Закаливающая процедура "Растирание сухой варежкой" с детьми 5 – 7 лет
Автор: Чуркина Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №210" г.о. Самара Населённый пункт: пос. Прибрежный Наименование материала: методическая разработка Тема: Закаливающая процедура "Растирание сухой варежкой" с детьми 5 – 7 лет Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 210» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443902, Россия, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail
Закаливающая процедура
«Растирание сухой варежкой»
с детьми 5 – 7 лет.
(Из опыта воспитателя Чуркиной Любови Викторовны)
Самара
2016г.
Растирание сухой варежкой – мощное оздоровительное средство, при помощи
которого в 2 – 4 раза снижаются простудные заболевания; оказывающее
общеукрепляющее воздействие на организм, повышающее тонус ЦНС, улучшающее
кровообращение, нормализующее обмен веществ.
Первое условие закаливания с помощью сухой варежки – процедуры проводятся не
от случая к случаю, а систематически, каждый день.
Второе условие – продолжительность процедур увеличивается постепенно.
Третье условие – обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное
состояние ребенка.
Начинать растирание лучше в теплое время года. Эффект от закаливающих процедур
достигается через 2 – 3 месяца. В случае легких заболеваний детей не следует отменять
закаливание – лучше просто уменьшить нагрузку или интенсивность растирания. В случае
тяжелой болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму
через 1 – 2 недели после полного выздоровления.
Температура воздуха при «сухом» растирании составляет 16 – 20ºC. Обтирание
частей тела начинают до легкой красноты кожи сверху вниз в определенной
последовательности: шея, грудь (спина), ребра (по очереди с каждой стороны), руки, ноги.
Варежку для растирания можно сшить самим из махрового полотенца, по размеру
детской руки, она не должна быть грубой, поскольку кожа ребенка очень чувствительна.
Каждую часть тела обтирают отдельно. Длительность одной процедуры от 1 до 3
минут.
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дыхание при
выполнении упражнений свободное. Можно использовать негромкое музыкальное
сопровождение. А чтобы детям было интереснее выполнять растирание, мы составили
комплекс из отдельных упражнений и придумали им интересные названия.
Цели проведения «сухого растирания»:
- проводить профилактику простудных заболеваний;
- закаливать;
- подводить к сознательному желанию быть здоровым.
Время выполнения: лучше после дневного сна, в сочетании с гимнастикой после
сна.
Внешний вид: дети обнажены до трусиков.
Подготовительный этап: дети надевают махровые варежки на правую руку,
становятся на ковре друг за другом; девочки свободной рукой убирают со спины волосы и
придерживают их.
Комплекс упражнений
1.
«Растираем шею» - прямыми движениями рук: вверх-вниз от основания шеи до
затылочной части растирают шею впереди стоящему товарищу (3 раза).
2.
«Птичка» - кладут руку на правое плечо впереди стоящему ребенку, ведут руку от
правого плеча к левому и обратно, рисуя «крылья птички» (3 раза).
3.
«Змейка» - сверху вниз рисуют волнистую линию вдоль позвоночного столба
впереди стоящему (3 раза).
4.
«Гармошка» - кладут руку на правый (левый) бок впереди стоящего, проводят по
ребрам сверху вниз и обратно, «играют» на гармошке, приговаривая: «Тили, тили,
трали, вали» (по 3 раза с каждой стороны).
Дети готовятся к самомассажу: передают варежку впереди стоящему ребенку.
Каждый надевает поданную варежку на правую руку. Далее поворачиваются лицом
в круг, делают шаг назад.
Комплекс упражнений для самомассажа.
1.
«Растираем шею» - прямыми движениями рук вверх-вниз растирают себе шею
от ключиц до подбородка и обратно (3 раза).
2.
«Птичка» - кладут руку себе на правое плечо, ведут руку от правого плеча к
левому и обратно, рисуя «крылья птички» (3 раза).
3.
«Большие и маленькие круги на груди» - кладут руку себе на грудь, круговыми
движениями от вилочковой железы по часовой стрелке «рисуют маленькие
круги», затем «рисуют большие круги» на груди (3 раза).
4.
«Большие и маленькие круги на животе» - опускают руку себе на живот,
круговыми движениями по часовой стрелке «рисуют маленькие круги», затем
«рисуют большие круги» на животе (3 раза).
5.
«Гармошка» - кладут руку себе на правый (левый) бок, сверху вниз, снизу
вверх, проводят по ребрам, «играют» на гармошке, приговаривая: «Тили, тили,
трали, вали» (по 3 раза с каждой стороны).
6.
«Катаемся с горки» - вытягивают вперед руку без варежки, кладут руку в
варежке на кисть вытянутой руки, от кисти до плеча проводят варежкой вверх и
обратно: «поднимаются, катаются с горки» (3 раза).
7.
«Надеваем браслеты» - проводят варежкой вокруг руки на уровне запястья,
локтя, плеча: «надевают браслеты» (3 раза). Затем надевают варежку на другую
руку, выполняют те же движения: «катаются (поднимаются) с горки»,
«надевают браслеты» (3 раза).
8.
«Катаемся с горки» - вытягивают вперед правую ногу, кладут руку в варежке на
стопу вытянутой ноги, проводят варежкой от стопы до бедра и обратно:
«катаются (поднимаются) с горки» (3раза). Меняют ногу, движения
повторяются.
Заключительный этап
Предусматривается однократное использование варежки, после массажа дети
снимают их и кладут в специальный мешок.