Автор: Дмитрина Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№10" комбинированного вида Населённый пункт: Челябинская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Беседа Раздел: дошкольное образование
М К Д О У «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Беседа: «Моя любимая книга»
Воспитатель средней группы Дмитрина Ирина Юрьевна
2016 г.
Цель: Формировать мотивы участия детей в процессе общения.
Привлекать родителей к совместному творчеству.
Задачи:
Развивающие. Развитие у детей связной речи, творческого восприятия и
воображения, эстетического чувства. Выявление знаний о сказках.
Образовательные: Формирование у детей представление о зачине и концовке
сказки. Активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитание желания к постоянному общению с книгой и
бережному отношению к ней.
Предметно – пространственная среда: книжный уголок; картинки с
изображением знакомых сказок, разрезные картинки, пазлы «Мои любимые
сказки», театральный уголок с «шапочками» героев сказок.
Предварительная работа . Предложить родителям прочитать дома знакомые
сказки и принести любимую книгу. Совместно с ребёнком нарисовать
обложку любимой сказки.
Примерный список литературы
: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина
избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:
-Дети, сегодня вы принесли из дома
ваши любимые сказки, назовите их.
(Индивидуальные ответы детей)
Вместе с детьми рассматривает обложки
книг сказок.
-В сказках рассказывается о
приключениях людей и животных.
Кто главные герои в сказке?
(Ответы детей)
В ходе рассматривания книг воспитатель цитирует наиболее яркие в
образном отношении слова и фразы, зачитывает присказки, концовки из
разных сказок. Одна и та же присказка может быть у разных сказок.
Жили были…. или давным давно…..-это зачин сказки.
У разных сказок может быть одна и та же концовка.
(Стали жить поживать и добра наживать…..)
Воспитатель предлагает показать полюбивших героев сказки и описать их.
Герои сказки «Теремок»
Бабушка и дедушка.
«Колобок»
Ребята,
как
много
чудесных
сказок
вы
принесли сегодня!
Чтобы каждый из вас мог ещё раз
прочитать эти книги с родителями, надо
бережно обращаться с ними и хранить их в
специальном месте.
В нашей группе это место называется
книжный уголок.
Методические рекомендации для
родителей.
Обязательно привлекайте детей к домашнему чтению (книги должны
соответствовать возрасту), читайте сказку на ночь - неотъемлемая часть
эмоционального и речевого развития ребёнка.