Напоминание

Беседа


Автор: Дмитрина Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№10" комбинированного вида
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Беседа
Раздел: дошкольное образование





Назад




М К Д О У «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
Беседа: «Моя любимая книга»
Воспитатель средней группы Дмитрина Ирина Юрьевна 2016 г.

Цель:
Формировать мотивы участия детей в процессе общения. Привлекать родителей к совместному творчеству.
Задачи:
Развивающие. Развитие у детей связной речи, творческого восприятия и воображения, эстетического чувства. Выявление знаний о сказках. Образовательные: Формирование у детей представление о зачине и концовке сказки. Активизировать словарь. Воспитательные: Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предметно – пространственная среда:
книжный уголок; картинки с изображением знакомых сказок, разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», театральный уголок с «шапочками» героев сказок.
Предварительная работа
. Предложить родителям прочитать дома знакомые сказки и принести любимую книгу. Совместно с ребёнком нарисовать обложку любимой сказки.
Примерный список литературы
: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: -Дети, сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их. (Индивидуальные ответы детей) Вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок. -В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? (Ответы детей) В ходе рассматривания книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает присказки, концовки из разных сказок. Одна и та же присказка может быть у разных сказок. Жили были…. или давным давно…..-это зачин сказки. У разных сказок может быть одна и та же концовка. (Стали жить поживать и добра наживать…..) Воспитатель предлагает показать полюбивших героев сказки и описать их.
Герои сказки «Теремок» Бабушка и дедушка. «Колобок» Ребята, как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Чтобы каждый из вас мог ещё раз прочитать эти книги с родителями, надо бережно обращаться с ними и хранить их в специальном месте. В нашей группе это место называется книжный уголок.
Методические рекомендации для

родителей.
Обязательно привлекайте детей к домашнему чтению (книги должны соответствовать возрасту), читайте сказку на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребёнка.


В раздел образования