Напоминание

Подгрупповое занятие, в логопедической группе для детей младшего дошкольного возраста с ОНР (3-5 лет), по лексической теме "Дикие животные" с применением здоровьесберегающих технологий.


Автор: Усс Лариса Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКДОУ "Детский сад № 3 "Берёзка"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Ессентуки
Наименование материала: конспект
Тема: Подгрупповое занятие, в логопедической группе для детей младшего дошкольного возраста с ОНР (3-5 лет), по лексической теме "Дикие животные" с применением здоровьесберегающих технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Подгрупповое занятие, в логопедической группе для детей младшего

дошкольного возраста с ОНР (3-5 лет), по лексической теме «Дикие

животные» с применением здоровьесберегающих технологий.
Автор: Усс Лариса Александровна, учитель-логопед
Цель:
Расширить представления о жизни диких животных весной. Закрепить знания детей о диких животных, и их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
Задачи:

Коррекционно-образовательные
: -Закрепить в речи название животных и их детёнышей. -Учить употреблять существительные с суффиксами — онок, — ёнок , в форме родительного падежа множественного числа: лисят, зайчат и т.д. -Учить образовывать притяжательные прилагательные. -Продолжать знакомить с акустико – артикуляционными свойствами звука [С], совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, находить место звука в слове, находить картинки на заданный звук. -продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за», «под».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. - Развивать речевое дыхание. - Совершенствовать координацию движений; - Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. - Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность, Развитие памяти, логического мышления. -Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность. Побуждать интерес к усваиванию знаний.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Здоровье».
Технологии:

-использование игровых методов; -игровые технологии, направленные на развитие зрительного восприятия, слухового внимания; здоровьесберегающие технологии направленные на развитие артикуляционной моторики (биоэнергопластика), речевого дыхания.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Магнитная доска, плакат «Животные леса», звуковой кубик, кукла фея, варежки разных цветов, перчаточная куклы – лиса, медведь, заяц, ёж; набор карточек «Животные леса и их детёныши», корзина с морковью (картон), мячи су-джок по количеству детей; контейнеры с крупой, «шапочки» животных, предметные картинки на звук «С»
Виды деятельности в НОД:
Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная
Критерии оценки деятельности на занятии:
 активное участие в ходе НОД;  проявление самостоятельности и фантазии;  эмоциональное реагирование;  проявление интереса к познанию; - речевая активность.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.
Логопед, вместе с детьми заходит в группу.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, какое у нас солнечное, весеннее утро. У вас хорошее настроение? ( ответы детей). - Посмотрите сколько сегодня моих друзей у нас в гостях. Давайте поприветствуем их. -Ребята, а у вас есть друзья. Кто они?
(ответы детей).

Логопед:
Здорово! А у меня есть очень необычные друзья! Хотите с ними познакомится? Чтобы узнать, кто это – отгадайте загадки: 1.Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает. Знает она в цыплятах толк Ну конечно это (лиса) 2.Быстрее всех от страха несётся (заяц) 3.В чаще голову задрав Воет в лесу голодный ( волк) 4.Клубком свернулся, ну-ка тронь со всех сторон колючий (ёж) 5.Зимой в берлоге видит сон, лохматый косолапый ( медведь) Дети отгадывают загадки, логопед демонстрирует картинки,
и закрепляет

их на магнитной доске.

Логопед
: Кто же это?
Дети:
Дикие животные.
Логопед:
А где они живут?
Дети:
В лесу.
2. Сообщение темы


Логопед:
Весна у нас в самом разгаре. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся с вами, в волшебный лес, познакомится поближе с дикими животными, узнаем, как изменилась весной ихжизнь. Но помните ребята лес волшебный! А как вы думаете почему?
(Ответы детей)

Логопед
: Лес волшебный, потому что все жители леса умеют разговаривать. А мы с вами говорим правильно и красиво? Что нужно делать, чтобы чётко говорить?
Дети:
Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить.
3.Пальчиковая гимнастика «Чтобы чётко говорить»
А мы с вами разговариваем при помощи чего?
(ответы детей)
Давайте подружим наши пальчики с нашим язычком!
4.Развитие артикуляционной моторики
Логопед предлагает детям проделать зарядку для язычка при помощи приёмов биоэнергопластики. Дети становятся в круг. Используемые упражнения: -«окошко»; -«заборчик»; -«качели»; -«часики»; - «блинчик»; - «лошадка».
Логопед:
Итак, к путешествию готовы? Ну как же мы попадём в лес?
(ответы детей)

Логопед:
Нам нужна волшебница, фея. (
дети зовут фею Правильнодыши , вспоминают правила речевого

дыхания)

5.Развитие речевого дыхания

Упражнение «Волшебники»
(дети поднимают правую руку, делая вдох носом, затем опуская руку длительно произносят гласный звук, выбранный заранее)
Логопед:
Вот мы и в лесу! ( Перед игровой зоной расположены волчьи следы)
— Ну, а теперь — вперед по настоящей тропе (шагаем «по следам волка» к игровой зоне). Старайтесь «ступать» след в след, чтобы не сбиться с пути. (развитие общей моторики)
Логопед:
Мы прибыли на лесную опушку. Посмотрите вокруг, какая красота! У вас хорошее настроение? -Ребята, а от взрослых в лесу можно убегать? Почему?
(ответы детей
) -А кричать в лесу можно? Почему? (
(ответы детей
)
Логопед:
Смотрите ребята нас с вами встречает ёж. Кукла-ёж приветствует детей, и спрашивает -А вы знаете, как зовут моих детенышей?
Дети:
ежата - Как называется место где я живу?
Дети:
нора Ёж просит детей перечислить признаки относящиеся к нему.
Дети:
колючий, серый, маленький и т.д.
6.Звуковая культура речи: Звук Ф

Логопед:
Он умеет произносить звуки: Ёжик, ёжик колкий покажи свои иголки - ФФФ Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки – ФФФ (дети дублируют движения логопеда).
7. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Ёж один из моих друзей и он любезно согласился сопровождать нас в лесу. Сказка «Покатился ёжик по дорожке» -Покатился ёжик по дорожке, Катится, катится, А на встречу ему …..(лиса) Логопед демонстрирует картинку (виден лишь лисий хвост), которая закреплена на карте леса
Дети:
Лиса
Логопед:
— А как вы догадались, что это лиса?
Дети:
Увидели лисий хвост.
Логопед:
Давайте позовём лису
Дети:
Выходи лиса.
Кукла Лиса:
«Здравствуйте, ребята!»
Дети:
Здравствуй, лиса!
Логопед:
Лисичка-сестричка, мы с ребятами хотели узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны.
Кукла Лиса:
«Весной у меня появились детки. А вы знаете, как зовут моих детенышей?»
(Лисята) «Правильно. Я вывожу их в норе. Обычно лисят бывает много, а в этом году у меня появилось целых 10 штук».
Логопед:
Спасибо, лиса!
Лиса:
Ребята я хочу с вами поиграть.
Логопед:
Поиграем с лисой.
Д/и «Повтори»
Са-Са-Са - рыжая лиса; Сы-Сы-Сы – след большой лисы; Су-Су-Су – увидели лису; Се-Се-Се – помним о лисе.
Логопед:
Какой звук любит лиса, вы догадались?
Дети:
звук С
Логопед:
Какие слова вы знаете на этот звук?
Логопед:
Ребята, давайте подарим лисе картинки, названия которых начинаются на этот звук. Дети подходят к столу, где заранее заготовлены карточки на звук С. Выбирают по одной, затем называют, анализируя свой выбор.
Кукла– лиса:
Спасибо ребята, побегу к своим деткам.
Логопед:
Сколько слогов в слове лиса; лисята. Какое слово длиннее?
Логопед:
Путешествуем дальше. -Покатился ёжик по дорожке, Катится, катится, А на встречу ему …..(медведь) Логопед демонстрирует картинку, на которой спрятался медведь.
Логопед:
Ребята, а кто это прячется вот за тем толстым деревом? (Медведь) — А как вы догадались?
Дети:
увидели медвежьи лапы. Зовем: «Медведь, выходи!».
Медведь:
Здравствуйте, ребята! — Здравствуй, медведь. Мы хотим узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны?
Медведь:
«Я недавно вылез из берлоги. Пока я еще очень худой и голодный. — Почему? (Всю зиму ничего не ел).
Медведь:
„Зимой в берлоге у медведицы родились детки“. — А ребята знают, как называются твои детеныши. Правда, ребята. Давайте скажем вместе: (медвежата).
Медведь:
Весной медвежата вместе с мамой выходят из берлоги на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды. — Спасибо тебе, медведь, за рассказ.
Медведь:
Ребята давайте поиграем. Медведь предлагает поиграть.

Д/И «Найди детёныша»
(дети подходят к столу, где заранее подготовлены карточки с изображением животных и их детёнышей. Они должны выбрать животного и подобрать к нему карточку с изображением детёныша, а затем озвучить свой выбор: - У мамы - лисицы- лисёнок и т.д.)
Логопед:
« Покатился Ёжик по дорожке» На встречу………. — Посмотрите, кто это за пеньком спрятался?
Дети:
Заяц. — Как вы догадались?
Дети:
Увидели заячьи ушки. Зовём зайца: «Заяц выходи». Появляется игрушка «заяц».
Кукла Заяц:
Здравствуйте, ребята!
Дети
: Здравствуйте, заяц!
Логопед:
Зайчик, мы с ребятами хотели у тебя узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны.
Кукла Заяц:
«Так я шубку свою поменял. Зимой я был … (белый), а весной стал … (серый). У меня появились малыши, детеныши». Как зовут моих детенышей? Дети: Зайчата.
Кукла Заяц:
Наши зайчата почти с первых дней жизни становятся самостоятельными. Сразу после рождения они остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она тоже непременно покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть траву и листья. Логопед: Спасибо, зайчик, за такой интересный рассказ. Заяц предлагает поиграть.
Логопед:
Для того чтобы зайчику выжить в лесу, он должен быть быстрым, ловким, внимательным. Дети переходят на ковёр.
8.

Кинезеологический

комплекс
- правая ладошка вверх, левая вниз. Логопед считает: 1-2-3, на счёт три положение рук меняется.
Логопед:
Ещё зайчик должен быть зорким.
9.Гимнастика для глаз «Морковка» (профилактика остроты зрения)

Логопед:
Возьмем в руки морковки и поиграем с ними. Только голову нужно держать прямо, работают только глаза. Мы морковку в ручку взяли, С ней немножко поиграли. Вверх морковку подними, (взгляд вверх) На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз) Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай– да заинька умелый! Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз) Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, (открыть глаза) С ними весело плясали.
Логопед:
Покатился Ёжик по дорожке- катится, катится…….. Прикатился к реке, Решил искупаться. Стал плавать…………. Ёжик устал и лёг спать. А мы с вами продолжаем играть. Не забывайте, что вы в волшебном лесу. Поэтому обязательно должны быть чудеса и превращения.
10.Развитие эмоции

Игра «Превращения»
(Дети подходят к домику, где лежат «шапочки» животных. Делают свой выбор, затем стараются его объяснить.)
Логопед:
Ребята представьте, что вы на некоторое время превратились в животных- жителей леса. Изобразите их. Дети играют, двигаются как дикие животные.
Логопед:
Иногда некоторых людей сравнивают с животными: Быстрый, как белка Хитрый, как лиса; Голодный (злой), как волк Косолапый как …… Трусливый как……
11.Развитие слухового восприятия.

Логопед:
Путешествие в волшебный лес заканчивается. Нам пора обратно в детский сад. Вернёмся мы туда очень необычным способом. Вы будете называть диких животных и мы с вами будем «прохлопывать» эти слова, мерить их длину.
Дети:
Лиса.
Логопед:
Прохлопаем вместе ли-са. Сколько раз хлопали?
Дети:
Два.
Логопед:
Значит делаем два шага и т.д. Дети совместно с логопедом переходят в другую игровую зону, где находится мольберт с плакатом «Жители леса»
12. Развитие зрительного внимания.

Логопед:
А какого зверя мы не встречали в волшебном лесу? .
Дети
: Мы не встретили кабана, белки, лося, бобра
13.Итог
— Где мы сегодня с вами побывали? — Кого встретили в волшебном лесу? — Что нового узнали? Кому вы расскажите о путешествие в волшебный лес?


В раздел образования