильинична Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок" Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО-Югра Наименование материала: методическая разработка Тема: памятка для родителей Раздел: дошкольное образование
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения
проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от
сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для
коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
Артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику необходимо
делать ежедневно
.
Каждое упражнение выполняется 10-12 раз в игровой
форме.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд
условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в
том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для
него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая
речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно,
точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений,
оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка
во
время
выполнения
заданий),
бумажными
салфетками
для
выполнения
артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют
правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему
отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно
перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,
выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и
возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах,
создавайте ситуацию успеха.