Напоминание

"Проблемно-поисковый метод как средство развития речи детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО"


Автор: Пронь Оксана Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 38"
Населённый пункт: город Муром Владимирской области
Наименование материала: сценарий педагогического совета
Тема: "Проблемно-поисковый метод как средство развития речи детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий педсовета

«Проблемно-поисковый метод как средство развития связной речи

дошкольников в свете ФГОС ДО»

Автор:
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38» Пронь Оксана Алексеевна
Цель педсовета:
- провести системный анализ педагогической деятельности по созданию условий в ДОУ для речевого развития детей. - определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
Форма педсовета:
деловая игра
План проведения педсовета:
1. Вступительное слово заведующего об актуальности проблемы. Игра «Подарок» 2. Разминка (участвуют все педагоги) 3. Экспресс-опрос «Развитие речи» (участвуют все педагоги) 4. Анализ создания в группах условий для речевого развития детей (результаты тематического контроля «Организация работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста») 5. «Проблемно-поисковый метод как средство развития связной речи дошкольников». Сообщение старшего воспитателя. 6. Кроссворд «Развитие речи» (участвуют все педагоги) 7. Аукцион методических находок 8. Деловая игра (Работа в малых группах: педагоги, родители, дети)  Скороговорки  Досочини строки  Попробуйте сказать, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл предложений.  Сочини историю по фразе Каждая группа составляет список того, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по речевому развитию детей 9. Обсуждение проекта решения педсовета.
Предварительная работа:
Консультация «Оснащение центра речевого развития детей в группах» Открытые просмотры НОД. Изготовление дидактических игр по речевому развитию детей.
Ход педсовета:

1.Игра «Подарок»
(передать пот кругу «подарок», который нужно показать с помощью пантомимы) Вступительное слово заведующего Пашедко О.В. об актуальности проблемы.
2. Разминка
Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям: 1. Что такое этажерка?
2. Что такое наблюдение? 3. Почему коньки так назвали? 4.Почему говорят «дело в шляпе»? 5. Почему говорят «Время истекло»? 6. Почему красный цвет так назвали? 7. Как понять выражение «лубяная избушка»? 8. Почему кровать для младенца называется «люлькой»?
3. Экспресс – опрос «Развитие речи»

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего

дошкольника?
На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями.
2. Назовите главные задачи познавательного развития.
Развитие общих познавательных способностей: умений наблюдать, собирать необходимую информацию, обобщить способы собственной деятельности.
3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.
Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечение внимания к себе, свои делам, переживаниям Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок. Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка.
4. Результаты тематического контроля «Организация работы по

речевому развитию дошкольников».
Справка старшего воспитателя.
5. Сообщение старшего воспитателя «Проблемно-поисковый метод как

средство развития связной речи дошкольника».

6. Кроссворд «Развитие речи»
1 Сообщение, в котором факты следуют один за одним (повествование) 2 Изложение прослушанного произведения (пересказ) 3 Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ) 4 Литературное произведение, один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом (сказка) 5 Тип связной речи (диалог) 6 Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец) 6 То, что служит основой рассказа по памяти (опыт) 7 Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения (вопрос) 8 Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ) 9 Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
10 Прием, используемый в старших группах при пересказе литературного произведения (драматизация) 11 Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи. (рассуждение).
7. Аукцион методических находок
Все педагоги должны представить любую игру по речевому развитию. Выбор лучшей.
8. Деловая игра «Мозговой штурм»
Цель: организация умственной деятельности педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.
Ход игры:
Генерирование идей Оценка и анализ этих идей Ранжирование и выделение значимых для решения проблемы идей. Выбор и вербальное оформление идеи или предложения. Важной составляющей успешного проведения «Мозгового штурма, являются особые условия его проведения, опирающиеся на следующие правила: - отсутствие всякой критики - поощрение предлагаемых идей -равноправие участников мозгового штурма - свобода ассоциаций и творческого воображения - творческая атмосфера -обязательная фиксация все высказанных идей. Все присутствующие делятся на 3 группы: -Педагоги -Родители -Дети 1.задание «Скороговорки»: В живом уголке жили ежи да ужи Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Рапортовал, да не дорапортовал. дорапортовал, да зарапортовался. Сшит колпак не по-колпаковски Вылит колокол , да не по- колоколовски. 2 задание: Досочини строки, чтобы получилось смешное четверостишие Вы слыхали на базаре,
Чудо-птицу продавали? В зоопарке плачет слон Увидал мышонка он… Удивился народ: Почему сердит Федот? Шла собака по роялю Говоря примерно так… 3 задание: Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать , не повторив ни одного слова , но сохраняя смысл следующие предложения: Муха села на варенье. На столе стоит стакан. Бьют часы двенадцать раз Воробей влетел в окно На опушке стоит избушка. 4 задание: Сочините историю про: Собаку, которая жила в холодильнике Ворону, которая любила кататься на велосипеде Щуку, которая играла на гитаре Березу, которая хотела научиться плавать Майского жука, который очень боялся высоты 5 задание: Каждая группа составляет список того, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по речевому развитию детей. Когда списки составлены, группы по очереди озвучивают выдвинутые ими проблемы. Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Выбираются общие проблемы. Далее каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по речевому развитию детей с точки зрения контингента, который они представляют. Пути совершенствования озвучиваются, принимаются путем обсуждения с остальными группами и ложатся в основу решения педсовета.
9.Проект решения педсовета:



В раздел образования