Интегрированное занятие
в 1 младшей группе
тема: «Мои игрушки»
Никитина Елена Валентиновна
воспитатель 1 квалификационной категории.
МАДОУ Детский сад г.Нижневартовска №49
«Родничок»
Цель:
- Вызвать интерес к рисованию, обыгрыванию и
дополнению рисунка – учить соединять точки
линией (изображение зонтика, речки, верёвки, доски,
нитки..).
- Закрепить технику пользования карандашом, кистью:
правильно держать пальцами, левой рукой придерживать
лист бумаги.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное
отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к ИЗО.
Предварительная работа: Чтение стихотворений
А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: коробка с карточками разного цвета с
изображением игрушек ,карандаши, гуашь синего цвета,
кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой,
салфетки.
Ход занятия.
I - Ребята, посмотрите что у меня в руках - красивая
коробка. Давайте посмотрим что же в ней? А в этой
коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них
посмотреть? (Да)
Но прежде чем на них посмотреть, необходимо угадать,
какая игрушка спрятана под каждой карточкой я должна
вам загадать загадку , а вы угадать о ком идет речь..
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- На красной карточке – игрушка, которая промокла под
дождём (Зайка)
- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт,
качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в
гости (Лошадка)
- На зеленой карточке – игрушка, которую опрокинул
кот (Грузовик)
- На голубой карточке – игрушка, которая не
тонет (Мячик)
- На серой карточке – игрушка, которой оторвали
лапу (Мишка)
II ( ребёнок выбирает себе карточку по цвету и
рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
III Беседа с детьми о том как нужно дружить с
игрушками .Ребята, скажите, можно рвать
игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже
обижаются)Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
(Нет. Игрушек не останется. )Ребята, а как играют
машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за
верёвку, нельзя ложиться на машинку, бросать)Ребята,
просто с игрушками нужно играть, беречь их, не ломать.
Физ. минутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Самолеты»
1. Покажем движение, как летает самолет и как он звучит.
2. Летит самолет в аэропорт и приземляется.
IV – А тетерь просмотрим что еще лежит в коробке?
Воспитатель достает рисунки и предлагает рассмотреть
вместе с детьми. Ой- что случилось с этими игрушками? они
порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им
поможем.
( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета
путём соединения точек карандашом)
Ты Саша помоги - зашей лапку мишке , пусть радуется.
( ребенок делает несколько штрихов карандашом ).
А Настенька , сделает зонтик для нашего зайки, пусть
он не промокает.
Коля нарисует для машины – верёвочку.
А мы с тобой Умар, нарисуем доску длинную, чтоб бычок
шел и не упал в речку.
А Марк , нарисует кисточкой речку , чтобы мячик не
утонул.
- Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и
благодарят вас за помощь.
Игрушки очень радуются: вы молодцы . Для вас я
приготовила вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими
осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)