Напоминание

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды.


Автор: Рябкова Эльмира Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 15
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № Приморского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о

результате личного участия в

создании развивающей предметно-

трансформирующей среды в

соответствии с ФГОС ДО в

государственном

бюджетном образовательном

учреждение.

Выполнена воспитателем:

ГБДОУ №

Приморского района

Санкт-Петербурга

Аналитическая справка


Дата проведения:
17 сентября 2015 года.
Воспитатель:

Характеристика группы:
Группу «Лучики» посещает 30 детей в возрасте 4-5 лет, из них 13 девочек и 17 мальчиков.
Реализация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в группе «Лучики» ведется на основе «Основной общеобразовательной программы ГБДОУ №15», которая определяет содержание и организацию образовательного процесса группы.
Учет возрастных особенностей детей в средней группе

«Лучики».
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются
познавательные и социально-

коммуникативные способности.
4-5-летние дети имеют дифференцированное представление о собственной
гендерной принадлежности
, аргументируют ее по ряду признаков.Развиваются
социально-коммуникативные

отношения
. В среднем возрасте появляется интерес к
познавательно - исследовательской деятельности
. Дети обследуют предметы, используют знакомые и новые способы; сравнивания, группирования и классифицирования предметов. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Эмоционально окрашенная
двигательная деятельность
становится не только средством
физического развития
, но и способом
психологической

разгрузки
детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.Как правило, к 5 годам дети могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые
трудовые

обязанности
, доводить дело до конца.Дети среднего возраста знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие
их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Уровень освоения
культурно-гигиенических

навыков
таков, что дети свободно переносят их в
сюжетно-

ролевую игру.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно
изобразительная и конструктивная.
Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек.
В художественно-эстетической деятельности
дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства. К 5 годам происходит
формирование элементарных

математических представлений
о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Знание геометрических фигур. На пятом году жизни дети активно овладевают
связной речью
, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В этот период жизни внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется
зрительное,

слуховое и осязательное восприятия
, развивается целенаправленное запоминание. В совместных играх содержащих две-три роли, дети совершенствуют умение объединяться в игре, распределяют роли, выполняют игровые действия, поступают в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Дети начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры.
Воспитатель
побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощён в игре; учит детей описывать
сюжетные
события, называть круг действующих лиц в игре, раскрывать их взаимодействие. В этом возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать
познавательную

деятельность
и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Вследствие этого предметно-пространственная среда, созданная
воспитателем
организуется по принципу небольших полузамкнутых пространств, позволяющих избежать скучности детей.

Безопасность и психологическая комфортность

пребывания детей в группе «Лучики».
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, альбом семейных фотографий.
Все пространство РППС группы безопасно, соответствует

санитарно – гигиеническим требованиям, правилам

пожарной безопасности.
Помещение группы соответствует требованиям
пожарной безопасности
: в группе имеются датчики на случай появления задымления.Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами
СанПина.
Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим,
санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям

безопасности
, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят соответствующую обработку. Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми или предметами – заместителями. В свободном
доступе
детей и в достаточном количестве имеются
развивающие
игры и игрушки. Оборудование группового пространства соответствует
санитарно- гигиеническим
требованиям, оно
безопасно,
эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект во всех возрастных группах.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

средней группы
«Лучики» содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство в средней группе создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, создавая
психологическую

комфортность пребывания детей в группе
. Помещение
безопасно
и разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Создавая
развивающую предметно-

пространственную
среду, учитывались
требования ФГОС
, отображая ее во всех центрах группы. Стараясь сделать ее
содержательно – насыщенной, привлекательной,

разнообразной, информационно богатой
для того, чтобы помочь детям познавать
окружающий мир
, дать возможность заниматься самостоятельной деятельностью, положительно влиять на
эмоционально-психологическое
состояние, обеспечить гармоничное развитие ребенка. Для взаимосвязи с
окружающим миром
,
свободного доступа
к объектам природного характера, в группе организован уголок природы, который совмещён с центром «Экспериментирования», в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. В группе создана комфортная
предметно-пространственная среда
, соответствующая возрастным,
гендерным
,
индивидуальным особенностям
детей. Развивающая среда имеет гибкое
полифункциональное
зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный
доступ
к ним. Для
самостоятельной деятельности
с учётом
гендерных
особенностей в группах имеются игры для мальчиков и девочек. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует
гендерное воспитание
детей.
Полифункциональная

предметная среда
дает возможность разнообразного использования различных предметов: природного материала,
мебели пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, стулья. Имеет
вариативность
игр.
Трансформируемость предметной среды
позволяет детям по- новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать
образовательный процесс с учетом индивидуальных

особенностей детей.

Образовательная область реализация ОП ДО.
 познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.
Центр для театрализованных художественно-эстетических

представлений
.В группе имеются разнообразные виды театров. Кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, театр картинок, маски персонажей и костюмы, картотеки театрализованных игр. Оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей.
Центр художественного слова
; В центре расположена небольшая библиотека. Здесь представлены книги в соответствии с программой. Книги подобранные по возрасту и по текущей теме.
Центр ПДД:
Центр оснащен необходимыми атрибутами для закрепления правил дорожного движения. Все это способствует усвоению правил ПДД.
Центр ФЭМП и сенсорного развития;
В центре находятся геометрические фигуры,
логико-математические
игры, материал для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
Познавательный
математический материал. Игры тематические. Сенсорные игры.

Центр природы и экспериментирования;
В центре находится календарь природы. Экспериментирование с природными материалами, сыпучими и.т.д., Работа с емкостями разных размеров, увеличительными стеклами, микроскопам. В центре предоставлены книги, игры о временах года, растений и.т.д.
Центр

физкультурно-оздоровительный;
Включает в себя нетрадиционное спортивное оборудование ( массажные коврики, моталочки , серсо и т.д.). Настольные спортивные игры. Целью физкультурного центра является
развитие

двигательной активности
.
Цент музыкального развития;
Центр способствует формированию интереса к музыке, знакомит с
музыкальными
инструментами. В центре собрана фонотека, где собрана классическая и народная музыка. Так же записи звуков моря, природы и.т .д) и музыкальные сказки. Имеются дидактические игры на соответствующую тему.
Центр изобразительной деятельности;
Формирует творческий потенциал, развитие интереса к
изодеятельности.
Развивает воображение, самостоятельность и
эстетическое
восприятие.
Центр психо - эмоционального настроения.
Центр состоит из прозрачных кармашков, куда дети вставляют кружочки с изображением той или иной эмоции(утром и вечером). Это дает увидеть в каком настроение ребенок приходит и уходит. Центр
строительно
-
конструктивной деятельности;
В центре находятся наборы и конструкторы разных размеров и с разными способами крепления. Для обыгрывания готовых построек имеются разные наборы .Этот игровой центр создает условия для творческой деятельности, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
ВЫВОД
:
Развивающая предметно-пространственная
среда группы «Лучики» созданная
воспитателем
соответствует принципам и требованиям
ФГОС ДО
.
Развивающая среда

содержательно насыщенна, трансформируема,


полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна
. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых , улучшает
психоэмоциональное
самочувствие и
здоровья
детей. Дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов.


В раздел образования