Напоминание

" День космонавтики "


Автор: Каширцева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №125
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " День космонавтики "
Раздел: дошкольное образование





Назад




1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №125 г. Сочи. Конспект Развлечения для детей подготовительной и старшей групп №3, №10 и №15. «Большое космическое путешествие». Составители мероприятия: Каширцева Т.С.(воспитатель) Гафурова Б.А. (инструктор по ф физической культуре), Южакова Е.Л.(муз. руководитель), Морозова Л .Ф.(воспитатель), Медведева Т.В. (инструктор по физической культуре). Цель: Развивать двигательные умения и навыки, быстроту, ловкость. 2
Стимулировать волю к победе, уверенность в своих возможностях. Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первооткрывателя мирового космического пространства. Познакомить с историей космоса. Создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей. Оборудование и реквизит: Сундук. Обручи (разных цветов). Яйцо. Красная шапочка. Аленький цветочек. Горошина (муляж). Сапог (из войлока). Волшебная палочка. Подзорная труба. Две ракеты (разборные из крупных модулей). Два флажка. Звездочки для феерверка. Костюм Робота-космонавта. Видеоклипы о космосе, записи музыкальных произведений на тему космоса. Начало – видеоклип «Покорители космоса»
Вед.
Приветствуем всех на празднике, посвященному Дню Космонавтики. О полетах в космос, люди мечтали давно. Раньше это было несбыточным желанием, а сегодня космонавт – известная и не такая уж редкая профессия. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день - как День Космонавтики. Стихи (дети старшей группы). Такого чуда не было вовек! В холодный космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг твой легендарен! Мир смельчаку благодарен, 3
Родина им горда! Фрагмент презентации «Старт Гагарина»
Вед.
Гагарин был первым космонавтом, а теперь уже больше сотни российских космонавтов побывало на орбите! Стихи (подготовительная группа). 1 ребенок. Когда День космонавтики справляют, Любимца своего все вспоминают. Но в этот день поздравим мы и тех, Кто славу создает стране, успех: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает, Как космонавты подвиг совершают, И тех, кто отправляет корабли, Стартующие с матушки-Земли. 2 ребенок. Всех, кто с космической наукой Навек своей работой связан. Народ своей любовью им обязан! Гордится космонавтикой страна: Она была и будет нам нужна!
Вед.
Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться галактиками, а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система.
Вед.
В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там девять различных планет. И Солнце – звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. По порядку все планеты Назовёт любой из вас: Раз – ... (Меркурий), два – … (Венера), Три – … (Земля), четыре – … (Марс), Пять – … (Юпитер), шесть – … (Сатурн), Семь – … (Уран), за ним – … (Нептун). Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом и девятая планета Под названием… (Плутон). Стихи (подготовительная группа). 1. По космическим просторам Мчатся спутники, ракеты. Звезды серебром мигают. 4
Манят нас к себе планеты. 2. Марс, Юпитер и Венера – Много знаем мы планет. Но красивей и роднее, Чем Земля родная – нет! 3. Путешествую пешком я Или на велосипеде, По дорожке вокруг дома Быстро мы с друзьями едем. 4. Только в космосе далеком Не бывал ни разу я. Мне велик пока скафандр. Без него туда нельзя! 5. Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит наш час! Скоро дороги откроются к звездам, На Луну, на Венеру, на Марс. Песня юных космонавтов (муз. и сл. В. Шестаковой) (исп. ст. гр)
Вед.
Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Вы их знаете? Стихи (старшая группа). 1. Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! 2. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. 3. Только дружных звездолёт Может взять с собой в полёт. 4. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты. 5. Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. 6. На какую захотим, На такую полетим! 7. Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! 8. Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж! Игра «Собери ракету» (из модулей)
Вед.
Да, в ряду десятилетий каждый год Мы отмечаем новыми космическими вехами! Но помним: к звездам начался поход С Гагаринского русского «Поехали!» Танец «Россия-Гагарин» (исп. подг. гр. Ф-ма) 5

Вед.
Да, отправились мы в полёт.(Дети изображают под космическую музыку невесомость). А куда же мы попали?
1.

Планета Сказочная
Ребята, мы с вами попали на планету, которая называется «Сказочная». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук) Игра «Отгадай, из какой сказки этот предмет». 1. Сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек») 2. А этот головной убор кто бы мог носить? (Воспитатель достаёт красную шапочку) Красная Шапочка. 3. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно упоминалось? («Курочка – Ряба») 4. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине») 5. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах») Отбивка (Невесомость) .
Вед.
Ребята, летим дальше! Ой, что мы видим! Точнее, ничего не видим! Что- то всё мутным стало, как будто кто-то пролил молоко! Да это Млечный путь! А Млечный путь – это очень много звёзд, это наша Галактика. Да, кажется, как будто кто-то рассыпал звёзды. Чтобы лететь дальше, нам нужно срочно убрать эти звёздочки с пути! Конкурс «Собери звёздочки» (вырезанные звёздочки, собрать по цвету по обручам такого же цвета )
Вед.
Ну и хорошо, мы расчистили себе путь! Можем лететь дальше! Стоп! Прилетели!
Планета Загадочная

Вед.
Ребята, нам на этой планете нужно отгадать загадки! Но загадки не простые, а космические!
Цепочка загадок для детей
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп) 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … (астроном) 3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна) 4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет ЭТО делать быстрая … (ракета) 5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт) авт. О. Емельянова 6. Оно высоко в небе, но не птица, 6
Не шар воздушный и не самолет. Ложимся мы, когда оно садится, И надо встать, когда оно встает. Что это ребята? Дети. СОЛНЦЕ. 7. Леденцом висит она. Звёздами окружена, В тёмном небе, всем видна, Эта круглая… Дети. ЛУНА

.
Игра «Космонавты на орбите» .
Микс О.Александрова, озвучка Т.Шевелева
В углах зала разложены обручи – ракеты для 4- х человек,

Дети стоят друг за другом по кругу.

ГОЛОС:
Мы построили ракеты. Улетаем в них сейчас, Пусть далёко и высоко Унесут ракеты нас, Если только захотим На луну мы полетим, Но в игре один секрет - Опоздавшим места нет.
Марш: Дети идут по кругу поют песню под марш

Сирена: Дети должны занять быстро места в ракетах.

Звук взлет корабля – кружатся в обруче на месте

Звучит «звездная» музыка

Летят в ракетах – обручах врассыпную

Звучит сирена:

Ведущий:
Космонавты – на космодром
дети становятся в общий круг.
7
Муз. отбивка ( «Невесомость»)
Неизведанная планета.

Вед.
Прилетели! Мы с вами попали на неизведанную планету. На этой планете, до нас еще никто не был, ни разу не ступала нога человека. Здесь живут инопланетяне. Выходит Робот
Робот.
Приём-приём! Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаю к исследованию (стучит надувной палочкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память. Исследование завершено! Это дети с планеты Земля!
Вед.
Хорошо! Значит, контакт установлен! Нам с ними надо научиться разговаривать. Они не понимают нашего языка. Ребята, раз мы прилетели на эту планету в гости, то нам следует поздороваться с инопланетянами. Нужно будет поздороваться жестами, но эти жесты не должны повторятся. Итак, начали!
Вед.
Новое задание: с помощью жестов нужно объяснить инопланетянам, не знающим земного языка, что вам нужно  вы хотите залезть на высокую гору;  у вас болит живот;  вы любите есть конфеты;  вы хотите полить цветы;  вы любите рисовать;  вы хотите поиграть в футбол. 
Вед.
А теперь наши дети покажут, как они умеют танцевать… Произвольный танец «Каждый может быть пилотом»
Робот:
Молодцы! Полетели на следующую планету? Отбивка (Невесомость!» Фрагмент из видеоролика «Космос и человек» (изображение чёрной дыры)
Вед.
Внимание ! Внимание! Прямо по курсу следования звездолета обнаружены черные дыры. Космонавтам приготовиться к высадке в открытое космическое пространство. Но от этих чёрных дыр лучше держаться подальше! Игра (обручи – это чёрные дыры, нужно их перепрыгнуть)
Вед.
Подходит к концу наше космическое путешествие. Нам нужно возвращаться на Землю. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, 8
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…
Дети
(вместе) Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
Робот:
Мне тоже пора возвращаться на свою планету.Ведущая благодарит всех участников космич е ского путе 9
10
11
ш ествия и прощается 12
. 13
14
15
16


В раздел образования