Автор: Никитина Елена Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска Д/С №49 "Родничок" Населённый пункт: Нижневартоск ХМАО-Югра Наименование материала: конспект занятия Тема: Кто в теремочке живет? Раздел: дошкольное образование
Образовательные задачи
Упражнять
в
четкой
артикуляции
звуков
[а,и,у,э];
закреплять
умение
вести
диалог,
совершенствовать выполнение движений в соответствии с текстом.
Развивающие задачи
Активизировать
речь
детей,
развивать
произвольное
внимание,
память,
логическое
мышление, выразительно двигаться под музыку .
Развивать у детей простейшие образно-
выразительные
умения
(уметь
имитировать
характерные
движения
животных
в
драматизации сказки «Теремок»), обогащать словарный запас
Воспитательные задачи
Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.
Приёмы
Игровой, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, создание проблемно-
игровой ситуации
Предварительная работа
Заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение русских народных
сказок,
дидактические
игры,
прослушивание
музыкальных
произведений
русского
народного творчества.
Словарная работа
Потешки, поговорки.
Материалы для занятия
Сорока (игрушка), колокольчик, иллюстрации для сказки.
Ход занятия
Сорока: Как много здесь детей, да какие все красивые, а куда это я залетела? (ответы
детей). А вы знаете потешку про меня, про Сороку? Расскажите.
Пальчиковая
гимнастика
«Сорока» (релаксационное
упражнение
способствует
развитию речи, творческой деятельности, активизации движения рук).
Дети: (поют песенку – потешку, выполняют движения пальчиковой гимнастики )
указательным пальцем одной руки
Сорока – Белобока, кашу варила, круговые движения по ладошке другой руки
Гостей созывала, кашей угощала, пальцы обеих рук разгибаем и сгибаем
Лисичку – сестричку, загибать поочерёдно пальчики
Белку – невеличку, мишку – топтыжку,
заиньку – трусишку. Всех! разжать пальцы обеих рук
(выполнив движении)
Сорока: Дети а что это у меня? (показывает на колокольчик) правильно. С ним можно и
играть и плясать. Хотите я дам вам поиграть (каждый ребенок берет в руки колокольчик и
звенит) вот как весело нам.
Сорока: Ребята, любите ли вы сказки? (дети отвечают) Я тоже очень люблю слушать.
А
знаете
ли
вы
в
какой
сказке
медведь
разрушил
дом?
(ответы
детей
полным
предложением)
Воспитатель: напоминает - в русской народной сказке «Теремок».
Хотите
послушать?
Садитесь
поудобней
и
слушайте.
Воспитатель
рассказывает
и
показывает иллюстрации к сказке.
Физкультминутка
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли.
(дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)
Сорока: А вот я думаю запомнили ли наши дети кто первый пришел к теремочку, кто
последний?
Воспитатель:
Ребята, а давайте вспомним нашу сказку и ответим на вопросы сороки.
Сорока: Ну молодцы ребята все знаете и умеете я для вас принесла угощение и раздает
детям конфеты.
Что нужно сказать сороке? Дети говорят спасибо сороке и прощаются с ней.