НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
Автор: Мазурина Екатерина Михайловна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 316" г.о. Самара Населённый пункт: г. Самара Наименование материала: конспект Тема: НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
РОССИЯ, 443092, город Самара, улица Физкультурная, д.124
тел: (846) 996-99-86 e-mail: mdouds316@mail
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному
развитию детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Уроки классической музыки»
автор: музыкальный руководитель Мазурина Екатерина Михайловна
2016 г.
Цель:
Развитие
предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия
и
понимания произведений музыкального искусства.
Задачи:
1.
Развивать представления о воздействие музыки на чувства и настроение
человека.
2.
Способствовать
развитию
эмоциональной
отзывчивости
при
слушании
музыки, умения отображать ее характер в движениях
3.
Стимулировать творческие проявления в музыкальной и театрализованной
деятельности через инсценирование песни и озвучивание стихотворения
музыкальными инструментами.
4.
Формировать у детей чувство метроритмической пульсации.
5.
Развивать представление об воплощении образов природы в музыке.
Предварительная работа :
1.
Знакомство с шумовыми детскими музыкальными инструментами.
2.
Прослушивание
классической
и
современной
музыки:
М.И.
Глинки
«Марш
Черномора»,
«Арагонская
охота»,
«Полет
шмеля»
Римского-
Корсакова, П.И. Чайковский, «Осенняя песня» из альбома «Времена года»,
концертный цикл А. Вивальди «Времена года», «Утро» из сюиты «Пер
Гюнт» Э. Грига, «Подснежник» (апрель), «Белые ночи» (май), «Баркарола»
(июнь),
«Осенняя
песня»
(октябрь)
из
фортепианного
цикла
п.
И.
Чайковского «Времени года», «Океан-море синее» - вступление к опере
«Садко» Н. А. Римского-Корсакова и т. д..
3.
Рассматривание
иллюстраций
с
пейзажной
живописью
известных
художников: пейзажи Левитана, Шишкина, Саврасова, Пластова, Юона и
других художников.
4.
Разучивание песен о явлениях природы (Весенняя колыбельная сверчка
(И.
Егиков
-
Ю.
Кушак),
Вечерняя
песня
(из
мультфильма
"Шалтай-
Болтай", И. Ефремов - С. Маршак по мотивам У. Блейка), Белая дорожка
(В. Ренев - А. Пришелец), Белый снег (В. Боганов - В. Орлов), Будьте
добры (из мультфильма "Новогоднее приключение", А. Флярковский - А.
Санин), Веселая мастерская (З. Левина - Т. Лихоталь).
5.
Чтение стихов.
Логика образовательной деятельности :
Муз.руководитель: Сегодня мы поговорим о чувствах, которые переполняют
нас, когда мы поем, слушаем музыку, рисуем, читаем стихи, т.е. погружаемся в мир
искусства. Вы уже знаете, что музыка бывает разная: веселая и грустная, она
определенные
чувства,
настроения
(мажор,
минор).
Давайте
вспомним
наш
праздник осени «Осенние картины». Какое у вас было настроение, когда вы вошли
и вдруг увидели, что там нет праздника? Но стоило нам спеть веселую песню, как
пришла красавица Осень, и всем было весело. А как называется эта песня? Давайте
ее споем. (Поют песню Что нам осень принесет? З. Левина - Л. Некрасова). А
потом
красавица
Осень
показала
нам
танец
осенней
листвы
и
мы
все
очень
радовались. Давайте споем песню об осенних листочках («Падают листья» Музыка
М. Красева. Слова М. Ивенсен.).
Прослушивание музыки на стихи В. Жуковского «Море». (муз.руководитель
вместе с детьми подбирает шумовые инструменты к строчкам стихов). Потом дети
сравнивают свои впечатления.
Пьеса для хорошего настроения (И. Штраус «Венский вальс», «Голоса
весны», «Деревенские ласточки из Австрии»). Вопросы для детей: К какому жанру
можно ее отнести? Как звучит эта музыка? Какое настроение она у вас вызывает?
Неожиданно заходит Лесовичок, очень грустный (настроение минорное).
С помощью волшебной силы искусства дети с муз.руководителем поднимают
настроение
Лесовичку
(делают
ему
настроение
мажорным).
Дети
рисуют
под
музыку картину для Лесовичка под А. Вивальди «Времена года».
Упражнение
«Музыкальный
квадрат».
Лесовичок анализирует работу
детей, хвалит, любуется картиной.
Муз.руководитель: А знаешь, Лесовичок, волшебная сила музыки может не
только поднять настроение, и даже вылечить больного, исцелить его. Наши дети
знают об этом песню. Она так и называется: «Как лечили бегемота» (автор Н.
Елисеев).
Деи распределяют роли, инсценируют песню. Лесовичок благодарит детей,
угощает их, прикрепляют картину.
Затем
музыкальный
руководитель
включает
слайдовую
презентацию
«Музыка
природы»,
с
видеорядом
пейзажей
известных
художников.
Просматр
сопровождается прослушиванием произведения Р. Шумана «Грёзы».
Музыкальный
руководитель
предлагает
детям
взять
любые
предметы
(шарфики, лоскутки, платочки, корзиночки с цветами) и самим сочинить движения
по эту музыку. Дети берут атрибуты и танцуют. Затем оценивают свой танец,
объясняют почему выбрали именно эти движения.
Рефлексия.