Напоминание

Календарно-тематическое планирование Математика 5 класс


Автор: Тукаленко Татьяна Михайловна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: "СОШ №137 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Калекндарно-тематическое планирование Математика 5 класс
Тема: Календарно-тематическое планирование Математика 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад







п/п

Тема урока

Кол

- во

часо

в

Тип

урока

Характеристик

а деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма

контро

ля

Календарный

срок

предметные

метапредметные

личностные

Кален

д. срок

Дата

провед

.

Линии (10ч)
1-2 Разнообразны й мир линий 2 Изучение нового ма- териала. компл. при- менение знаний Усвоение новых знаний, Формирование общих понятий Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии, точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков Распознавать на чертежах, моделях и объектах отрезки, лучи, прямые. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе полученных знаний и учета характера сделанных ошибок. Устанавливать связи между целью деятельности и ее мотивом Проявлять терпение и аккуратность. Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс. УС ИРД
1ЧЕТ
2.09 3.09 3-4 Прямая. Части прямой Ломаная. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ФО, ИРД 4.09- 5.09 5 Ломаная 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Формирование общих понятий УС ИРД 5.09 6 Длина линии. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ФО, ИРД 6.09 7 Длина ломаной. Длина кривой 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 7.09 8 Окружность. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Строить окружности, определять радиус, диаметр. УС, ФО, ИРД 7.09 9 Обобщение и повторение темы "Линии" 1 Обобщен ие и ситематиз ация Обобщение и систематизация знаний 8.09
Календарно – тематическое планирование по математике для 5 «В» класса
7 часов в неделю, всего 245 часов к УМК «Математика 5» Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев и др.
знаний 10 Контрольная работа № 1 по теме "Линии" 1 Контроль проверка знаний Темати чес- кий контро ль 9.09
Натуральные числа (15 ч)
11 Как записывают и читают числа 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс, млн, млрд. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) Исследовать числовые закономерности Моделировать ход решения с помощью рисунка, Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс Формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач. УС, ФО, ИРД . 10.09 12 Чтение и запись чисел в десятичной нумерации 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений. Читать и записывать числа УС ИРД 11.09 13 Натуральный ряд Правило сравнения натуральных чисел. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Научиться сравнивать числа МД, ФО ИРД . 12.09 14 Сравнение натуральных чисел 1 Изучение нового материала Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 12.09 15 Координатная прямая 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Сравнивать числа на координатной прямой УС, ФО, ИРД 14.09 16- 17 Округление натуральных чисел. 2 Изучение нового материала Коррекци я знаний и умений Усвоение новых знаний Коррекция знаний и умений. Округлять числа до любого МД, ФО ИРД СР 14.09- 15.09
разряда оценку результата. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. с помощью дерева возможных вариантов 18- 19 Примеры решения комбинаторны х задач. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД 16.09- 17.09 20- 21 Дерево возможных вариантов. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулирова ть условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. УС, ИРД, СР 18.09- 19.09 22- 23 Решение комбинаторны х задач 2 Тестовая работа Усвоение и коррекция знаний. Решать задачи на комбинаторику разного типа УС ИРД 19.09- 21.09 24 Обобщение и повторение темы "Натуральные числа" 1 Коррекци я знаний и умений Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 21.09 25 Контрольная работа №2 по теме "Натуральные числа" 1 Контроль знаний Усвоение и коррекция знаний Темати чес- кий контро ль 22.09
Действия с натуральными числами (31ч)
26- 27 Сложение и вычитание 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Называть компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления. Записывать с помощью букв Применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс, способность к УС ИРД 23.09- 24.09 28- 29 Связь сложения и вычитания 2 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 25.09- 26.09 30 Прикидка и оценка. 1 Изучение нового Усвоение новых знаний УС ИРД 26.09
1 этап диагностиров ания материала свойства нуля при сложении и вычитании, умножении и делении. Применять взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления для нахождения неизвестных позволяющей описывать реальные процессы. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установление связи между целью деятельности и ее мотивом 31- 32 Умножение 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Повторить правила произведения МД, ФО ИРД 28.09- 28.09 33- 34 Деление 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Повтрить правила деления МД, ФО ИРД 29.09- 30.09 35 Связь умножения и деления 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вы- числений. Решать текстовые задачи на умножение и деление, сложение и вычитание. расстояние; работа, производитель- ность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи УС, ИРД, 1.10 36- 37 Прикидка результата. Решение задач 2 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений УС ИРД 2.10- 3.10 38- 39 Запись выражений. Вычисление значений выражений 2 Изучение нового материала Изучение нового материала МД, ФО ИРД 3.10- 5.10 40- 41 Составление выражений и вычисление их значений Решение задач 2 Контроль и коррекция знаний Контроль и проверка знаний..Ре-шать задачи , составляя выражения УС, ИРД, СР 5.10- 6.10 42 Закрепление изученного по теме "Порядок действий в вычислениях" 1 Обобщен ие и системати зация знаний Обобщение и систематизация знаний УС ИРД 7.10
43- 44 Понятие степени 2 Изучение нового материала Комбинир ованный Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД 8.10- 9.10 45- 46 Степень числа 10 2 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний Возводят 10 в любую натур. степень Научиться записывать произведение нескольких множителей в виде степени. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, Переформулиро- вывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. УС ИРД 10.10- 10.10 47 Вычисление значений выражений, содержащих степени 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 12.10 48 Выполнение упражнений по теме "Степень числа" 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Переформулиров ывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь схемой изобразить проверяя ответ на соответствие условию МД, ФО ИРД 12.10 49 Задачи на движение в противополож ных направлениях и на встречное движение 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Учатся решать задачи на движение по течению реки, против и в одном направлении. УС ИРД 13.10 50- 51 Задачи на движение 2 Изучение нового материала Контроль и коррекция знаний УС, ИРД, СР 14.10- 15.10 52- 53 Задачи на движение по реке 2 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений МД, ФО ИРД 16.10- 17.10
условия к задаче на движение, научиться использовать приемы, рационализирую щие вычисления, приобрести навыки контролировать вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ. 54 Выполнение упражнений по теме "Действия с натуральными числами" 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений УС ИРД 17.10 55 Обобщение и систематизац ия знаний по теме «Действия с натуральными числами» 1 Обобщен ие и системати зация знаний Обобщение и систематизация знаний МД, ФО ИРД 19.10 56 Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами» 1 Контроль и коррекция знаний Контроль знаний Темати ческ. контро ль 19.10
Использование свойств действий при вычислениях (18 ч)
57- 59 Свойства сложения и умножения 3 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Изучают свойства умножения и сложения и используют их для упрощения вычисления Записывать свойства арифметических действий с помощью букв Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать текстовые задачи арифметическим способом. анализировать и ос- мысливать текст задачи; моделиро- вать условие с Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, находчивость и активность при решении математических задач. Формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину УС, ИРД, СР 20.10 21.10 22.10 60 Рациональные вычисления 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений МД, ФО ИРД 23.10 61 Метод Гаусса 1 Контроль и коррекция знаний Контроль и проверка знаний УС ИРД 24.10
слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание. Уметь схемой изобразить условия к задаче на помощью схем и рисунков. Переформулировыв ать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 62- 63 Распределите льное свойство умножения относительно сложения 2 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 24.10- 26.10 64- 65 Вынесение общего множителя за скобки 2 Изучение нового материала Контроль и проверка знаний Учатся выносить общий множитель за скобки МД, ФО ИРД 26.10- 27.10 66 Применение распределите льного свойства 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений. Уметь использовать свойства для упрощения выражений УС ИРД 28.10 67- 69 Задачи на части 3 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД СР 29.10 30.10 31.10 70- 72 Задачи на уравнивание 3 Изучение нового материала Контроль и проверка знаний Учатся решать задачи разного типа. части, научиться использовать приемы, рационализирую щие вычисления, приобрести навыки контролировать вы-числения, выбирать УС, ИРД, СР 31.10
2ЧЕТ
9.11 9.11
подходящий для ситуации способ. 73 Обобщение и систематизац ия знаний по теме «Использован ие свойств действий при вычислениях» 1 Обобщен ие и системати зация знаний Обобщение и систематизация знаний УС ИРД 10.11 74 Проверочная работа № 4 по теме «Использован ие свойств действий при вычислениях» 1 Контроль и коррекция знаний Контроль знаний Темати ческ. контро ль 11.11
Углы и многоугольники (10 ч)
75- Как обозначают и сравнивают углы 1 Изучение нового материала Учатся строить углы, обозначать их Распознавать на чертежах, рисун- ках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять и сравнивать величины углов. Научиться решать Моделировать многоугольники ис- пользуя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Формировать терпение и аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности МД, ФО ИРД 12.11 76 Виды углов 1 Комбинир ованный Строят углы разного вида, измеряют их и сравнивают УС ИРД 13.11 77 Измерение углов 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений простейшие геометрические задачи. Научиться строить углы, заданной величины. МД, ФО ИРД 14.11 78- 79 Построение угла заданной величины 2 Проектна я работа Усвоение и коррекция знаний. Учатся работать УС, ИРД, СР 14.11- 16.11
транспортиром 80 Многоугольни ки 1 Изучение нового материала Контроль и проверка знаний УС ИРД 16.11 81 Диагональ многоугольни ка. Периметр многоу- гольника 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков Установление связи между целью деятельности и ее мотивом МД, ФО ИРД 17.11 82 Выпуклые многоугольни ки 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний. Строят многоугольники разного вила, находят периметры. УС, ИРД, СР 18.11 83 Обобщение и система- тизация знаний по теме: «Углы и многоугольни ки» 1 Обобщен ие и системати зация знаний Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 19.11 84 Контрольная работа № 5 по теме: «Углы и многоугольни ки» 1 Контроль знаний Темати ческ. контро ль 20.11 85 Делители числа. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Учатся находить все Находить наи- больший общий делитель и Применять понятия, связанные с делимостью Формировать способность к эмоциональному МД, ФО ИРД 21.11
Делимость чисел (21 ч)

делители чисел наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от де- ления на 3, на 5 и т.п.) Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс. 86 Кратные числа 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Находят кратное чисел УС ИРД 21.11 87 Делители и кратные 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний. МД, ФО ИРД 23.11 88- 89 Числа простые, составные и число 1. 2 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний. Разобрать, какие числа называются взаимно- простыми УС, ИРД, СР 23.11- 24.11 90 Разложение числа на простые множители 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений. Учатся раскладывать числа на простые множители УС ИРД 25.11 91- 92 Решето Эратосфена.2 этап диагностиров ания 2 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 26.11- 27.11 93 Делимость произведения. 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 28.11 94- 95 Делимость суммы. 2 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 28.11- 30.11
для рационализации письменных и 96 Признаки делимости на 10 1 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений. Использовать признаки делимости при решении заданий устных вычислений, для упрощения УС ИРД 30.11 97- 98 Признаки делимости на 5 и на 2 2 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и использовать признаки делимости при решении заданий умений. Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Применять приз- наки делимости при решении различных заданий на вычисление. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера Установление связи между целью деятельности и ее мотивом МД, ФО ИРД 1.12- 2.12 99- 10 0 Признаки делимости на 9 и на 3 2 Усвоение и коррекция знаний Использовать признаки делимости при решении заданий УС, ИРД, СР 3.12- 4.12 10 1 Деление с остатком 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 5.12 10 2 Примеры деления чисел с остатком. 1 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 5.12 10 3 Остатки от деления. 1 Контроль и проверка знаний Контроль и проверка знаний УС ИРД 7.12
10 4 Обобщение и систематизац ия знаний по теме: «Делимость чисел» 1 Обобщен ие и системати за-ция знаний Обобщение и систематизация знаний МД, ФО ИРД 7.12 10 5 Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость чисел» 1 Контроль знаний Темати ческ. контро ль 8.12 10 6 Классификац ия треугольников по сторонам. Равнобедренн ый треугольник. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Познакомиться с видами треугольников Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. Находить периметр тре- угольников, прямоугольников Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. (фронтальная, индивидуальная) Измерение отрезков, вычисление периметров Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности МД, ФО ИРД 9.12 10 7- 10 8 Классификац ия треугольников по углам 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ИРД, СР 10.12- 11.12 10 9 Прямоугольни к. Квадрат. Построение прямоугольни ка. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС ИРД 12.12 11 0 Периметр прямоу- гольника. Диагонали прямоугольни ка. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Изучают свойства прямоугольника и применяют их при решении задач МД, ФО 12.12- 14.12
Треугольники и четырехугольники (12 ч)

треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строят треугольники. (групповая, фронтальная, индивидуальная) 111 Равные фигуры. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС ИРД 14.12 11 2 Признаки равенства. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД 15.12 11 3- 11 4 Площадь фигуры. Площадь прямоугольни ка. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контр- примеров установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между УС, ИРД, СР 16.12- 17.12 11 5 Площадь арены цирка 1 комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний периметров и площадей квадратов и прямоугольников утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. МД, ФО ИРД 18.12 11 6 Обобщение и систематиза- ция знаний по теме: «Треугольник и и четырехуголь ники» 1 Обобщен ие и системати за-ция знаний Обобщение и систематизация знаний УС ИРД 19.12 11 7 Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольник и и четырехуголь ники» 1 Контроль знаний Темати ческ. Контро ль. 19.12


Дроби (30ч)

11 8 Доли и дроби 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Уметь определять равные дроби, сокращать дроби, уметь обращать неправильные Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной пря- мой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе- рименты Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс. МД, ФО ИРД 21.12 11 9- 12 0 Деление целого на доли 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ИРД, СР 21.12- 22.12 12 1 Что такое дробь. 1 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений. Научиться составлять дроби и решать задачи УС ИРД 23.12 12 2- 12 3 Правильные и неправильные дроби. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ИРД, СР 24.12- 25.12 12 4- 12 5 Изображение дробей точками на координатной прямой. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД,С Р 26.12 26.12 12 6- 12 8 Решение задач по теме: «Доли и дроби» 3 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений дроби в смешанном виде, приводить дроби к новому знаменателю. Изображать дроби на координатной прямой. Решать задачи на доли и дроби Уметь схемой изобразить условия к задаче на доли, УС ИРД
3 чет
11.01 1101 12.01 12 9- 13 0 Основное свойство дроби. 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Учатся приводить дроби к новому знаменателю МД, ФО ИРД .13.01 14.01 13 1 Равные дроби. 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 15.01 13 Приведение 1 Изучение Усвоение новых УС 16.01
2 дроби к новому знаменателю. нового материала знаний. Учатся приводить дроби к новому знаменателю научиться использовать приемы, рационализирую щие вычисления, приобрести навыки контролировать вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ. ИРД 13 4- 13 5 Сокращение дробей. 2 Изучение нового материала Изучение нового материала. Сокращают дроби Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными Моделировать в графической, пред- метной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс. УС, ИРД, СР 16.01 18.01 13 6 Решение задач по теме: «Основное свойство дроби» 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 18.01 13 7 Сравнение дробей 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний. Используют разные способы сравнения дробей УС, ИРД, СР 19.01 13 8 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателям и. 1 Комбинир ованный Усвоение и коррекция знаний знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Сравнение обыкновенные дроби. Решать МД, ФО ИРД 20.01 13 9- 14 0 Приведение дробей к об- щему знаменателю, сравнение 2 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 21.01 22.01
дробей с разными знаменателям и. текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 14 1 Некоторые другие приемы сравнения дробей. 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений МД, ФО ИРД 23.01 14 2- 14 3 Деление и дроби. 2 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений УС ИРД . 23.01 25.01 14 4- 14 5 Представлени е натуральных чисел дробями. 2 Контроль и проверка знаний Контроль и проверка знаний МД, ФО ИРД, СР 25.01 26.01 14 6 Обобщение и система- тизация знаний по теме: «Дроби» 1 Обобщен ие и системати зация знаний Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 27.01 14 7 Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби» 1 Контроль знаний Контроль знаний Темати ческ. контро ль 28.01 14 8- 14 9 Сложение и вычитание дробей с оди- наковыми знаменателям 2 Изучение нового материала Изучение нов. мат-ла и проверка знаний Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Сформированность мотивации к обучению. УС, ИРД, СР 29.01 30.01
Действия с дробями (53 ч)

и. объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. (групповая, фронтальная, индивидуальная) Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулирова ть условие, извлекать 15 0- 15 1 Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с оди- наковыми знаменателям и» 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС ИРД 30.01 30.01 15 2- 15 5 Сложение и вычитание дробей с разными знаме- нателями. 4 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД 01.02 01.02 02.02 03.02 15 6 Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаме- нателями» 1 Проектна я работа Усвоение и коррекция знаний Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину УС, ИРД, СР 04.02 15 7- 16 0 Смешанная дробь. Выделение целой части из неправильной дроби 4 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС ИРД СР 05.02 06.02 06.02 08.02 16 1- 16 2 Представлени е смешанной дроби в виде неправильной 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ИРД, СР 08.02 09.02 16 3- Сложение смешанных 2 Изучение нового Усвоение новых знаний необходимую информацию, соответствии с поставленным МД, ФО 10.02 11.02
16 4 дробей материала критически оценивать полученный ответ (фронтальная, индивидуальная). Формулировать записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Выполнять сло- жение и вычитание смешанных дробей. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Формулировать и записывать с по- мощью букв правило умножения дробей. Выполнять вопросом формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом ИРД 16 5- 16 7 Вычитание смешанных дробей 3 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД,С Р 12.02 13.02 13.02 16 8 Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» 1 Обобщен ие и системати зация знаний Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 15.02 16 9 Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание смешанных дробей» 1 Контроль знаний Контроль знаний УС, ИРД, СР 15.02 17 0 Правило умножения дробей 1 Изучение нового материала Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС ИРД 16.02 17 1- 17 2 Умножение дроби на натуральное число 2 Изучение нового материала Учатся умножать дроби на натуральное число МД, ФО ИРД Группо вой контро ль 17.02 18.02 17 3- 17 4 Умножение дроби на смешанную дробь 2 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 19.02 20.02
умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную 17 5- 17 6 Умножение дробей 2 Контроль и проверка знаний Усвоение и коррекция знаний дробь. Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимнообратных дробей, правило деления дробей. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение УС ИРД СР 20.02 22.02 17 7- 17 8 Выполнение упражнений по теме «Умножение дробей» 2 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений МД, ФО ИРД 22.02 24.02 17 9 Взаимно обратные дроби. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС ИРД 25.02 18 0 Правило де- ления дробей. 1 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений МД, ФО ИРД . 26.02 18 1- 18 3 Деление дробей 3 Изучение нового материала Контроль и проверка знаний УС, ИРД, СР . 27.02 27.02 29.02 18 4 Выполнение упражнений по теме «Деление дробей» 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. нравственно- этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее Текущ ий контро ль 01.03 18 5 Решение задач по теме «Деление дробей» 1 Контроль и проверка знаний Коррекция знаний и умений УС ИРД 02.03 18 6 Решение задач по теме 1 Контроль и Коррекция знаний и умений УС, ИРД, 03.03
«Деление дробей» проверка знаний Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. выражением и его текстовым описанием. личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. СР 18 7 Нахождение части целого 1 Контроль и коррекция знаний Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 04.03 18 8 Решение задач по теме «Нахождение части целого» 1 Контроль и проверка знаний Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 05.03 18 9- 19 0 Нахождение целого по его части 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний УС, ИРД, СР 05.03 07.03 19 1 Решение задач по теме: «Нахождение целого по его части» 1 Контроль и проверка знаний Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 07.03 19 2 Нахождение части целого и целого по его части 1 Контроль и проверка знаний Усвоение и коррекция знаний ИРК ФО 08.03 19 3- 19 4 Задачи на совместную работу 2 Контроль и проверка знаний Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 09.03 10.03 19 5 Задачи на совместную работу 1 Контроль и коррекция знаний Коррекция знаний и умений УС ИРД 11.03 19 6- 19 7 Задача на движение 2 Контроль и проверка знаний Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 12.03 12.03 19 Старинные 1 Контроль Усвоение и УС, 14.03
8 задачи на дроби и проверка знаний коррекция знаний ИРД, СР 19 9 Обобщение и система- тизация знаний по теме «Действия с дробями» 1 Обобщен ие и системати зация знаний Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 14.03 20 0 Контрольная работа № 10 по теме «Действия с дробями» 1 Контроль знаний Темати ческ. контро ль 15.03 20 1 Геометрическ ие тела. Многогранни ки. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний Распознавать на чертежах, рисун- ках, в окружающем мире много- гранники. Читать проекционные изображения пространственны х тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы Распознавать на чертежах, рисун- ках, в окружающем мире параллеле- пипед и пирамиду. Называть пира- миды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять само- контроль, проверяя соответствие по- лученного изображения заданному. Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, умение контролировать учебный процесс. Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении м установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает УС ИРД 15.03 20 2 Изображение пространстве нных тел. 1 Изучение нового материала Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД 16.03 20 3 Параллелепип ед, 1 Изучение нового материала Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 17.03 20 4 Куб 1 Обобщен ие и системати зация знаний Обобщение и систематизация знаний МД, ФО ИРД 18.03 20 5 Пирамида 1 Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 19.03 20 6 Единицы объёма 1 Контроль и коррекция знаний Усвоение и коррекция знаний МД, ФО 19.03
Многогранники (10 ч)

измерения объёма в зависимости от ситуации. деятельность, ради чего она осуществляется. 20 7 Объём прямоу- гольного парал- лелепипеда 2 Изучение нового материала Усвоение новых знаний ИРД
4 чет
30.03 31.03 20 8 Что такое развёртка 1 Изучение нового материала Усвоение и коррекция знаний МД, ФО ИРД 01.04 20 9 Развёртка пря- моугольного параллелепип еда и пира- миды. 1 Обобщен ие и системати зация знаний Обобщение и систематизация знаний МД, ФО ИРК 02.04 21 0 Контрольная работа № 11 по теме: «Многогранн ики» 1 Контроль знаний Контроль знаний Темати ческ. контро ль 02.04 21 1 Чтение таб- лиц 1 Изучение нового материала Изучение нового материала Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; Формулировать вопросы, выполнять сбор информации, Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. МД, ФО ИРД 04.04 21 2- 21 3 Составление таблицы 2 Изучение нового материала Изучение нового материала УС ИРД 04.04 05.04 21 4- 21 5 Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм 2 Изучение нового материала Усвоение и коррекция знаний сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. Читать и строить диаграммы. Выполнять сбор информации в представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и МД, ФО ИРД Группо вой контро ль 06.04 07.04 21 6 Круговые диаграммы, чтение 1 Изучение нового материала Обобщение и систематизация знаний УС, ИРД, СР 08.04
Таблицы и диаграммы (9 ч)

круговых диаграмм несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. диаграммах, строить столбчатые диаграммы тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. 21 7 Опрос общественног о мнения. Примеры опросов общественног о мнения. 1 Обобщен ие и системати зация знаний Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 09.04 21 8 Сбор и представлени е информа- ции. 3 этап диагностиров ания 1 Изучение нового материала Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 09.04 21 9 Контрольная работа № 12 по теме: « Таблицы и диаграммы» 1 Контроль знаний Контроль знаний Темати ческ. контро ль. 11.04 22 0 Десятичная запись дробных чисел 1 Изучени е нового материа ла Усвоение новых знаний Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей(групповая, фронтальная, Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек УС ИРД 11.04
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)

индивидуальная ) предложенным алгоритмом. 22 1- 22 2 Перевод десятичной в обыкновенну ю и обратно. 2 Закрепл ение нового материа ла Усвоение и коррекция знаний Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма (фронтальная, индивидуальная) УС, ИРД, СР . 12.04 13.04 22 3 Сравнение десятичных дробей1 1 Изучени е нового материа ла Усвоение новых знаний МД, ФО ИРД 14.04 22 4 Сравнение на координатном луче 1 Закрепл ение нового материа ла Усвоение и коррекция знаний УС ИРД . 15.04 Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» 1 Урок комплек сного примене ния знаний, умений, навыков Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 16.04 22 5- 22 7 Сложение и вычитание десятичных дробей 3 Изучени е нового материа ла Усвоение новых знаний Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых.Сложе ние и вычитание десятичных дробей(групповая, фронтальная, индивидуальная ) УС ИРД Устный опрос по карточ кам 16.04 18.04 18.04 22 8- Свойства сложения и 2 Урок комплек Усвоение и коррекция знаний Моделируют ситуации, формировать способность УС, ИРД, 19.04 20.04
22 9 вычитания десятичных дробей сного примене ния знаний, умений, навыков иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения . Анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивать полученный ответ. (фронтальная, индивидуальная) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. СР . 23 0- 23 1 Совместное выполнение действий сложения и вычитания . 2 Урок комплек сного примене ния знаний, умений, навыков Усвоение и коррекция знаний УС ИРД СР 21.04 22.04 23 2 Приближенны е значения чисел, округление чисел. 1 Изучени е нового материа ла Усвоение новых знаний УС, ИРД, СР 23.04 23 3 Контрольная работа №13 1 Контрол ь знаний Контроль знаний Текущ ий контро ль. 23.04 23 4 Повторение темы «Использован ие свойств действий при вычислениях» 1 Обобще ние и системат изация знаний Обобщение и систематизация знаний Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Складывают, вычитают умножают, делят дробные числа. формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину УС ИРД 25.04 23 5 Повторение темы « Дроби» 1 Обобще ние и системат изация знаний Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 25.04 23 Повторение 1 Обобще Усвоение и УС 26.04
Повторение (12 ч)

6 темы « Действия с дробями» ние и системат изация знаний коррекция знаний Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. в соответствии с предложенным алгоритмом ИРД 23 7 Повторение темы «Нахождение части целого и целого по его части» 1 Обобще ние и системат изация знаний Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 27.04 23 8 Повторение темы «Разные задачи на дроби» 1 Обобще ние и системат изация знаний Усвоение и коррекция знаний МД, ИРД 28.04 23 9 Повторение темы « Решение задач арифметическ им способом» 1 Обобще ние и системат изация знаний Усвоение и коррекция знаний Решать задачи, связанные с дели- мостью чисел. Ре- шать текстовые задачи арифмети- ческим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач Высказывать собствен- ные суждения и давать им обоснование. нравственно-этическая ориентация — действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. УС ИРД 29.04 24 1 Повторение темы « Решение задач арифметическ им способом» 1 Обобще ние и системат изация знаний Усвоение и коррекция знаний УС, ИРД, СР 30.04 24 2 Повторение темы «Углы и многоугольни ки» 1 Обобще ние и системат изация знаний Усвоение и коррекция знаний УС ИРД 30.04 24 3 Повторение темы «Треугольник и и четырехуголь 1 Обобще ние и системат изация знаний Коррекция знаний и умений УС, ИРД, СР 02.05
ники» 24 4 Итоговая контрольная работа 1 Проверк а знаний Коррекция знаний и умений Итогов ый контро ль 02.05 24 5 Анализ контрольной работы 1 Контрол ь знаний Контроль знаний 03.05


В раздел образования