Эссе: "Ребенок - прирожденный исследователь"
Автор: Агулова Наталья МихайловнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Эссе: "Ребенок - прирожденный исследователь"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Эссе на тему: «Ребенок – прирожденный исследователь»
По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является
одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом
практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий
мир.
В.А.
Сухомлинский
говорил:
«Умейте
открыть
перед
ребенком
в
окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то
недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».
Как и многие педагоги и воспитатели я считаю, что познавательно-
исследовательская
деятельность
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса. Во время проведения опытов ребенок учится
самостоятельно
делать
выводы,
заключения
и
видит
результат
своими
глазами. Когда человек приходит чему-либо сам, он автоматически это
запоминает.
Такой
способ
накопления
знаний
наиболее
эффективный,
нежели
простое
механическое
заучивание.
Тем
более
заучивание
или
простая беседа – это монотонная деятельность, которая не всегда интересна
детям,
а
вот
проведение
экспериментов
и
наблюдений
увлекает
детей
намного
больше.
Детям
интересно
все:
начиная
с
мыльной
пены
и
заканчивая химической реакцией. Ребята любят смотреть и участвовать в
проведении различных экспериментов. Для проведения опытов в группе
должен
быть
организован
уголок
для
экспериментирования,
в
котором
можно собрать много разных предметов которые в быту уже не пригодятся,
а вот для опытов подойдут в самый раз. К таким предметам относятся:
пластиковые бутылочки разных размеров, трубочки, стаканчики, кусочки
ткани и бумаги, магниты, различные вещества, не угрожающие жизни
ребенка
(соль,
сахар,
песок,
крупы,
пищевой
краситель),
камешки,
стеклянные
и
пластиковые
бусинки,
кусочки
металла
и
древесины
и
многое другое.
Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение
простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты
чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети
проделывают их сами.
Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной
опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать
все самому. Это очень важный воспитательный момент.
Эксперименты
составляют
основу
всякого
знания,
без
них
любые
понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании
экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет
ребенку
моделировать
в
своем
сознании
картину
мира,
основанную
на
собственных
наблюдениях,
опытах,
установлении
взаимозависимостей,
закономерностей.
В раздел образования