Развитие математических способностей у дошкольников
Автор: Шарифгалиева Айгуль Талгатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка" Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО-Югра Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Развитие математических способностей у дошкольников Раздел: дошкольное образование
Тема: «Развитие математических способностей у дошкольников»
Подготовила воспитатель
ЛГМАДОУ ДСОВ№2 «Брусничка»
Шарифгалиева А.Т.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением
открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей –
помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить дет-
скую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Для
полноценного развития ребёнка очень важно начинать обучение математике
в дошкольном возрасте
.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного
образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит
логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении мате-
матике. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в
жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением
окружающего
мира.
Не
допустить
вербализма,
формальности,
знаний
ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более
раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к
причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще».
Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности,
формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в
результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде
всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного
обучения
на
занятиях
по
формированию
элементарных
математических
знаний. В процессе обучения у детей развивается способность точнее и
полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и
явлений,
раскрывать
их
связи,
замечать
свойства,
интерпретировать
наблюдаемое;
формируются
мыслительные
действия,
приемы
умственной
деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам
памяти,
мышления
и
воображения.
Между
обучением
и
развитием
существует взаимная связь. Обучение активно содействует развитию ребенка,
но и само значительно опирается на его уровень развития. Знакомство детей с
новым
материалом
осуществляется
на
основе
деятельностного
подхода.
Постигается
путем
самостоятельного
анализа,
сравнения,
выявления
существенных
признаков.
Особое
внимание
уделяется
развитию
вариативного мышления, творческих способностей детей. Особая роль при
этом отводится нестандартным дидактическим средствам. От эффективности
математического
развития
ребенка
в
дошкольном
возрасте
зависит
успешность обучения математике в начальной школе.
г.Лангепас 2016