Автор: Долгова Любовь Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№10" комбинированного вида Населённый пункт: Челябинская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект Новогодний калейдоскоп Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 10» комбинированного вида
г. Карабаша
Проект «Новогодний калейдоскоп»
во второй младшей группе «В»
Воспитатель: Долгова Л.М.
2016г.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели,
муз.руководитель, родители воспитанников
Актуальность
Дети младшей группы ещё плохо представляют себе, что такое Новый
год
и
как
он
связан
с
зимой,
не
имеют
представления
о
Новогоднем
развлечении,
о
сказочных
новогодних
героях.
Поэтому
очень
важно
правильно сформировать у них интерес к предстоящим событиям, желание в
них участвовать.
Цели и задачи проекта.
Подготовить
детей
к
проведению
новогоднего
праздника,
способствовать
развитию
интереса
и
желания
принять
участие
в
предстоящих мероприятиях. Формировать представления о временах года.
Развивать музыкально - игровое и танцевальное творчество.
Предполагаемые результаты проекта:
- повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса
- дети имеют предствавление о празднике Новый год;
- составляют 2-3 предложения о зиме, о празднике;
- с радостью встречают сказочных персонажей, Деда Мороза, Снегурочка;
- участвуют в играх, общих танцах во время развлечения;
- рассказывают новогодние стихи.
Этапы реализации
1 этап. Диагностико - подготовительный.
Выявление уровня знаний детей о празднике Новый год, о связи его с
временем года - зимой, определение цели проекта и его мотивации.
2 этап. Организационный.
Проведение родительского собрания. Подбор и обсуждение сценария
развлечения с муз руководителем, подбор участников для исполнения ролей,
подбор литературы и иллюстраций для показа, подготовка и оформление
праздничного украшения группы.
3 этап. Заключительный
Оформление
группового
помещения.
Организация
выставки
новогодних игрушек на елку. Новогодний утренник.
Комплекс мероприятий
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«Кто к нам придет на новогодний праздник?»;
«Как зверята готовятся к празднику»
«Главный праздник – Новый Год!».
Экскурсии:
По территории детского сада «Новогодняя елка»
Речевое развитие:
Чтение литературных стихов:
Е.Ильиной «Наша елка»;
Л.Воронкова «Таня выбирает елку», «Снег идет»;
З.Александрова «Дед Мороз».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Падает снежок»;
«Елочка – зеленая иголка»;
«Новогодняя елка».
Аппликация:
«Снеговик»;
«Новогодняя открытка «Елочка».
Лепка:
«Новогодние шары»;
«Паздничный снеговик».
Музыка:
Пение песенок про зиму и Новый год.
Танец «Снежинок».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Заморожу»;
«Зайка серенький сидит»;
«Снег кружится».
Взаимодействие с родителями:
Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»;
Подготовка новогоднего костюма для ребенка;
Оформление грппового помещения.
Итог проекта:
Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»;
Оформление группового помещения»;
Оформление зимнего макета;
Проведение новогоднего утренника.
Фотоотчет