Автор: Гуменюк Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 г.Орел Населённый пункт: Орловская область Наименование материала: конспект Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОЛЕТ НА НЕИЗВЕДАННУЮ ПЛАНЕТУ" Раздел: дошкольное образование
Автор : Гуменюк Е.Ю.
Тема: ФЭМП.
Образовательная область : Познание.
Возраст : Дети 6-7 лет.
Программные задачи :
Формировать у детей навыки учебной деятельности.
Закреплять знание цифр, геометрических фигур, совершенствовать
умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать операции анализа, синтеза при решении логических
задач, концентрацию внимания, сообразительность.
Проблема: В путешествии пригодится знание математики.
Учебные задачи.
1.Вызвать интерес к математике.
2.Быть внимательными, правильно выполнять задания.
Материал и оборудование :
1.Магнитофон.
2.Доска.
3.Деманстрационный материал:
•
Таблица – логическая задача/см. З.А.Михайлова «игровые
занимательные задачи для дошкольников» - М.1990.С.32/;
•
Цифры от 0 до 10;
•
Таблица для исследования ископаемых -2шт.
•
Карточки – «пульты», на которых расположены разные
геометрические фигуры;
•
Карточки с изображениями кругов;
•
Цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас в
полет на неизведанную планету.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Вы хотите, как Гагарин,
Побывать у звезд в гостях?
Проблема : В этом путешествии вам пригодится знание математики.
Сначала проверим, как вы умеете считать и знаете цифры.
1.
Разминка.
Упражнение 1. «Посчитаем».
Воспитатель. Я начну считать, а вы продолжите.
1, 2, 3, 5 …..
10, 9, 8, 7 ……
Упражнение 2. «Исправь ошибку».
/на доске цифры./ Проверьте, есть ли здесь ошибка и исправьте ее.
/Цифры стоят по порядку, воспитатель изменяет 1 или 2 цифры и
просит детей исправить ошибку./
Упражнение. «Назови числа» - предыдущее, последующее,
между…
Считать вы умеете, знаете цифры, значить к полету готовы.
2. Решение логической задачи «Подбор летательного аппарата».
Чтобы отправиться в полет, нам необходимо выбрать космический
аппарат. Не на каждом можно долететь до неизведанной планеты.
Задание: рассмотрите таблицу, на каждом ряду разные летательные
аппараты. Найдите тот, который необходимо поставить вместо
звездочки.
- Корпус космических кораблей: овальный, прямоугольный,
треугольный.
- А в среднем углу?
- Какой должен быть корпус у корабля?/Прямоугольный/
- Сколько иллюминаторов? Узнайте? Рассмотрите ряды.
- Какие крылья у космического корабля? /Не закрашенные
прямоугольные/
- Как выглядит наш корабль, на котором мы полетим на
неизведанную планету? Корпус прямоугольный, 1 иллюминатор, и
прямоугольные не закрашенные крылья. Корабль готов!
3. Дидактическая игра «Назови положение фигур».
Воспитатель. Вы члены экипажа, будете участвовать в управлении
космическим кораблем. Каждый отвечает за определенный участок
пульта управления.
Познакомьтесь со своими пультами, определите форму и цвет
кнопок.
Я опишу свой пульт, послушайте!..../Воспитатель описывает
расположение геометрических фигур на карточке/
Далее, дети описывают свои пульты управления. / Отвечают 2-3
ребенка/
Теперь в полет!
4. Физкультурная минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки приподнимись, быстро руки вниз.
Раз, два. (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол
ракеты»)
Три, четыре. (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь! /Повторить2-3 раза/
5.Дидактическая игра «Соберем ископаемые».
Мы на месте. Нам необходимо исследовать эту планету. Собрать
ископаемые. Изучить их. Они помогут узнать многое о ней.
Надеваем скафандры и отправляемся в путь.
Для того чтобы собрать больше материала для исследования.
Разделимся на две команды.
Задание. У вас таблицы и фигуры – ископаемые. Рассмотрите их.
Вам необходимо найти нужные фигуры положить на карточку. С
когда соберите все ископаемые, тогда задание будет выполнено.
После выполнения задания дети «снимают» скафандры и
возвращаются на корабль./За столы/
6. Упражнение «Заштрихуй и не ошибись».
Программа полета выполнена. Мы должны сообщить об этом на
Землю. И отправить радиограмму. Перед вами лежат тетрадные
листки, на которых нарисованы круги.
Задание:
зеленым карандашом заштрихуйте 2-ой круг слева,
Красным – 1-ый справа,
Синим - 1-ый слева,
Желтым – 2-ой справа.
Шифровка отправлена на землю. И мы можем отправиться домой.
Итог занятия.
Нам домой уже пора.
Скоро кончится игра.
Дружно за руки берись.
В круг скорее становись.
Наш корабль летит к Земле.
-А пока мы летим, вспомните, где мы побывали?
-Что делали?/Какие трудности преодолели?/
-Молодцы, ребята! Вы были внимательными, правильно выполнили
все задания. Хорошо знаете математику, поэтому полет прошел
успешно.
-Полет окончен!
Пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».