Напоминание

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОЛЕТ НА НЕИЗВЕДАННУЮ ПЛАНЕТУ"


Автор: Гуменюк Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 г.Орел
Населённый пункт: Орловская область
Наименование материала: конспект
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОЛЕТ НА НЕИЗВЕДАННУЮ ПЛАНЕТУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ПОЛЕТ НА НЕИЗВЕДАННУЮ ПЛАНЕТУ»

Автор
: Гуменюк Е.Ю. Тема: ФЭМП.
Образовательная область
: Познание.
Возраст
: Дети 6-7 лет.
Программные задачи
: Формировать у детей навыки учебной деятельности. Закреплять знание цифр, геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать операции анализа, синтеза при решении логических задач, концентрацию внимания, сообразительность.
Проблема:
В путешествии пригодится знание математики.
Учебные задачи.
1.Вызвать интерес к математике. 2.Быть внимательными, правильно выполнять задания.
Материал и оборудование
: 1.Магнитофон. 2.Доска. 3.Деманстрационный материал: • Таблица – логическая задача/см. З.А.Михайлова «игровые занимательные задачи для дошкольников» - М.1990.С.32/; • Цифры от 0 до 10; • Таблица для исследования ископаемых -2шт.
• Карточки – «пульты», на которых расположены разные геометрические фигуры; • Карточки с изображениями кругов; • Цветные карандаши.
Ход занятия.

Воспитатель.
Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас в полет на неизведанную планету. В небе звезды ярко светят, Словно бусины блестят. Вы хотите, как Гагарин, Побывать у звезд в гостях?
Проблема
: В этом путешествии вам пригодится знание математики. Сначала проверим, как вы умеете считать и знаете цифры.
1.

Разминка.

Упражнение 1. «Посчитаем».
Воспитатель. Я начну считать, а вы продолжите. 1, 2, 3, 5 ….. 10, 9, 8, 7 ……
Упражнение 2. «Исправь ошибку».
/на доске цифры./ Проверьте, есть ли здесь ошибка и исправьте ее. /Цифры стоят по порядку, воспитатель изменяет 1 или 2 цифры и просит детей исправить ошибку./
Упражнение. «Назови числа»
- предыдущее, последующее, между… Считать вы умеете, знаете цифры, значить к полету готовы.

2. Решение логической задачи «Подбор летательного аппарата».
Чтобы отправиться в полет, нам необходимо выбрать космический аппарат. Не на каждом можно долететь до неизведанной планеты. Задание: рассмотрите таблицу, на каждом ряду разные летательные аппараты. Найдите тот, который необходимо поставить вместо звездочки. - Корпус космических кораблей: овальный, прямоугольный, треугольный. - А в среднем углу? - Какой должен быть корпус у корабля?/Прямоугольный/ - Сколько иллюминаторов? Узнайте? Рассмотрите ряды. - Какие крылья у космического корабля? /Не закрашенные прямоугольные/ - Как выглядит наш корабль, на котором мы полетим на неизведанную планету? Корпус прямоугольный, 1 иллюминатор, и прямоугольные не закрашенные крылья. Корабль готов!
3. Дидактическая игра «Назови положение фигур».
Воспитатель. Вы члены экипажа, будете участвовать в управлении космическим кораблем. Каждый отвечает за определенный участок пульта управления. Познакомьтесь со своими пультами, определите форму и цвет кнопок. Я опишу свой пульт, послушайте!..../Воспитатель описывает расположение геометрических фигур на карточке/ Далее, дети описывают свои пульты управления. / Отвечают 2-3 ребенка/ Теперь в полет!

4. Физкультурная минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки приподнимись, быстро руки вниз. Раз, два. (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре. (Основная стойка) Вот летит ракета ввысь! /Повторить2-3 раза/
5.Дидактическая игра «Соберем ископаемые».
Мы на месте. Нам необходимо исследовать эту планету. Собрать ископаемые. Изучить их. Они помогут узнать многое о ней. Надеваем скафандры и отправляемся в путь. Для того чтобы собрать больше материала для исследования. Разделимся на две команды. Задание. У вас таблицы и фигуры – ископаемые. Рассмотрите их. Вам необходимо найти нужные фигуры положить на карточку. С когда соберите все ископаемые, тогда задание будет выполнено. После выполнения задания дети «снимают» скафандры и возвращаются на корабль./За столы/
6. Упражнение «Заштрихуй и не ошибись».
Программа полета выполнена. Мы должны сообщить об этом на Землю. И отправить радиограмму. Перед вами лежат тетрадные листки, на которых нарисованы круги. Задание: зеленым карандашом заштрихуйте 2-ой круг слева, Красным – 1-ый справа, Синим - 1-ый слева,
Желтым – 2-ой справа. Шифровка отправлена на землю. И мы можем отправиться домой.
Итог занятия.
Нам домой уже пора. Скоро кончится игра. Дружно за руки берись. В круг скорее становись. Наш корабль летит к Земле. -А пока мы летим, вспомните, где мы побывали? -Что делали?/Какие трудности преодолели?/ -Молодцы, ребята! Вы были внимательными, правильно выполнили все задания. Хорошо знаете математику, поэтому полет прошел успешно. -Полет окончен!
Пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».


В раздел образования