Напоминание

Эссе: "Ребенок - прирожденный исследователь"


Автор: Агулова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Лиски, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Эссе: "Ребенок - прирожденный исследователь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе на тему: «Ребенок – прирожденный исследователь»
По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является

одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом

практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий

мир.

В.А.

Сухомлинский

говорил:

«Умейте

открыть

перед

ребенком

в

окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то

недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

Как и многие педагоги и воспитатели я считаю, что познавательно-

исследовательская

деятельность

является

неотъемлемой

частью

образовательного процесса. Во время проведения опытов ребенок учится

самостоятельно

делать

выводы,

заключения

и

видит

результат

своими

глазами. Когда человек приходит чему-либо сам, он автоматически это

запоминает.

Такой

способ

накопления

знаний

наиболее

эффективный,

нежели

простое

механическое

заучивание.

Тем

более

заучивание

или

простая беседа – это монотонная деятельность, которая не всегда интересна

детям,

а

вот

проведение

экспериментов

и

наблюдений

увлекает

детей

намного

больше.

Детям

интересно

все:

начиная

с

мыльной

пены

и

заканчивая химической реакцией. Ребята любят смотреть и участвовать в

проведении различных экспериментов. Для проведения опытов в группе

должен

быть

организован

уголок

для

экспериментирования,

в

котором

можно собрать много разных предметов которые в быту уже не пригодятся,

а вот для опытов подойдут в самый раз. К таким предметам относятся:

пластиковые бутылочки разных размеров, трубочки, стаканчики, кусочки

ткани и бумаги, магниты, различные вещества, не угрожающие жизни

ребенка

(соль,

сахар,

песок,

крупы,

пищевой

краситель),

камешки,

стеклянные

и

пластиковые

бусинки,

кусочки

металла

и

древесины

и

многое другое.

Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение

простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты

чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети

проделывают их сами.

Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной

опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо проделать

все самому. Это очень важный воспитательный момент.





Эксперименты

составляют

основу

всякого

знания,

без

них

любые

понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании

экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет

ребенку

моделировать

в

своем

сознании

картину

мира,

основанную

на

собственных

наблюдениях,

опытах,

установлении

взаимозависимостей,

закономерностей.


В раздел образования