Напоминание

"Путешествие на передачу "Моя семья"


Автор: Тогой Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Рыбка"
Населённый пункт: п. Тазовский, Тюменская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие на передачу "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ детский сад « Рыбка »
Конспект открытого

занятия

«Путешествие на передачу «Моя

семья»

Выполнила воспитатель: Тогой Ольга Владимировна


«Путешествие на передачу «Моя семья»
Программное содержание: 1.Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Словарная работа: телепередача, передача, телезрители, телестудия
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся!.
1. Организационный момент.
“Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». А теперь я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт (к (имя)) далее по кругу и возвращается ко мне. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу спокойной ночи малыши , тема нашей передачи «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Рыбка», группы «Брусничка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать мой друг.

(стук в дверь)
Каркуша. :
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Ой, а кто это?
Каркуша :
А куда я попала? может вы хотите мне рассказать сегодня что – то?
Воспитатель:
Сегодня, Каркуша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Каркушой отгадать загадки. Загадывание загадок о семье.
- Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

«Загадки про семью»
С папой ходим за цветами, Любим их дарить мы.
(маме)
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь, конечно….
(папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша.
(бабушка)

Воспитатель:
Благодарю участников.
Воспитатель: Каркуша,
а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Каркуша:
Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель:
Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Каркуша, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети:
Семья
Каркуша:
Как интересно семья, семейка.
Воспитатель:
Раз тебе интересно Каркуша, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.
Воспитатель:
Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети:

Воспитатель:
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтут (Аня, Витя, Артем) 1) Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка. 2) Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. 3) Друг Егорка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра.. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.
Воспитатель:
Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?
Дети:
нет
Воспитатель:
Друг Егорка, он член семьи?
Дети:
Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель:
Кем он приходится герою стихотворения?
Дети:
Он приходится другом.
Воспитатель:
Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель:
Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети:
Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель :
Все ли семьи одинаковые или разные?

Дети:
Разные.
Воспитатель:
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие(многодетные – где много детей), есть маленькие () - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение .
Каркуша:
И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Каркуша:
Ой, ой, ой!
Воспитатель:
Что с тобой Каркуша
Незнайка:
Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнила, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель:
Ну, конечно же, сможем Каркуша (ровно в 20 минут провести физминутку)
3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? »
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/ Да, да, да. / всеми пальцами/
Воспитатель:
- Ребята, мы все любим свои семьи. А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку; - Разбили чашку; -Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель:
Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Каркуша:
Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель:
Конечно, Каркуша. Вот у меня здесь есть волшебный мячик и по очереди под музыку передают мячик по кругу и говорят какие добрые дела помогают по дому

Игра «Добрые дела».
Звучит музыка и по очереди дети передают мячик по кругу, тот ребенок, у которого мячик остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола, складывает игрушки…
Каркуша:
Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.
4. Итог занятия

Воспитатель:
Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Каркуша :
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Воспитатель:
Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле. На этом наша телепередача закончилась. До свидания Каркуша ! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».


В раздел образования