Занятие во 2 младшей группе по формирование элементарных математических
представлений
«В гости к Зайке»
Цель: Совершенствование представлений о величине и форме предметов
Задачи :1.Формировать умения выделять и называть много, один и не одного
2.Упражнять в умение называть и запоминать цвета
3. Закреплять умение различать величину длинный - короткий, большой -маленький,
квадрат, треугольник, круг.
4. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей
Материал : Зайчик-игрушка,2 медведя (большой и маленький),корзинка с морковками,
дорожки на каждого ребенка, тарелочки, геометрические фигуры
Ход занятие:
1.Организационный момент: Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к
кому? Тогда отправляемся в путь.
2.Основная часть : Ребята посмотрите, перед нами две дороги, разные - одна короткая,
другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой, покажите ее, пройдите пальчиками по
ней, а покажите длинную. Давайте, друг га друга наложим дорожки и узнаем, где
какая. Ну что пойдемте дальше. По какой дорожке мы идем? Вот мы и пришли.
Ой а кто там под кустиком прячется? Давайте отгадаем загадку и узнаем: Комочек
пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (Зайка). Поздоровайтесь с зайкой:
-Зайку зовут Тимоша, как, вы думаете, а что любит зайка кушать? Я тут припасла
целую корзинку с морковкой - угостим его. Сколько в корзинке морковок (много). А
сейчас каждый возьмет по 1 и угостит зайку. Сколько Алина дала? А Саша? Сколько
осталась? А у зайки? А у меня? Зайка так обрадовался, что приглашает вас с ним
потанцевать
Физкультминутка : Зайке холодно сидеть. Надо лапочке погреть. Лапки вверх, лапки
вниз. На носочке поднимусь. Лапки ставим на бочок. Вот как ловко скок-поскок.
Ребята, а к Тимоше еще гости пожаловали. Кто это? (мишки) А скажите мишки
одинакового роста? какие они - большие или маленькие? Саша покажи самого
маленького? А где самый большой? Тимоша приготовил для медведей посуду, как
называется? (тарелки) А они одинаковые? (нет) Какому медведю дадим большую
тарелочку? Почему? А маленькую тарелочку, какому медведю? А еще Тимоша для
гостей приготовил угощенья разной формы и разного цвета. Эта печенье, какого
цвета? Какой формы? Ребята ,а Тимоша и для вас испек печенья только не успел его
раскрасить, поможем ему (работа за столами) Какой формы твое печенье? Каким
цветом разукрасили?
Рефлексия: ребята, вы молодцы, а к кому мы сегодня ходили? По какой дорожке? Чем
угощали мишек? Давайте попрощаемся и пойдем обратно в детский сад и посмотрим
наши красивые печеньки