конспект урока труда в коррекционной школе 8 вида "Шапочка птицы"
Автор: Олекова Елена Игоревна Должность: учитель Учебное заведение: школа-интернат №15 города Белово Населённый пункт: г.Белово Кемеровской области Наименование материала: конспект Тема: конспект урока труда в коррекционной школе 8 вида "Шапочка птицы" Раздел: среднее профессиональное
План урока по ручному труду в 4 классе.
Учитель: Олекова Е. И.
Тема: Поделка из бумаги «Шапочка птицы».
Цель урока : обучить технологии изготовления поделки из бумаги «Шапочка птицы».
Задачи: образовательные (дидактические)
1. Повторить сведения о прямоугольнике (длина, ширина).
2. Актуализировать знания о картоне и бумаге.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе.
2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
3. Развивать связную речь в ходе составления отчёта о работе.
4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.
2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приёмов.
Материалы и оборудование: белый и цветной картон, цветная бумага,
ножницы, линейка, карандаш.
План урока:
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы урока.
3 Вводная беседа.
4 Ориентировка в задании.
5 Планирование работы.
6 Практическая работа.
7 Отчёт о проделанной работе.
8 Оценка качества выполненной работы.
9 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
1 Организационный момент:
- Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок труда)
- Как вы узнали, что сейчас урок труда? (на парте лежит цветная бумага, картон,
ножницы)
Молодцы!
2 Сообщение темы урока
Сегодня на уроке нам нужна цветная бумага и картон, ножницы, линейка, карандаш,
клей. Мы будем делать поделку «Шапочка птицы».
3 Вводная беседа
Ребята давайте повторим пословицы о труде.
- Не тот передовой, кто языком болтает, а тот, кто план перевыполняет.
-Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
-Каков мастер, таково и дело.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Умел ошибиться, умей и поправится.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Коррекционное упражнение:
Вопрос учителя: Что вы можете рассказать о геометрической фигуре прямоугольник?
Предполагаемые ответы: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы
прямые, прямоугольник имеет длину и ширину. Для построения прямоугольника
используют линейку и карандаш.
4 Ориентировка в задании
Сегодня мы будем делать поделку из картона и бумаги «Шапочка петушок».
Давайте посмотрим на готовое изделие и скажем из каких деталей оно состоит.
(шапочка-основа, гребешок, бородка, клюв)
Для гребешка и бородки нам потребуется двусторонний красный картон. У кого он
отсутствует, то нужно оклеить белый картон с двух сторон красной бумагой.
Коррекционное упражнение:
У каждого на парте лежит конверт с предложениями. Нужно разложить предложения в
той последовательности, в которой вы будете изготавливать поделку.
(Ученики выкладывают план работы)
5 Планирование работы
1. Изготовление шапочки-основы.
2. Оклеивание белого картона красной цветной бумагой.
3. Разметка по шаблону и вырезание гребешка, бородки и клюва.
4. Приклеивание гребешка, бородки и клюва к шапочке-основе.
Ребята, у каждого на парте лежит подсказка как сделать шапку-основу
Как сделать шапку-основу
1) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 5 см,
склеить их в одну полосу длиной 54 см и концы данной полосы склеить друг с другом,
чтобы получился ободок.
2) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 3 см.
Приклеить их к ободку.
Пальчиковая гимнастика
1 Пальчики здороваются.
2 Катание карандаша ладонями рук.
3 Сжимание и разжимание кистей рук.
6 Практическая работа.
7 Отчёт о проделанной работе.
Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Из какого материала?
Какая геометрическая фигура была использована?
Какой был первый этап работы?
Что делали потом?
8 Оценка качества выполненной работы:
- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.
Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.
9 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?
Вам было интересно на уроке?
У каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке,
неинтересно положите пред собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в
течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.
Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!